Казалось бы, все очевидно: русские исследователи и путешественники ценой собственных жизней заработали для России право считать эти территории своими.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Диюрская основная общеобразовательная школа»

Арктика – боль и

Надежда России

География

Класс

Ануфриева Екатерина Ивановна

Учитель географии

Диюр

Арктика – боль и надежда России.
google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Цель урока:

Показать проблемы, связанные с использованием Арктической части территории России и наметить пути решения этих проблем.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с необходимостью исследований Арктики и их ролью в жизни России
  • закрепить знания о природе Арктики
  • назвать основные направления экономической, социальной, национальной политики Российского Севера; задуматься о национальной идее - обустройстве новой России
  • создать условия для развития умения формулировать собственную
    точку зрения, высказывать и аргументировать её.
    Воспитательные:
  • формировать экологическое мировоззрение, представления о неразрывной связи человечества и природы планеты;
  • формировать чувство коллективизма через совместную творческую деятельность.

Развивающие:

  • учить работать в группе, формировать коммуникативные компетенции учащихся;
  • умение работать с дополнительными источниками информации;
  • развивать умение применять полученные знания при выполнении творческих заданий;
  • продолжать формирование умений работать с географической картой, устанавливать причинно - следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Форма проведения урока: Деловая игра в виде проведения экспедиции

Тип урока: объяснительно-иллюстративный

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Методы обучения: частично-поисковый, наглядно иллюстративный,

Оборудование:

  • карты географические,

 

  • мультимедийный проектор,
  • презентация,
  • видеофрагменты.
  • Кейсы

План урока.

1. Организационный момент.

Говорят, подростки не любят учиться. Но почему-то, когда они становятся сотрудниками экспедиции, все бывает совсем наоборот. И если вы не боитесь трудностей, п редлагаю вам попробовать себя в роли молодых ученых, где я, Екатерина Ивановна, учитель географии буду вашим научным руководителем, и мы отправимся в Российскую Арктику.

· Сегодня Арктика становится «яблоком раздора», поэтому хочется понять, что происходит?

· Почему, прежде не очень нужная terra Incognito, стала такой притягательной?

· Какой должна быть Арктическая политика России условиях обострения ситуации в Арктике?

Нам предстоит не просто обсудить «Северный вопрос», мы должны решить, как со всеми своими богатствами, громаднейшими землями не превратиться в беднейший народ в мире.

Мы будем работать под девизом «Через завоевание льдов к могуществу и славе России!»

Это дерзко, актуально и жизненно важно для всех нас.

Задачи экспедиции следующие:

1. Дать оценку современного положения России в Арктике и дать экспертную оценку перспектив использования территории Арктики в ближайшем будущем. Ответить на вопрос: «Нужна ли Арктика России?»

2. В задачу членов экспедиции входит заполнение матрицы для выявления плюсов и минусов в современном состоянии Арктики, чтобы не субъективно, а методом сравнительного анализа определить наиболее перспективные направления работы, основываясь на представленных докладах.

У вас на столе лежат кейсы с необходимой информацией, таблица – матрица и SWOT – анализ конкурентоспособности Арктической зоны РФ.

№1 – схемоконспект «Общая характеристика Арктики»

№2 - Таблица для оценки состояния

№3- SWOT – анализ

Как мы работаем?

 

  • Постановка проблемы Нужна ли сегодня России Арктика? Здесь мы работаем вместе. Подбираем вопросы для проведения интервью.
  • Затем работа в группах:

1-я группа - анализирует предпосылки для развития туризма в Арктике.

2-я группа - находят подтверждения для создания промышленных проектов

3-я группа – выявляет необходимость военного присутствия

♦ Найдите в представленных материалах аргументы «за» и «против».

♦ Приведите свои доводы.

♦ Заполните таблицу: аргументы «за»; аргументы «против».

♦ Примите решение и обоснуйте его.

· Отчет по группам

· Резюме: обмен мнениями и принятие решения.

Таблица для оценки состояния

Специалисты Аргументы «за» Аргументы «против»
1 группа /находят предпосылки для развития туризма/    
2. группа /находят подтверждения для создания промышленных проектов/    
3.группа/ необходимость военного присутствия/    

Ход урока

Теория - неотъемлемая часть активной экспедиционной практики. Что же такое Арктика или Север? Вот первый вопрос, который заставляет задуматься всерьез и надолго, хотя для неспециалиста он звучит достаточно наивно. /Просмотр видеоролика: «Вот она Арктика»/

Слайд №3-4 Арктика – от (греч. arctos — медведь (по созвездию Б. Медведица) — единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу и включающий окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами. Южная граница Арктики совпадает с южной границей зоны тундры. Площадь около 27 млн. кв. км, из них 11 млн. км2 принадлежит России, а это 2/3 страны

Слайд №5 В каких экономических районах она располагается?

К Арктике на сегодняшний день относятся: Европейский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный Север.

А теперь вы находитесь на борту ледокола "Россия" и мы совершим виртуальную экспедицию в Баренцево море. Слайд №5 Знакомство с маршрутом. Слайд №6-7, плывем по водам Баренцева моря мимо хозяев Арктики.

Слайд№8 «Страна большого медведя», эта холодная белоснежная часть планеты привлекала отважных исследователей, которые с неимоверными трудностями проникали на ее территорию, наносили на карту ее острова и архипелаги. Вот некоторые из них: С.Челюскин, В. Беринг,Д.и Х. Лаптевы, Г. Седов, С. Дежнев….
Отто ШМИДТ российский ученый, академик государственный деятель, организатор освоения Северного морского пути.

Иван ПАПАНИН, российский полярный исследователь, доктор географических наук, контр-адмирал, дважды Герой Советского Союза, возглавлял первую советскую дрейфующую станцию «СП-1».

Валерий ЧКАЛОВ, российский летчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершившего беспосадочный перелет Москва — Северный полюс — США.

Казалось бы, все очевидно: русские исследователи и путешественники ценой собственных жизней заработали для России право считать эти территории своими.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: