Тесты контроля знаний (Т)




Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Наряду с прослушиванием лекций и участием в обсуждении проблем на семинарских занятиях, учебный план предусматривает затрату студентами, как правило, большего числа часов для самостоятельной работы.

По дисциплине «Основы математического моделирование социально-экономических процессов» эта работа складывается из изучения литературы, в том числе в связи с подготовкой к семинарским занятиям, выполнения других заданий преподавателя.

Основным элементом этой работы является изучение экономико-математического моделирования, содержащейся в учебной программе по этой дисциплине, с использованием записей лекций преподавателя, ведущего курс, и рекомендуемой программой (а в ряде случаев и дополнительно преподавателем) литературы - учебников и учебных пособий, монографий и статей по отдельным проблемам данной науки. Такая работа должна выполняться в той или иной степени всеми студентами при подготовке к семинарским занятиям. Но это можно делать и по темам, которые не выносятся на семинары - для этого рекомендуется сразу после лекции по теме прочитать рекомендованную по ней литературу.

Приступая к изучению той или иной темы, выделяемой по предметно -систематизированному принципу, нужно по отдельности и последовательно рассмотреть каждую из частей, из которых состоит тема. Прежде всего, нужно выяснить и четко определить, что представляет собой рассматриваемое здесь явление, раскрыть суть, смысл соответствующего понятия, а если оно употребляется в двух несколько различных смыслах, охарактеризовать каждый из них.

Следующий шаг в освоении проблемы и ее изложении - обратить внимание на то, когда в истории науки она возникла, что по ней было сказано кем-то из ученых в прошлом, как она представлена в каких-либо направлениях (если такая задача решаема в силу сути данной проблемы и наличия соответствующей информации). Далее нужно как можно детальнее раскрыть разные аспекты рассматриваемой проблемы.

Наконец, последнее - нужно отчетливо представить, что рассматриваемую проблему можно и нужно изучать эмпирически. В случае необходимости, в том числе, если студентом получено соответствующее задание либо вопрос изучается в связи с выполнением курсовой работы, нужно даже разработать хотя бы небольшую программу такого исследования и его инструментарий.

Подготовка таких материалов для исследования по теме, рассматриваемой на очередном семинаре, может осуществляться и в ходе текущего учебного процесса в виде выполнения задания для самостоятельной работы, даваемого преподавателем.

Формой самостоятельной работы может быть и подготовка доклада по теме, определяемой преподавателем или инициативно предлагаемой студентом и согласуемой с преподавателем. Подготовка доклада в принципе ведется подобно тому, как ведется изучение темы для работы на семинаре, только тема доклада всегда значительно уже темы семинара, здесь разрабатывается лишь часть выносимой на семинар проблематики, но зато рассмотрение этой части должно быть более глубоким. Поэтому нужно опираться на более широкий круг литературных источников, специально посвященных соответствующей теме.

При изучении курса «Основы математического моделирование социально-экономических процессов» студенты должны уметь пользоваться нормативной, учебной и научной литературой для самостоятельной подготовки к занятиям. Студенты также должны научиться, используя различные научные источники, грамотно сформировать и подготовить свое научно обоснованное и логически непротиворечивое выступление на семинарском занятии.

Научные понятия - это та база, на которой формируется каждая наука. Без ясного понимания основных понятий данного курса образовательный процесс усложняется. Для повышения эффективности обучения необходимо использовать существующие терминологические справочники и толковые словари.

Контрольная работа (КР)

Контрольные работы являются одной из основных форм текущего контроля преподавателем работы обучающегося.

Контрольная работа представляет собой письменный ответ на вопрос (решение задачи или выполнение конкретного задания), который рассматривается в рамках дисциплины.

Содержание ответа на поставленный вопрос включает:

-показ автором знания теории вопроса и понятийного аппарата,

-понимание механизма реально осуществляемой практики,

-выделение ключевых проблем исследуемого вопроса и их решение.

Структура (план) письменной контрольной работы может иметь соответствующую рубрикацию.

Тесты контроля знаний (Т)

Подготовка к тестированию требует от обучающихся тщательного изучения материала по теме или блоку тем, где акцент делается на изучение причинно-следственных связей, раскрытию природы явлений и событий, проблемных вопросов. Для подготовки необходима рабочая программа дисциплины с примерами тестов, учебно-методическим и информационным обеспечением. На кафедре должен быть подготовлен фонд тестов и контрольных заданий, с которыми обучающихся не знакомят.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: