Данный фактор отражает то, насколько быстро и эффективно пользователь может получить информацию о сайте и услугах, которые он предлагает. Необходимые требования:
- Наличие раздела «Часто задаваемые вопросы» или аналогичного;
- Наличие формы обратной связи и формы, с помощью которой можно задать вопрос (по электронной почте или при помощи специальной формы отправки запросов), которого нет в списке «Часто задаваемые вопросы»;
- Наличие на сайте полной контактной информации: адреса и телефонные номера;
- Оперативность реагирования на запросы пользователей. Минимальный ответ – информация о том, что запрос на рассмотрении должен отправляться в течение двух дней.
Задание №2 Критерии, с помощью которых можно оценить веб – сайт образовательного и научного назначения:
1.На сайте должна быть представлена официальная информация об образовательном учреждении (далее - ОУ): 2.Наличие контактной информации позволяющей связаться с администрацией сайта и разработчиками: · Почтовый адрес, телефоны, е-mail, имена ответственных лиц; · Форма обратной связи с администрацией ОУ; · Инструмент(ы) коммуникаций между участниками ОП; · Наличие ссылок на связанные сайты (министерств, ведомств, спонсоров); · Наличие ссылок на сайты научной направленности. 3.Объективность информации с ресурса – то есть её соответствие действительности, представление объекта исследования таким, каким он является на самом деле 4.Достоверность – отражение истинного положения дел, опора на достоверные данные и сведения, полученные опытным путём или с помощью практики; 5 Полнота – содержит как можно более полное, целостное знание об изучаемом объекте или явлении; 6. Актуальность – насколько н информация сайта отражает современное состояние проблемы изучаемых процессов и явлений, какова степень её новизны) |
7.Эргономичность ресурса. (простая и понятная навигация по ресурсу, удобство поиска информации, удобочитаемость и.т.д.). |
8.Возможность участия всех субъектов образовательного процесса в работе ресурса: учащихся, педагогов, родителей, представителей общественности, контролирующие организации. |
9.Активность сетевого взаимодействия субъектов ОП: общее количество пользователей, комментарии, посты на форуме, в чате, и т.п. |
На основе разработанных критериев можно представить три, на мой взгляд, наиболее научных ресурса (сайта):
1) https://lib.vspu.ac.ru
2) https://biblioclub.ru
3) https://cyberleninka.ru
Задание №3. Разработать рабочую программу дистанционного курса по своему предмету.
Наименование курса дистанционного обучения: «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию - 2016 ».
Пояснительная записка
Начиная с 2009 года, обществознание является одним из госэкзаменов по выбору. На сегодняшний день все больше высших учебных заведений страны включают его в список обязательных экзаменов для поступления на гуманитарные и социально-экомические факультеты. Поэтому подготовка к ЕГЭ по обществознанию должна быть качественной и интенсивной, затрагивающей все аспекты данной дисциплины.
Многие выпускники за помощью в подготовке к данному ЕГЭ обращаются к репетиторам и записываются на различные факультативные занятия в школах и других учебных заведениях. Однако некоторые предпочитают самостоятельную подготовку, вырабатывая тем самым дисциплину и ответственность.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию проходит в онлайн режиме с помощью интернета. Группы в социальных сетях предлагают пользователям тестовые задания и ссылки на мероприятия, которые посвящены предстоящему госэкзамену: тренинги, семинары, вебинары и пр. На авторских сайтах учащиеся могут пройти пробное тестирование, которое разработано профессиональными репетиторами и педагогами, схожее с тем, которое ожидает их на ЕГЭ. На информационных сайтах школьники могут ознакомиться с полезной информацией и интересными фактами о едином государственном экзамене по обществознанию. На форумах они могут задать волнующие их вопросы, обсудить процесс сдачи экзамена с выпускниками прошлых лет и посоветоваться с форумчанами об эффективных способах подготовки к испытанию.
Дистанционные курсы также предлагают учащимся онлайн тренировку своих знаний, благодаря которой они смогут объективно оценить уровень своих возможностей и прикинуть количество баллов, которое смогут получить на реальном ЕГЭ по обществознанию.
Данный курс рассчитан на 35 часов и предназначен для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений с профильным и непрофильным обучением.
Цель курса – эффективная подготовка абитуриентов к сдаче вступительных испытаний по предмету «Обществознание».
Задачи курса:
1) Подготовить учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по профильному предмету;
2) Способствовать повышению уровня знаний учащихся по основным разделам обществознания;
3) Способствовать формированию умений и навыков решать различные варианты контрольно-измерительного материала;
4) Повысить уровень теоретической подготовки учащихся.
5) Знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету;
6) Формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию.