Школьникам было предложено изменить гласный звук в слове МЕЛ и записать получившиеся слова. Выберите правильнее ответы, запишите их номера.
1)Мал
2)Мол
3)Мял
4)Мил
5)Пел
6)Мыл
7)Мёл
8)Бел
Решение ученика:
Для того чтобы решить это задание нужно сделать разбор каждого слова:
мел[м`эл],
1)мал[мал],2)мол[мол], 3)мял[м`ал],4)мил[м`ил],5)пел[п`эл],6)мыл[мыл],7)мёл[м`ол], 8)бел [б`эл]
Правильный ответ: 3,4,7
Умения: различать звук и букву, различать твердый и мягкий, различать согласный и гласный, умение моделировать и читать модель правильно,умение извлекать информацию из текста и понимать ее.
Формируемые УУД: Анализ, знаково-символическое действие,контроль действий другого человека,сравнение, учебно-информационное действие.
Среди предложенных заданий укажите задания, направленные на развитие универсального учебного действия взаимоконтроля:
А) Укажите номера сочетаний, в которых допущены грамматические ошибки.
1)вкусная вермишель.
2) двести грамм конфет.
3) пирожки с яблочной повидлой.
4) стопка полотенец.
5) установили концертную рояль.
6) пыльный туфель.
Решение ученика:
Номера с ошибкой: 2,3,5,6
Правильные ответы:
2) двести граммов,3)пирожки с яблочным повидлом, 5)установили концертный рояль,6) пыльная туфля.
Умения: ребенок учится образовывать правильно формы слов, т .е осваивает нормы культуры речи
УУД: контроль действий другого человека
Б) От чего зависит выбор буквы И или Е в безударных личных окончаниях глаголов? Свой ответ обоснуй.
1) от времени
2)от числа и времени гл.
3)от лица и времени
4)от лица,числа,спряжения гл.
5) от неопред.ф.гл.
6)от спряжения гл.
Решение ученика:
Правильный ответ: 6
Выбор буквы И или Е в безударных окончания глаголов зависит только от спряжения глаголов.
|
Умения: умения правильно писать буквы И/Е в безударных личных окончаниях гл, умение извлекать информацию из текста правила и текста задания.
УУД: информационное, контроль действий другого человека, коммуникативное(умение высказать свою т.з.
В) Выберите и запишите слова, в которых пропущена буква Е.
Любоваться весен..ю зарёю, ед..м домой,(он) ла..т, забросит, ве..те, прим..рять платье, др..мучие леса, прим..рять врагов, путешествовать в зимн.. пору, в..сел на гвозде, хранить в бутыл.., сядем.
Решение ученика:
Любоваться весеннею зарею(зарею какою??вопрос на ОЮ, следовательно, пишем весеннею)
Едем домой (Н.ф ехать на АТЬ, следовательно, 1 спр.)
(Он) лает(гл.наст.вр.Н.ф.лаять, следовательно, 1 спр.)
Забросит(гл. будущего вр. Зависит от спр. Забросить, следовательно, 2 спр.)
Веете(Веять, 1 спр.)
Примерять платье (Примерка)
Дремуче леса(дремлет, дрем)
Примирять врагов (мир)
Путешествовать в зимнюю пору (окончание прил. (какую?))
Висел на гвозде (Виснуть, вис)
Хранить в бутыле (Н.ф. бутыль- Ж.р.3 скл. нулевое оконч.)
Сядем (Сесть.1спр.)
Умения: Умение правильно определять написание безуд.гл.в корне слова, в окончании сущ., прилагательных,глаголов.
УУД: Анализ, поведение под понятие, процессуальный самоконтроль.
Задания, направленные на развитие универсального учебного действия взаимоконтроля:А,Б.
Какие предметные и универсальные учебные действия формируются при выполнении предметного задания? Разработайте методический инструментарий, стимулирующий осознанное развернутое выполнение УУД при работе над данным упражнением.
|
Правильно ли названы признаки глагола как части речи? Если есть ошибки, укажите их и объясните. ЛЕТЕЛА
-Что делала?
-Глагол
-Начальная форма – лететь
-1 спряжения(ОШИБКА) Это 2 СПРЯЖЕНИЕ
-В форме прошедшего времени
-В единственном числе
-В женском роде
- В 3 лице. ОШИБКА.Лицо не определяется.
Умения: выполнять морфологический разбор глаголов.
УУД: контроль действий другого человека, подведение под понятие(с опорой на признак).
Какие предметные и универсальные учебные действия формируются у школьников при выполнении следующего задания при изучении темы «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением».
В данном предложении найдите изученные орфограммы и объясните их правописание. Какие орфограммы вы пока ещё не можете объяснить?
Мягкие хлопья снега лежат на ветке берёзки.
Решение ученика:
Те слова, которые можем проверить:
Мягкие – написание буквы г-парн.согл. Проверочное слово-мягок
Хлопья- разделительный мягкий знак в середине слова после согл.
Лежат-лёжа
На ветке-предлог отдельно
Ветке-Веточка
Березка- березонька(сл.слово)
Те слова, которые не можем проверить, потому что не можем объяснить:
Мягкие-безуд.гл. И/Е не в корне слова
На ветке – безуд гл не в корне слова
Березки – безуд.гл не в корне
Умения:Умение написать след.орфоргамм правильно: парн согл в корне,безуд гл в корне, разделительный тв/мягк знак, правописание словарных слов.
УУД:рефлексивное осознание границы знания и незнания, анализ, подведение под понятие.
Укажите, на формирование каких предметных и универсальных учебных действий нацелено следующее задание, предложенное при изучении темы «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением».
|
Объясните правописание изученных орфограмм.
Берега лесной реки покрыты колючим кустарником.
Решение ученика:
Берега – берег,прибрежный(безуд.гл. в корне)
Лесной-лес(безуд.гл. в корне)
Реки-реки(мн.ч) (безуд.гл. в корне)
Колючим-колим
Кустарником – непроверяемое словарное слово
Умения: Умение видеть орфограмму в слове, объяснять написание безуд.гл. в корне, парных согл. в корне.
УУД: подведение под понятие,осознание границы знания.
(Если дополнить вопросом: какие вы орфограммы еще не можете объяснить? Почему? То в УУД будет осознание границы не только знания, но и незнания.
Ответ ученика:
Покрыты – безуд гл не в корне
Колючим – безуд.гл.после Ч не в корне
Кустарником – безуд.гл.не в корне)