Критерии оценки итогов практики




При оценке работы магистранта по результатам производственной практики по получению профессиональных умений и опыта педагогической деятельности

научный руководитель и преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии учитывает:

- профессионализм и систематичность работы магистранта в период практики;

- степень ответственности в выполнении профессионально-педагогической деятельности;

- степень активности участия в научно-методической деятельности вузовского преподавателя;

- качество выполнения учебных заданий по практике;

- отзыв научного руководителя о работе практиканта;

- профессионализм, качество и своевременность оформления отчетной документации.

 

Показатели оценки работы магистранта на производственной практике по получению профессиональных умений и опыта педагогической деятельности

 

«Отлично»:

- магистрант провел на практике не менее 90% отведенного времени, что подтверждается записями в документах практики и подписью руководителя от базы практики;

- магистрант представил оформленные в соответствии с требованиями программы документы практики;

- магистрант продемонстрировал высокий уровень динамики развития гностических, проектировочных, конструктивных, организаторских, коммуникативных, рефлексивных способностей;

- своевременно и на высоком уровне выполнил все задания, предусмотренные практикой.

«Хорошо»:

- магистрант провел на практике не менее 80% отведенного времени, что подтверждается записями в документах практики и подписью руководителя от базы практики;

- магистрант представил оформленные в соответствии с требованиями программы документы практики;

- в решении большинства профессиональных задач проявил достаточно высокий уровень гностических, проектировочных, конструктивных, организаторских, коммуникативных, рефлексивных и др. способностей;

- в заполнении документов практики и при отчете допущены незначительные ошибки.

«Удовлетворительно»:

- магистрант провел на практике не менее 70% отведенного времени, что подтверждается записями в документах практики и подписью руководителя от базы практики;

- магистрант продемонстрировал основные знания психолого-педагогического и методического компонентов программы практики;

- магистрант представил все документы по педагогической практике. В оформлении документов допущены отдельные ошибки;

«Неудовлетворительно»:

- магистрант провел на практике менее 70% отведенного времени, что подтверждается записями в документах практики и подписью руководителя от базы практики;

- магистрант не продемонстрировал систематизированных знаний по программе практики, не представил весь перечень отчетной документации по практике.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

№ п/п Наименование оценочного средства   Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде  
  Коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися Вопросы по теме «Особенности педагогической деятельности вузовского преподавателя»: 1 работа над общей научно-методической проблемой; 2 деятельность НМС факультета; 3 научно- педагогическая и исследовательская работа преподавателей; 4 публикации; 5 проведение методических семинаров; 6 научно-практических семинаров и конференций; 7 проведение тематических семинаров для учителей школ города и области; 8 проведение открытых занятий для молодых коллег-преподавателей; 9 работа с молодыми и вновь пришедшими на кафедру преподавателями (аспирантами); 10 участие членов коллектива кафедры в профессиональных конкурсах; 11 работа по совершенствованию материальной и методической базы учебных кабинетов; 12 работы с официальным сайтом факультета.  
  Проект Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве, а также уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.   Темы групповых и/или Индивидуальных проектов   1 Разработать конспект занятия с использованием современных информационных или образовательных технологий. 2 Разработать дидактическую основу занятия. 3 Представьте свой вариант оценочного средства по дисциплине, которую Вы читаете. 4 Представьте свой вариант раскрытия одной из профессиональных компетенций через знания, умения, владения. 5 Для проектирования рабочей программы Вам необходимо продумать и включить в неё самостоятельную работу студентов. Предложите вариант самостоятельной работы по учебному курсу. 6 Отчет по индивидуальному заданию.
3. Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической темы. Темы докладов, сообщений: Реализация методологических подходов (системного, деятельностного, контекстного, компетентностного, личностно-ориентированного, субъектного и др.) в образовательном процессе вуза.  

 

 

Критерии оценки отчета

Оценка «отлично» - работа оформлена в полном соответствии с требованиями, в работе раскрывается сущность и задачи практики, содержится

решение поставленных задач, теоретическая и практическая часть работы органически взаимосвязаны, в работе на основе изучения источников дается самостоятельный анализ фактического материала, в работе делаются самостоятельные выводы, практикант демонстрирует свободное владение мате-

риалом, уверенно отвечает на основную часть вопросов, работа представлена

своевременно, с развернутыми отзывами и сопроводительными документа-

ми.

Оценка «хорошо» - работа оформлена с непринципиальными отступлениями от требований, не все поставленные задачи решены, теоретическая и

практическая часть работы недостаточно связаны между собой, практикант

владеет материалом, но не на все вопросы дает удовлетворительные ответы,

недостаточная самостоятельность при анализе фактического материала и источников, работа представлена своевременно, с развернутыми отзывами и

сопроводительными документами.

Оценка «удовлетворительно» - работа выполнена с незначительными

отступлениями от требований, содержание работы плохо раскрывает сущность и задачи практики, предъявленное решение поставленных задач не является удовлетворительным (вызывает массу возражений и вопросов без ответов), слабая источниковая база, отсутствует самостоятельный анализ литературы и фактического материала, слабое знание теоретических подходов к решению проблемы в данной области, неуверенная защита отчета, ответы на

вопросы не воспринимаются членами комиссии как удовлетворительные, работа представлена с нарушением срока предоставления отчета, имеются существенные замечания к содержанию.

Оценка «неудовлетворительно» - работа представлена с нарушением

срока предоставления отчета, имеются существенные замечания к содержанию, работа не соответствует предъявляемым требованиям, практикант не может привести подтверждение теоретическим положениям, практикант не

знает источников по теме работы или не может их охарактеризовать, студент

на защите не может аргументировать выводы, не отвечает на вопросы, в работе отсутствуют самостоятельные разработки, решения или выводы, в работе обнаружены заимствованные тексты без указания его авторов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: