Информационное обеспечение управления персоналом в АО «Связной логистика»




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ  
1. Краткая характеристика АО «Связной логистика»  
2. Виды деятельности, осуществляемые компанией АО «Связной логистика»  
3. Организационная структура управления АО «Связной логистика»  
4. Информационное обеспечение управления персоналом в АО «Связной логистика»  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современном мире проблема эффективного управления персоналом организации является одной из ключевых проблем организации бизнеса. При этом повышенное внимание уделяется анализу многочисленных аспектов формализации решения следующих задач: ведение эффективной кадровой политики, обоснованность принятия кадровых решений, отбор персонала, оценка деятельности персонала и его аттестация, определение управленческих способностей у работников и пр. Сам процесс управления персоналом требует более качественной, точной, своевременной и объективной информации. В этой связи роль информационного обеспечения процесса управления существенным образом возрастает.

Значительное расширение применения информационных ресурсов в управлении персоналом является сегодня необходимым условием повышения его качества. Сегодняшний период характеризуется наличием значительного количества применяемых информационных технологий, дающих возможность повышения эффективности управления персоналом как организации в целом, так и отдельными ее подразделениями или направлениями ее деятельности. Стремление российских организаций соответствовать общемировым стандартам и тенденциям, которые предусматривают, кроме всего прочего, существенное внимание к информационно-технологическому аспекту ведения бизнеса, обусловило широкое использование компьютерных технологий в управлении персоналом.

Преддипломная практика была пройдена мной в АО «Связной логистика». Целью прохождения практики явилось закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также приобретение практического опыта в области организации и управления организацией, применения информационных технологий в деятельности организации. Кроме того, преддипломная практика была направлена на изучение деятельности конкретной организации - АО «Связной логистика» и сбор необходимых данных для успешного написания и защиты выпускной квалификационной работы. Поэтому одной их важнейших целей преддипломной практики явилось определение и уточнение тематики выпускной квалификационной работы, сбор и оформление необходимых документов.

Основными задачами преддипломной практики явились:

¾ обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации АО «Связной логистика» по основным направлениям деятельности ее служб;

¾ приобретение дополнительного опыта организационной и правовой работы при ознакомлении с деятельностью различных должностей АО «Связной логистика» в целях приобретения навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;

¾ овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний управленческих решений, а также контроля за их исполнением;

¾ овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов деятельности и экономического функционирования АО «Связной логистика»;

¾ сбор, подготовка и обобщения необходимых материалов для подготовки и написания выпускной квалификационной работы.

 

 

1. Краткая характеристика АО «Связной логистика»

 

Акционерное общество «Связной логистика»(далее – АО «Связной логистика») является коммерческой организацией, созданной для извлечения прибыли. АО «Связной логистика»является основным юридическим лицом Группы компаний «Связной». Это успешно развивающаяся компания, крупнейший в России мультиканальный ритейлер федерального масштаба, представляет собой федеральную розничную сеть, специализирующуюся на продаже услуг сотовых операторов и провайдеров проводного доступа в интернет, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Также в её состав компании входит Интернет-магазин Svyaznoy.ru, проект «Связной Трэвел» и проект «Связной Радио», программа лояльности «Связной-Клуб».

Компания начала свою деятельность в Российской Федерации в 1995 году. По состоянию на конец 2015 года розничная сеть компании объединяет 2800 торговых точек более чем в 900 городах России, которые ежедневно посещает более 1,5 млн. человек. Компания зарегистрирована в Москве по адресу ул. Ленинская слобода, дом 19. Во всех каналах продаж компании представлены смартфоны и планшетные компьютеры, фото- и аудио/видео аппаратура, smart wearables, аксессуары.

Компания занимает одно из лидирующих положений на рынке, что постоянно подтверждается ежегодными наградами и премиями. Так только за 2015 г. компания вошла в топ-15 крупнейших ритейлеров РФ, а ряд ее менеджеров – в топ-1000 ведущих менеджеров РФ, одержала победу в номинации «Комендный лидер гола» (премия «Хрустальная гарнитура-2015»), вошла в топ-15 лучших работодателей РФ и пр. В 2016 г. компания в четвертый раз за 5 лет одержала победу в номинации «Розничная торговля: Салоны связи» (премия «Права потребителей и обслуживания»).

Миссия АО «Связной логистика» - насыщение потребительского рынка качественными продуктами и услугами связи.

Основная цель – извлечение прибыли посредством осуществления хозяйственной деятельности и оказания услуг, направленных на удовлетворение общественных потребностей в продуктах АО «Связной логистика». «Наша цель - стать сильной, богатой компанией, способной основательно влиять на процессы вокруг. Нести радость от работы, ощущение сопричастности и достойные деньги своим сотрудникам. Создавать отношения общего выигрыша с нашими партнерами. Нести хорошее настроение и лучшие в отрасли услуги нашим клиентам.

Наша цель – делать жизнь наших клиентов, сотрудников, партнеров интереснее и ярче. Наше предназначение – постоянный поиск лучших решений. Наше кредо - всегда отвечать за свои слова и действия. Нам доверяют миллионы людей»[1].

Об объединяющих ценностях АО «Связной логистика» дает представление рисунок 1[2].

 

 

 


Рисунок 1 - Ценности АО «Связной логистика»

Основные принципы компании показаны на рисунке 2[3].

 

 

       
 
Работа в команде
 
Постоянная тяга к новому


Стремление к саморазвитию
Работа на общую цель

 

       
 
Готовность меняться
 
Принятие новых членов команды


 

 

Рисунок 2 – Принципы АО «Связной логистика»

 

2. Виды деятельности, осуществляемые компанией АО «Связной логистика»

 

Спектр услуг «Связного» составляют продажи SIM-карт операторов связи, платежные сервисы (оплата Интернета, цифрового ТВ, платежей ЖКХ), а также финансовые услуги, трэвел-сервисы.

Виды деятельности, осуществляемые компанией АО «Связной логистика» в соответствии с кодами ОКВЭД, заявленными при регистрации представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Виды деятельности компании АО «Связной логистика»

 

КОД ОКВЭД ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
Основной вид деятельности
46.15.4 Деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации
Дополнительные виды деятельности
46.19 Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров
62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
82.92 Деятельность по упаковыванию товаров
46.43.2 Торговля оптовая радио-, теле- и видеоаппаратурой и аппаратурой для цифровых видеодисков (DVD)
46.43.3 Торговля оптовая грампластинками, аудио- и видеомагнитными лентами, компакт-дисками (CD) и цифровыми видеодисками (DVD) (кроме носителей без записей)
47.43 Торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах
47.54 Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах
47.8 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках
47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет
47.91.3 Торговля розничная через Интернет-аукционы
47.91.4 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона
74.20 Деятельность в области фотографии
74.30 Деятельность по письменному и устному переводу
96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

 

Начиная с момента основания компании (9 октября 1995 года) и до 2002 года основной деятельностью компании являлись оптовые продажи персональной аудиотехники и телефонов. В 2000-2002 гг. были заключены контракты с крупнейшими производителями аудиотехники и средств связи, такими как Siemens, Motorola, Philips и Ericsson, приобретена сеть магазинов, занимавшаяся продажей мобильных телефонов «Артэкс», запущена сетьцентров мобильной связи под новым брендом – «Связной» в Москве и Санкт-Петербурге. В 2003 году был запущен интернет-магазин www.svyaznoy.ru. С 2003 года компания активно развивает сеть салонов во всех регионов России. В 2008 году компания осуществила запуск программы лояльности «Связной-Клуб», в 2011 г. был открыт первый в стране shop-in-shop с широким ассортиментом устройств на базе операционной системы Android. В 2012 г. заключен прямой договор поставки с Apple.

В 2013 г. в Новосибирске был открыт первый монобрендовый магазин под брендом Cstore – совместный проект «Связного» и Apple. К концу 2014 года их количество составило 32 салона. Запуск «легкого» MVNO-оператора «Связной Мобайл» на базе инфраструктуры МТС. В 2015 г. компания возобновляет сотрудничество с ведущими операторами связи - компаниями «МегаФон» и «ВымпелКом» - в полном объеме. Подписано новое соглашение о развитии продаж с Tele2.

Основными проектами компании являются:

1. «Связной Мобайл» - «легкий» MVNO,­ совместный проект компании «Связной» и оператора связи МТС. Запущен 1 декабря 2013 года. Оказывает услуги голосовой связи и передачи данных в форматах GSM, 3G, 4G. «Связной Мобайл» имеет собственную линейку тарифных планов, Личный кабинет абонента, короткие сервисные номера и USSD-команды. Оператор предоставляет услуги под брендом «Связной Мобайл», используя существующую инфраструктуру компании МТС. С 1 декабря 2013 г. по 1 марта 2015 г. было подключено 800 тысяч абонентов.

2. «Связной Трэвел» – проект группы «Связной», объединяет в себе несколько сервисов для путешественников: приобретение авиа- и ж/д билетов, бронирование отелей, пакетные предложения для отдыха, заказ такси, аренду автомобилей, оформление страховок и с 2015 г. мультиканальный сервис по продаже автобусных билетов. Услугами можно воспользоваться через мобильное приложение в любом магазине сети «Связной» и на сайте проекта. В 2015 году оборот «Связной Трэвел» вырос ­на 25 % по сравнению с предыдущим годом и составил 8,7 млрд. руб. Доля онлайн-продаж составила 65%

3. Svyaznoy.ru – интернет-канал продаж, специализирующийся на продаже портативной электроники, ноутбуков, фото- и видеокамер, аудио- и видеотехники, аксессуаров, телевизоров. Запущен в 2002 г. Ассортимент насчитывает более 11 000 товарных позиций. Особенность предоставления услуг – в принципе омниканальности, когда выбрать и оплатить заказ клиент может наиболее удобным для себя способом: на сайте или через его мобильную версию, в розничной сети «Связного», интернет-центре или используя электронный каталог. Электронный каталог в магазине дублирует ассортимент интернет-магазина. По итогам 2014 г. оборот онлайн-канала составил 22 млрд.рублей. Аналитики рынка отмечают, что для ретейлера, начинавшего с традиционной розницы, доля онлайн-продаж выше 20% является рекордным показателем.

4. «Связной Радио» / SVZN.FM. Запущено в 2013 году. Вещает на 2 800 торговых точках торговых точках более чем в 900 городах России и на 17 офисов компании, а также в интернете через сайт svzn.fm. Аудитория -­ 22 000 сотрудников компании, 1,5 млн. клиентов посетителей торговых точек ежедневно. Аудитория онлайн слушателей составляет порядка 927 000 человек ежемесячно. Основной предпосылкой создания корпоративного радио послужило отсутствие аудио-сопровождения в торговых точках. В качестве решения была создана корпоративная радиосеть с качественным контентом.

Компания имеет свою стратегию развития, которая полностью соответствует ее целям и ценностям и включает ряд ключевых элементов.

1. Увеличение рыночной доли компании, что предусматривает:

¾ открытие новых торговых точек компании в экономически привлекательных растущих регионах;

¾ рост присутствия компании в регионах присутствия;

¾ рост продаж во всех торговых точках компании;

¾ применение правила единого формата торговых точек;

¾ применение правила доступности торговых точек.

2. Повышение эффективной отдачи от использования бренда:

¾ повышение уровня узнаваемости бренда;

¾ превращение посещения торговой точки компании в фактические продажи;

¾ сделать торговые точки компании исключительным местом для приобретения продуктов и услуг;

¾ постоянная работа над повышением качества обслуживания клиентов;

¾ осуществление деятельности по совершенствованию концепции торговых точек;

¾ постоянная работа над разработкой и внедрением новых проектов.

3. Фокус на прибыльность:

¾ повышение эффективности бизнеса;

¾ экономия на масштабе компании;

¾ поддержание рентабельности компании на основе управления ассортиментом продуктов и услуг;

¾ улучшение логистики;

¾ инвестирование в персонал компании как в бизнес актив компании;

¾ инвестирование в IT-систему;

¾ развитие финансовых услуг;

¾ развитие телекоммуникационных услуг с высокой рентабельностью.

4. Развитие новых направлений в бизнесе:

¾ дальнейшее развитие терминальной торговли, электронной коммерции, онлайн-торговли;

¾ развитие проекта электронных каталогов;

¾ дальнейшее развитие денежных переводов;

¾ развитие такого направления, как прием платежей, связанных с погашением кредитов потребителей.

Значительное место в системе управления компанией занимает повышение квалификации сотрудников, мотивация их профессиональной деятельности. В компании на регулярной основе проводятся дистанционные тренинги, нацеленные на поддержание и улучшение знаний и навыков. Это могут быть программы обучения, связанные с появлением новых продуктов и услуг, а также изменением бизнес-процессов компании. Также проводятся очные тренинги, нацеленные на развитие и отработку навыков продаж и коммуникации. Часть тренингов является обязательной, часть можно пройти по желанию.

Сотрудников, которые непрерывно развиваются и осваивают новые области знаний, имеют дополнительные поощрения, поскольку компания нуждается в активных и высококвалифицированных кадрах, ценит их.

Что касается мотивации сотрудников компании, то в компании ежегодно проводится большое количество акций и конкурсов для сотрудников: они могут выиграть ценные призы, отдых за рубежом, получить денежные призы. Самая крупная мотивационная программа – игра «Энергия «Связного». «Связной» предоставляет своим сотрудникам возможность получать качественное медицинское обслуживание на базе ведущих клиник по программам добровольного медицинского страхования. Все сотрудники компании могут пользоваться специальными кредитными предложениями от наших банков-партнеров: ипотека, автокредитование, потребительские кредиты и др. на льготных условиях. Также разработаны корпоративные предложения по различным видам страхования. Сотрудникам доступны услуги мобильной связи по корпоративным ценам, а также скидки на услуги ряда фитнес-клубов.

В 2013 году компания запустила программу стажировки для студентов ВУЗов «Связной. Старт». В разных отделах «Связного» студенты ВУЗов проходят трех- или шестимесячную стажировку, получая возможность принять участие в работе огромного ритейлера. В 2015 г. по итогам стажировки 40% участников программы получили предложения о постоянной работе в «Связном», остальные готовы присоединиться после окончания института.

В компании существует масштабная система корпоративного обучения. Ее основа - это корпоративный университет: 62 учебных центра и 180 обучающих программ.

Можно отметить, что благодаря творческой работе, активности, энтузиазму и высокому профессионализму сотрудников компании АО «Связной логистика» удерживает новаторские и лидерские позиции по всех видах деятельности, что дает возможность оказывать конкурентоспособные высококачественные услуги и занимать на рынке одно из лидирующих мест.

 

 

3. Организационная структура управления АО «Связной логистика»

 

Возможности организации в умении адаптироваться к изменениям внешней среды обусловлены, в том числе и созданной структурой управления. Под организационной структурой компании понимается вся совокупность ее структурных подразделений, а также связей между ними.

Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:

¾ организационно-правовая форма компании;

¾ сфера деятельности;

¾ масштабы компании;

¾ рынки, на которых функционирует организация;

¾ применяемые в организации технологии;

¾ информационные потоки как внутри, так и вне организации;

¾ степень относительной обеспеченности ресурсами и пр.

К структурам управления относятся линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, которые применяются в зависимости от характеристик организации. Организационная структура регулирует:

¾ распределение функций по отделам и подразделениям;

¾ их возможности и компетентность в решении задач;

¾ общее взаимодействие.

В АО «Связной логистика» организация процессов управления построена на сочетании линейной и функциональной структуры управления.

Линейная структура управления АО «Связной логистика» предполагает подчинение нижестоящих подразделений и сотрудников вышестоящему руководителю.

При руководителе АО «Связной логистика» создан аппарат из его заместителей (руководителей структурных секторов), подготавливающих проекты решений, что требует от руководителя высокого профессионализма в процессе принятия решения. Однако руководитель во избежание негативных последствий делегирует значительную часть полномочий нижестоящим руководителям подразделений АО «Связной логистика» (сохраняя при этом за собой право контроля и оценки качества, принимаемых низшим звеном, управленческих решений, что сохраняет в структуре управления предприятия основные черты линейной структуры).

Функциональная структура управления АО «Связной логистика» выражается в том, что при каждом секторе созданы специализированные, по выполняемым функциям отделы, как это показано на рисунке 3.[4]

 

 


Служба экономической безопасности

Группа активации

Группа контроля качества

       
   
 
 

 

 


Рисунок 3 – Функционально-линейная модель организационной структуры АО «Связной логистика»

 

 

Что касается отдельных подразделений компании, то структура управления включает:

¾ менеджеров по ассортиментным продажам и финансовым продуктам;

¾ руководителя торговой очки, в подчинении которого находятся менеджеры по ассортиментным продажам и финансовым продуктам;

¾ оперативного менеджера, в подчинении которого находятся 10-15 торговых точек компании;

¾ управляющего менеджера в подчинении которого 5-10 оперативных менеджеров ряда субъектов РФ;

¾ директора по торговым операциям, контролирующего работу управляющих менеджеров нескольких регионов;

¾ заместителя директора по управлению рыночной сетью, контролирующего деятельность нескольких директоров по торговым операциям различных регионов.

 

Информационное обеспечение управления персоналом в АО «Связной логистика»

В АО «Связной логистика» используется программный продукт «1С: Зарплата и Управление персоналом 8» в версии КОРП.

«1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» есть комплексное решение для автоматизации расчета заработной платы, кадрового учета и процесса управления персоналом в целом на крупных и средних предприятиях (организациях). Возможности данного программного продукта существенно выше, нежели, например, программы «1С:Зарплата и кадры 7.7», которая ранее использовалась в АО «Связной логистика».

Программа удовлетворяет потребности практически всех групп сотрудников различных подразделений АО «Связной логистика».

Руководство АО «Связной логистика» получает возможность:

¾ разработки общей стратегии персоналом организации;

¾ развития организационной структуры АО «Связной логистика»;

¾ достаточно подробного анализа всей необходимой информации о персонале;

¾ оценки эффективности HR-отдела АО «Связной логистика»;

¾ поддержания корпоративной культуры АО «Связной логистика».

«1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» дает возможность службе управления персоналом АО «Связной логистика»:

¾ проводить поиск, сравнение и отбор кандидатов;

¾ развивать и эффективно использовать наличествующий кадровый потенциал АО «Связной логистика»;

¾ исходя из результатов работы и компетенций, проводить оценку сотрудников АО «Связной логистика»;

¾ проводить повышение квалификации и обучение;

¾ управлять продвижением сотрудников и их карьерой;

¾ предлагать и внедрять различные схемы мотивации персонала;

¾ иметь единую информационную базу сотрудников АО «Связной логистика».

«1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» дает возможность плановой службе АО «Связной логистика»:

¾ планировать все затрат на персонал АО «Связной логистика»;

¾ производить переоценку в связи с увеличением численности персонала АО «Связной логистика», внеплановыми выплатами, переработками, компенсациями бюджета текущих затрат;

¾ контролировать отклонения от плановых показателей ФОТ;

¾ анализировать возможные расходы по оплате труда при вводе новых схем мотивации персонала АО «Связной логистика»;

¾ выбора оптимальной мотивационной схемы.

«1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» дает возможность отделу расчета заработной платы АО «Связной логистика» автоматизировать:

¾ все виды начислений по оплате труда, удержаний выплату заработной платы;

¾ расчет и выплату компенсаций и гарантий по отпускам, командировкам, больничным листам и пр.;

¾ начисление взносов и налогов.

«1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» дает возможность руководителям линейных подразделений АО «Связной логистика» быстрее решать задачи:

¾ отбора, адаптации, повышения квалификации и обучения сотрудников;

¾ назначения поощрений, согласования и выдачу премий;

¾ оценивания результатов работы персонала.

«1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» дает возможность сотрудникам АО «Связной логистика» иметь необходимые сведения:

¾ по заработной плате, отпускам, данные для госорганов и социальных фондов;

¾ иную необходимую справочную информации вне посещения кадровой службы АО «Связной логистика».

Рассмотрим, как конкретно используется каждая из основных возможностей программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» в АО «Связной логистика».

1.Кадровый учет и делопроизводства в компании. Программа 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» обеспечивает ведение штатного расписания сотрудников, учета их найма, перевода и увольнения (то есть их движения), учета всех персональных данных сотрудников (личных дел), всесторонний анализ их кадрового состава (численность, текучесть, статистика и пр.).

С помощью программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» ведется учет отработанного времени, досрочного выхода на работу и невыходов на работу по различным причинам (болезнь, отпуск и пр.), учет ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков и остатков неиспользованных отпусков, а также воинский, пенсионный учет и учет медицинского страхования.

Программа дает возможность кадровой службе компании автоматизировать основные задачи кадрового делопроизводства с формированием и распечатыванием необходимых документов, таких как:

¾ приказы о найме, увольнении и перемещении сотрудников;

¾ личные карточки сотрудников АО «Связной логистика» по форме Т2;

¾ приказ о командировках сотрудников и др.

Для кадровой службы компании важной является также возможность программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» осуществлять групповое оформления найма, перемещения и увольнения сотрудников, когда возникают ситуации введения в строй новых объектов.

2.Расчет заработной платы в АО «Связной логистика». «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» используется для автоматического начисление заработной платы, налогов и сборов персонала организации, а именно:

¾ для осуществления различных виды начислений и удержаний в виде налогов и взносов;

¾ для проведения расчет заработной платы, ее выплаты и перечисление зарплаты на лицевые счета сотрудников компании;

¾ для осуществления расчетов, связанных с выплатой налогов и взносов в различные фонды;

¾ для отражения произведенных начислений и выплат в регламентированном учете.

Программа полностью автоматизирует множество трудоемких расчетов с сотрудниками организации, начиная от ввода документации о результатах труда (выработке), оплаты отпусков и больничных листов и заканчивая подготовкой документов на выплату заработной платы и сдачи отчетности в органы госконтроля. «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» полностью автоматизирует расчет начислений и удержаний и отражение полученных результатов в затратах организации.

Программа обеспечивает подготовку необходимых бумажных документов, электронной и бумажной отчетности по начислению заработной платы.

3.Охрана труда и техника безопасности в АО «Связной логистика». Деятельность, направленная на охрану труда персонала является важнейшей составляющей, обеспечивающей надежность и безопасность работы организации. В АО «Связной логистика» деятельность по охране труда направлена на решение задач:

¾ соблюдение соответствия квалификации принимаемых на работу лиц, условиям труда и специфике осуществляемых работ;

¾ формирование необходимых навыков, знаний (в том числе специальных) и умений персонала, необходимых для допуска работника к деятельности;

¾ систематический и постоянный контроль профессиональных навыков, знаний и умений работника, используемых в трудовой деятельности;

¾ соблюдение инструкций, норм и правил по охране труда в компании.

Программа «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» предоставляет возможность решения в АО «Связной логистика» следующих задач:

¾ инструктажи работников по охране труда (планирование и учет прохождения);

¾ допуски к работам (назначение и контроль наличия);

¾ медицинские осмотры (учет).

Для анализа, учета и контроля деятельности, направленной на охрану труда в АО «Связной логистика» программа «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» формирует отчеты:

¾ контроль допусков к работам;

¾ продление допусков;

¾ вводный инструктаж;

¾ журнал по учету инструктажа работников.

Отчеты дают возможность руководителям АО «Связной логистика» осуществлять контроль выполнения техники безопасности, анализировать причины несчастных случаев, затрат на их компенсацию.

4.Кадровое планирование в АО «Связной логистика» служит начальным этапом процесса управления персоналом. Цели его заключаются в определении количества необходимых организации квалифицированных сотрудников, затрат, связанных с их поиском и наймом и в обеспечении деятельности службы подбора персонала организации.

К этапам процесса кадрового планирования можно отнести:

¾ формирование заявок от руководителей подразделений организации о потребностях в персонале;

¾ выполнение кадрового плана вакансий с указанием должностей и необходимого количества сотрудников;

¾ описание вакантных должностей (квалификационные требования, обязанности, компетенции и пр.);

¾ описание затрат на заработную плату принятых сотрудников (включая изменения ФОТ);

¾ постановка задач процесса подбора кадров: сроки, и приоритеты;

¾ выполнение кадрового плана по набору персонала и ведение регулярной отчетности.

Программа «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» предоставляет кадровой службе АО «Связной логистика» возможности:

¾ формирование кадрового плана организации: определение общего количества ставок по каждой должности, а также количества вакантных и занятых ставок;

¾ открытие в компании вакансий, с указанием должностных обязанностей, квалификационных требований, условий труда и качеств и навыков, необходимых для определенных должностей;

¾ оценка эффективности кадрового планирования в АО «Связной логистика»: состояния е исполнение кадрового плана организации, текучесть кадров (коэффициент), эффективность деятельности кадровой службы.

5.Подбор персонала в АО «Связной логистика». Программа «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» дает возможность вести подбор персонала от формулирования требований к должности и до зачисления работника, что отслеживает руководитель службы персонала.

Программа «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» компании возможности:

¾ описания, актуализации и размещения вакансий, то есть программа дает не только типовую информацию о вакансии (должность, требования, дата открытия), но описывает условия работы, обязанности и компетенции. При вводе вакансии ей можно присвоить дополнительные свойства, позволяющие вести контроль за ней: назначить ответственного и заявителя вакансии, указать плановую и фактическую дату ее закрытия. Программа «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» дает возможность работы с резюме и вакансиями, размещаемыми на основных интернет-сайтах.

¾ ведения оперативной работы с соискателями должности, для чего в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» существует раздел «Набор персонала», позволяющий решать задачи введения и хранения всех данных о соискателе, полученные в ходе общения с ним, ведения электронной переписки с соискателем, планирования собеседования с ним.

¾ анализа затрат на привлечение персонала и эффективности его подбора, поскольку привлечение персонала всегда требует расходования денежных средств на размещение объявлений о вакансии в Интернет-ресурсах, в специализированных изданиях, а также услуг кадровых агентств. Все эти затраты регистрируются документе «Учет затрат на источники персонала», с указанием суммы затрат.

Полученные данные позволяют сформировать отчет «Эффективность затрат на привлечение», в котором рассчитывается средняя стоимость затрат на привлечение (по всем источникам подбора) и стоимость привлечения одного соискателя.

6.Планирование и учет занятости в АО «Связной логистика». Программа «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» дает возможность руководству организации регулировать участие персонала в различных мероприятиях и процессах, анализировать загруженность сотрудников.

Программа «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» помогает решать задачи:

¾ планирования занятости персонала в мероприятиях компании. Документа «Участие в мероприятиях» регистрирует участие сотрудников в мероприятии. Запланированное мероприятие описывается и заносится в справочник «Мероприятия предприятия», указывается состав его участников продолжительность.

¾ планирования встреч с участием сотрудников компании. В документе «Встречи» ведется планирование участия работников в различных встречах, которые выделены в отдельный вид мероприятия, дается возможность анализа участия работника во встрече: оповещение о занятости работника в определенное время в мероприятиях и встречах.

¾ анализа занятости сотрудников компании в различных мероприятиях. Данные о занятости работников получают с помощью отчета «Занятость сотрудников», который предоставляет сводную информацию о занятости работников за определенный временной период и на конкретную дату.

При помощи программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» резервируются помещения для проведения мероприятий и встреч, а также присутствие и отсутствие работников.

7.Адаптация персонала в АО «Связной логистика». Программа «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» для эффективного руководства процессом адаптации персонала дает возможность кадровой службе организации планировать и контролировать проведение необходимых мероприятий по адаптации:

¾ планировать последовательность действий и состав мероприятий, предназначенных для адаптации и увольнении в организации в целом и для каждого подразделения, рабочего места или должности (конкретной должности подразделения АО «Связной логистика»);

¾ назначить ответственного за процедуру адаптации сотрудника, а также за проведение конкретного мероприятие или решение отдельной задачи;

¾ устанавливать срок выполнения для каждой задачи и адаптационного мероприятия;

¾ осуществлять контроль соблюдения проведения адаптационных мероприятий и сроков выполнения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: