Порядок проведения инвентаризации




Инвентаризация и её роль в бух учете и контроль; задачи и виды инвентаризации,порядок произведения инвентаризации, её документальное оформление, порядок выведения результатов инвентаризации их в бух.учете.

Инвентаризация – это установление фактического наличия средств, их источников путём пересчёта, обмера, взвешивания остатков в натуре и сличения их с данными бухгалтерского учёта.

 

Основными целями инвентаризации является:

· Проверка правильности данных текущего учёта и выявление допущенных ошибок.

· Отражение неучтенных хозяйственных и финансовых операций.

· Контроль за сохранностью имущества.

· Контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов.

· Проверка условий и порядка хранения материальных ценностей.

· Выявление залежавшихся, неходовых, устаревших материальных ценностей.

· Проверка соблюдения принципа материальной ответственности.

· Проверка состояния учёта и организации движения запасов

Виды инвентаризации

Различные виды инвентаризаций классифицируются по нескольким признакам:

· по объёму различают полные и частичные инвентаризации;

· по методу проведения – выборочные и сплошные;

· по назначению – плановые, внезапные, повторные, контрольные.

Полная инвентаризация – это инвентаризация, которая охватывает все материальные ценности, денежные средства и расчеты с другими организациями и лицами. Она проводится перед составлением годового отчета, при аудиторской проверке или ревизии. При полной инвентаризации проверяются все виды средств, которые даже не принадлежат организации, но ей используются в работе. Это, например, арендованные основные средства, товарно-материальные ценности принятые на ответственное хранение, материалы, принятые в переработку.

Частичная инвентаризация – это инвентаризация, которая охватывает часть средств организации. Это, например, инвентаризация кассы, инвентаризация материалов, связанная со сменой материально-ответственных лиц.

Выборочная инвентаризация – это инвентаризация у конкретного материально-ответственного лица, когда проверяют только некоторые ценности на выбор. Выборочная инвентаризация проводится на выбор с большой номенклатурой ценностей.

Сплошная инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится одновременно во всех структурных подразделениях предприятия.

Плановая инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится по графику в указанные сроки, утвержденные руководителем предприятия.

Внеплановая инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится не по плану, а в силу сложившихся обстоятельств. Это, например, при передаче дел от одного материально-ответственного лица другому, после стихийного бедствия, кражи.

Повторная инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится, если возникли сомнения в достоверности, объективности, качестве проведенной инвентаризации.

Контрольная инвентаризация – это инвентаризация которая проводится повторно с целью проверки правильности проведения инвентаризации. Данные инвентаризации проводятся также с участием членов инвентаризационных комиссий и материально-ответственных лиц обязательно до открытия склада, секции, где проводилась инвентаризация первый раз.

Порядок проведения инвентаризации

Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации создаётся постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерии, другие специалисты. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными

Перед проведением инвентаризации материально-ответственные лица должны привести в порядок все хранящиеся у них ценности. Должны сдать в инвентаризационной комиссии все имеющиеся у них документы на приход и расход ценностей, отчеты о движении материальных ценностей и отразить все операции в книгах складского учёта. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к отчетам с указанием «до инвентаризации на (дата)», что должно служить основанием для определения остатков имущества. В бухгалтерии к периоду инвентаризации должна быть закончена обработка документов по движению материальных ценностей и выведены остатки по видам ценностей и материально-ответственным лицам.

Инвентаризацию проводят по местам хранения в присутствии материально-ответственных лиц. Данные лица должны дать расписку в том, что к началу проведения инвентаризации все приходные и расходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все поступившие на их ответственность ценности оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Расписка даётся в инвентарных описях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: