II этап: Разработка инструментария




МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Предлагаемые рекомендации разработаны в соответствии с Положением о Республиканском (Автономной Республики Крым), областных, Киевском и Севастопольском городских институтах последипломного педагогического образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины от 17.11. 2000г. № 538, Положением о районном (городском) методическом кабинете, утвержденным приказом Министерства образования Украины от 18.03.1997г. № 72.

Мониторинг последипломного педагогического образования является составной частью мониторинга качества образования и проводится на трех уровнях:

· республиканский (институт последипломного педагогического образования);

· региональный (районный, городской методический кабинет (центр);

· локальный (учебные заведения).

Его основной целью является совершенствование системы последипломного педагогического образования и методической работы с педагогическими и руководящим кадрами дошкольных, общеобразовательных, профессионально-технических и внешкольных учебных заведений в условиях реформирования системы образования.

Мониторинг последипломного педагогического образования позволяет определить результативность деятельности субъектов образовательного процесса, а именно:

- эффективность функционирования системы последипломного педагогического образования в регионе;

- непрерывность в получении последипломного образования педагогическими и руководящими кадрами;

- качество управления образовательным процессом, эффективность научно-методической работы, ресурсное и кадровое обеспечение учебного процесса;

- научность и доступность содержания образования, эффективность средств, методов и приемов обучения;

- качество образовательного процесса.

Для эффективной организации проведения мониторинга последипломного педагогического образования на всех уровнях целесообразно использовать следующий алгоритм.


I этап: Определение цели, планирование исследований

Планирование исследования осуществляется

· на республиканском и региональном уровнях - на основании приказа Министерства образования и науки Автономной Республики Крым;

· на локальном – на основании приказов районных, городских отделов и управлений образования.

Приказами определяются

· сроки проведения мониторинга;

· персональный состав рабочей группы по проведению (сопровождению) мониторинговых исследований;

· распределение обязанностей между членами рабочей группы по организации и проведению мониторинга;

· методы обобщения полученных результатов;

· формы и сроки подведения итогов мониторинга.

В состав рабочей группы, как правило, включаются

 

· на республиканском, региональном уровнях - представители Министерства образования и науки Автономной Республики Крым, Крымской академии наук, высших учебных заведений (для проведения мониторинговых исследований на республиканском уровне), Центра проблем образования, Крымского республиканского института последипломного педагогического образования (для проведения мониторинговых исследований на региональном уровне);

· на локальном уровне – специалисты районных, городских отделов и управлений образования, методисты районных, городских методических кабинетов (центров), руководители дошкольных, общеобразовательных, внешкольных учебных заведений, творчески работающие педагоги, представители КРИППО, ЦПО (с согласия).

Рабочей группой определяются цели и задачи исследования, критерии, показатели оценивания.


II этап: Разработка инструментария

При разработке инструментария необходимо

2.1. Адаптировать базовые факторно-критериальные модели деятельности института последипломного педагогического образования, районных, городских методических кабинетов (центров) (Приложение 1,2).

Параметры, факторы, критерии представленных базовых моделей могут быть дополнены или изменены в соответствии с приоритетными направлениями деятельности отрасли образования региона, изменениями в нормативной базе.

Коэффициенты в базовых моделях определяются членами рабочей группы.

2.2. Разработать факторно-критериальную модель деятельности учебного заведения в системе последипломного педагогического образования.

2.3. Разработать алгоритм изучения документации, опросники, тесты, анкеты, диагностические карты и т.д. для получения объективной информации по различным направлениям исследования, апробировать их.

2.4. Подготовить инструктивно-методические материалы для членов рабочей группы, участников мониторинговых исследований.

2.5. Определить методы обработки полученных результатов.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: