Какие предметные и универсальные учебные действия школьников инициируются учителем при выполнении следующего задания?




Школьникам было предложено изменить гласный звук в слове МЕЛ и записать получившиеся слова. Выберите правильнее ответы, запишите их номера.

 

1)Мал

2)Мол

3)Мял

4)Мил

5)Пел

6)Мыл

7)Мёл

8)Бел

Решение ученика:

Для того чтобы решить это задание нужно сделать разбор каждого слова:

мел[м`эл],

1)мал[мал],2)мол[мол], 3)мял[м`ал],4)мил[м`ил],5)пел[п`эл],6)мыл[мыл],7)мёл[м`ол], 8)бел [б`эл]

Правильный ответ: 3,4,7

Умения: различать звук и букву, различать твердый и мягкий, различать согласный и гласный, умение моделировать и читать модель правильно,умение извлекать информацию из текста и понимать ее.

Формируемые УУД: Анализ, знаково-символическое действие,контроль действий другого человека,сравнение, учебно-информационное действие.


Среди предложенных заданий укажите задания, направленные на развитие универсального учебного действия взаимоконтроля:

А) Укажите номера сочетаний, в которых допущены грамматические ошибки.

1)вкусная вермишель.

2) двести грамм конфет.

3) пирожки с яблочной повидлой.

4) стопка полотенец.

5) установили концертную рояль.

6) пыльный туфель.

Решение ученика:

Номера с ошибкой: 2,3,5,6

Правильные ответы:

2) двести граммов,3)пирожки с яблочным повидлом, 5)установили концертный рояль,6) пыльная туфля.

Умения: ребенок учится образовывать правильно формы слов, т .е осваивает нормы культуры речи

УУД: контроль действий другого человека

Б) От чего зависит выбор буквы И или Е в безударных личных окончаниях глаголов? Свой ответ обоснуй.

1) от времени

2)от числа и времени гл.

3)от лица и времени

4)от лица,числа,спряжения гл.

5) от неопред.ф.гл.

6)от спряжения гл.

Решение ученика:

Правильный ответ: 6

Выбор буквы И или Е в безударных окончания глаголов зависит только от спряжения глаголов.

Умения: умения правильно писать буквы И/Е в безударных личных окончаниях гл, умение извлекать информацию из текста правила и текста задания.

УУД: информационное, контроль действий другого человека, коммуникативное(умение высказать свою т.з.

В) Выберите и запишите слова, в которых пропущена буква Е.

Любоваться весен..ю зарёю, ед..м домой,(он) ла..т, забросит, ве..те, прим..рять платье, др..мучие леса, прим..рять врагов, путешествовать в зимн.. пору, в..сел на гвозде, хранить в бутыл.., сядем.

Решение ученика:

Любоваться весеннею зарею(зарею какою??вопрос на ОЮ, следовательно, пишем весеннею)

Едем домой (Н.ф ехать на АТЬ, следовательно, 1 спр.)

(Он) лает(гл.наст.вр.Н.ф.лаять, следовательно, 1 спр.)

Забросит(гл. будущего вр. Зависит от спр. Забросить, следовательно, 2 спр.)

Веете(Веять, 1 спр.)
Примерять платье (Примерка)

Дремуче леса(дремлет, дрем)

Примирять врагов (мир)

Путешествовать в зимнюю пору (окончание прил. (какую?))

Висел на гвозде (Виснуть, вис)

Хранить в бутыле (Н.ф. бутыль- Ж.р.3 скл. нулевое оконч.)

Сядем (Сесть.1спр.)

Умения: Умение правильно определять написание безуд.гл.в корне слова, в окончании сущ., прилагательных,глаголов.

УУД: Анализ, поведение под понятие, процессуальный самоконтроль.

Задания, направленные на развитие универсального учебного действия взаимоконтроля:А,Б.

Какие предметные и универсальные учебные действия формируются при выполнении предметного задания? Разработайте методический инструментарий, стимулирующий осознанное развернутое выполнение УУД при работе над данным упражнением.

Правильно ли названы признаки глагола как части речи? Если есть ошибки, укажите их и объясните. ЛЕТЕЛА

-Что делала?

-Глагол

-Начальная форма – лететь

-1 спряжения(ОШИБКА) Это 2 СПРЯЖЕНИЕ

-В форме прошедшего времени

-В единственном числе

-В женском роде

- В 3 лице. ОШИБКА.Лицо не определяется.

Умения: выполнять морфологический разбор глаголов.

УУД: контроль действий другого человека, подведение под понятие(с опорой на признак).

Какие предметные и универсальные учебные действия формируются у школьников при выполнении следующего задания при изучении темы «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением».

В данном предложении найдите изученные орфограммы и объясните их правописание. Какие орфограммы вы пока ещё не можете объяснить?

Мягкие хлопья снега лежат на ветке берёзки.

Решение ученика:

Те слова, которые можем проверить:

Мягкие – написание буквы г-парн.согл. Проверочное слово-мягок

Хлопья- разделительный мягкий знак в середине слова после согл.

Лежат-лёжа

На ветке-предлог отдельно

Ветке-Веточка

Березка- березонька(сл.слово)

Те слова, которые не можем проверить, потому что не можем объяснить:

Мягкие-безуд.гл. И/Е не в корне слова

На ветке – безуд гл не в корне слова

Березки – безуд.гл не в корне

Умения:Умение написать след.орфоргамм правильно: парн согл в корне,безуд гл в корне, разделительный тв/мягк знак, правописание словарных слов.

УУД:рефлексивное осознание границы знания и незнания, анализ, подведение под понятие.

Укажите, на формирование каких предметных и универсальных учебных действий нацелено следующее задание, предложенное при изучении темы «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением».

Объясните правописание изученных орфограмм.

Берега лесной реки покрыты колючим кустарником.

Решение ученика:

Берега – берег,прибрежный(безуд.гл. в корне)

Лесной-лес(безуд.гл. в корне)

Реки-реки(мн.ч) (безуд.гл. в корне)

Колючим-колим

Кустарником – непроверяемое словарное слово

Умения: Умение видеть орфограмму в слове, объяснять написание безуд.гл. в корне, парных согл. в корне.

УУД: подведение под понятие,осознание границы знания.

(Если дополнить вопросом: какие вы орфограммы еще не можете объяснить? Почему? То в УУД будет осознание границы не только знания, но и незнания.

Ответ ученика:

Покрыты – безуд гл не в корне

Колючим – безуд.гл.после Ч не в корне

Кустарником – безуд.гл.не в корне)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: