Регулировка сливного клапана центрифуги и порядок замены масла в картере дизеля
Рубрика - Система смазки
При работе дизеля на номинальных оборотах и температуре воды 75-95 °C давление масла должно быть 2,0-3,0 кгс/см2 (0,2-0,3 МПа). Если давление масла при указанных условиях ниже 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа), остановите дизель, выясните и устраните причины снижения давления масла. Подрегулировку давления масла в системе смазки производите затяжкой пружины сливного клапана 21 центробежного масляного фильтра.
При замене масла в картере дизеля выполняйте следующие рекомендации:
1. заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящей инструкцией масло, соответствующее периоду эксплуатации.
2. заполняйте масляный картер маслом до верхней метки на маслоизмерительном стержне. Не допускайте работу дизеля с уровнем масла ниже нижней и выше верхней метки.
3. замену масла в картере дизеля производите в зависимости от применяемого масла: через 480 часов (через одно ТО №2) при использовании масел М-10Г2 и М-8Г2; через 240 часов (при ТО №2) при использовании масел М-10В2 и М-8В2.
Для слива масла в нижней части масляного картера дизеля имеется отверстие, закрываемое пробкой
Система смазки трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
В двигателе трактора МТЗ-82 (МТЗ-80) применяется комбинированная система смазки: одна часть деталей смазывается под давлением, другая — разбрызгиванием масла.
Блок цилиндров двигателя имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подводится к каждому коренному подшипнику и ко всем опорным шейкам распределительного вала.
Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни и шестерня привода топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от шестеренчатого масляного насоса.
|
Гильзы, поршни, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, привод насоса смазываются разбрызгиванием.
Рис. 20. Центробежный масляный фильтр:
1 — ось ротора; 2 — корпус центробежного фильтра; 3 — насадок; 4 — винт стопорный; 5 — трубка; 5 — корпус ротора; 7 — стакан внутренний; 8 — крышка корпуса ротора; 9 — стакая ротора; 10 — гайка специальная; 11 — кольцо уплотинтельное; 12 — шайба упорная; 13 —гайка; 14 — колпак центробежного фильтра; 15 — кольцо; 16 — гайка колпачковая; 17 — шайба; 18 — клапан предохранительный; 19 — клапан сливной: 20 — клапан радиаторный (редукционный); 21 — винт; 22 — тангеициональные отверстия; 23 — радиальные отверстия.
Общие указания по смазке
В зависимости от температуры окружающего воздуха применяйте масла различной вязкости согласно данному руководству. Применяемые масла по физико-химическим свойствам должны соответствовать указанным в таблице «Масла и смазки, применяемые для тракторов «Беларусь».
Уровень масла при заправке картера двигателя следует проверять маслоизмерительным стержнем. В заправленном неработающем двигателе уровень масла должен быть на высоте верхней метки «П» (полный) на маслоизмерительном стержне.
После заливки масла в картер рекомендуется запустить двигатель на 2—3 минуты для заполнения системы маслом. Затем остановите двигатель, дайте маслу стечь и снова проверьте уровень масла; при необходимости добавьте масло до отметки «П».
|
Не допускается работа двигателя с уровнем масла в картере ниже метки «О» на маслоизмерительном стержне.
Смену масла в картере производите через каждые 240 (для масел М8В и М10В) или 480 (для масел М8Г и М10Г) часов работы двигателя, для чего:
1. Слейте все масло из картера двигателя сразу после остановки двигателя.
2. Очистите ротор центробежного фильтра, руководствуясь указаниями, изложенными ниже.
3. Заправьте картер чистым маслом.
4. После смены и промывки фильтра проверьте на работающем двигателе все наружные соединения системы смазки и при обнаружении течи устраните ее. Удлинять срок смены масла не разрешается.
Во время работы двигателя с номинальным числом оборотоз давление масла должно быть в пределах 2—3 кгс/см2. Если пускают непрогретый двигатель, давление масла может быть выше — до 6 кгс/см2. При минимальном числе оборотов холостого хода допускается понижение давления масла до 0,5 кгс/см2 на прогретом двигателе. В том случае, если давление масла при номинальном числе оборотов ниже 1 кгс/см2, двигатель надо остановить для выяснения и устранения причин понижения давления масла.
Если давление масла выше или ниже указанных пределов, в первую очередь осмотрите сливной и предохранительный клапаны центробежного фильтра. При наличии на поверхности клапана за-диров зачистите их и промойте гнездо и клапан. Если и после этого давление масла в системе смазки останется пониженным, увеличьте затяжку пружины сливного клапана 19 (рис. 20). Понижение давления масла в двигателе может быть также из-за увеличения зазоров в коренных и шатунных подшипниках.