Конспект НОД по рисованию «Цветут сады»




Четверг 14 мая

Тема: «Умники и умницы»

Цель: Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, соотнесения количества предметов с цифрой, в составлении и решении задач, в ориентировке в пространстве, в счете, в развитии мышления, зрительной памяти, внимания.

Формировать положительную учебную мотивацию.

Методы и приемы:

Словесный метод: вопросы к детям, объяснение.

Наглядно-практический метод: работа с карточками.

Игровой: Игра «Живая неделька»

Материал: индивидуальные карточки для составления и решения задач, цифровые карточки от 3-10, числовые карточки, ручки, геометрические фигуры, стимулирующий оценочный материал «медали».

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

 
1. Организационный момент «Живая неделька» Нужно расставить правильно дни недели. На столе лежат карточки с цифрами, возьмите по одной карточке и выстройтесь по порядку. Задание: «вторник» топни ногой три раза Четвертый день недели назови своих «соседей» Понедельник хлопни один раз Третий день недели сделай шаг вперед Пятница два шага назад. Шестой день недели назови своих соседей Седьмой день недели назови дни недели по порядку II. Введение в тему – Сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы». За ответы я буду давать медали, но только тем, кто будет отвечать правильно, полным ответом и не выкрикивать. Задание 2 – Какие времена года вы знаете? (Весна, лето, осень, зима) – Какое время года сейчас? (Весна) – Какой из названных месяцев зимний? (Май, декабрь, апрель). – Какой из названных месяцев летний? (Сентябрь, июль, февраль) – Какой из названных месяцев осенний? (Октябрь, март август). – Какой из названных месяцев весенний? (Декабрь, май, июнь) – Сколько месяцев в году? (12) Задание 3 – Сравни количество предметов, впиши нужные знаки и цифры в пустые клеточки   Задание 4 – Придумай по картинке задачу. Реши её и запиши решение 5. Игра «Найди пару» На подносе изображением вниз лежат карточки с цифрами от 3 до 10(по одной на каждого игрока). На столе изображением вверх лежат числовые карточки и с изображением разного количества однородных предметов. Правила игры. По сигналу (звук бубна) играющие берут по одной карточке с цифрой, проходят вдоль стола, находят «свою пару», то есть отыскивают числовые карточки и картинки, соответствующие цифре на своей карточке, и направляются в «домик» (место на ковре, «очерченное» толстым шнуром) Задание 6 За морями, за горами, За дремучими лесами. На пригорке впереди Что увидел ты, скажи? (Ответ: квадрат) Слева Справа Позади 7. Итог – Посчитайте сколько медалей у каждого? – А сколько все вместе заработали? – Дорогие ребята! я очень рада за вас. Посмотрите, какими вы стали умницами и умниками.

Конспект НОД по рисованию «Цветут сады»

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Упражнять в получении розового цвета смешиванием красок. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом цветки на всех деревьях) Закреплять умение любоваться красотой весенней природы

Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на листе бумаги. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Развивать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное.

Материал: Иллюстрации с изображением цветущих деревьев, образец, бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников, цветов; чтение пейзажной лирики: Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады », С. Батыря «Цветущий сад », В. Шарипова «Сирень цветет в саду ».

 

Ход занятия

Воспитатель- Дети, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Весна.)

Воспитатель -А как называется месяц? (Май)

Воспитатель- Да, правильно. Ребята, посмотрите, какое замечательное утро сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется весне и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с отрывком стихотворения с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны, которое описывает Николай Некрасов:

Как молоком облитые

Стоят сады вишневые

Тихонько шумят…

Н. Некрасов

Воспитатель- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). А как вы понимаете выражение «молоком облитые»?

Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад».

Воспитатель- Что привлекает вас в этой картине? (Ответы детей)

Воспитатель подводит итог высказываниям: Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.

Дети декламируют отрывки стихотворений Ю. Кул, С. Батыря:

Я люблю, когда цветут сады

Как красиво! Все в цветах смотри!

Словно невеста, яблоня стоит

В белоснежном убранстве весны.

Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.

Вокруг летают пчелы и шмели.

Здесь – шорох веток, запах от нектара,

И розовато-белые цветки.

Воспитатель-Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (Ответы детей).

При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… (пейзаж).

Воспитатель- Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.

Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? (дети выбирают солнце).

Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?

Небо какое (голубое, Травка на лужайке какая? (зеленая) На травке выросли какие цветы? (одуванчики) Что еще изобразим? Цветущие сады (деревья, давайте вспомним как рисуем деревья, рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как нам это нарисовать? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом) Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов. Цветы на деревьях рисуем методом тычка- белым и розовым цветами.

Воспитатель- Вот какой пейзаж у нас получился!

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Под музыку дети рисуют- индивидуальный подход

Физкультурная минутка «Фрукты».

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот,

Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

Рефлексия-

Воспитатель- Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.

Не проходите мимо красоты-

Она не долга и не бесконечна!

Но в сердце остается вечно!

Весны, цветущие сады!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: