Обеспечение безопасности и требования к снаряжению.




П О Л О Ж Е Н И Е

О 47-ом традиционном многодневном спортивно-туристическом слёте

Учащихся Сухиничского района, посвящённом Году российского кино

Общие положения.

Многодневный спортивно-туристический слёт учащихся Сухиничского района (далее Турслёт) является ежегодным культурно-массовым и спортивно-оздоровительным воспитательным мероприятием.

2. Цели и задачи.

Слёт проводится с целью развития и популяризации туризма, патриотического, эстетического, нравственного воспитания школьников, укрепления дружеских связей. Задачи: обучение учащихся основам туризма и практическим навыкам походной жизни, разработка и описание туристских маршрутов по родному краю.

Порядок проведения.

47-й районный многодневный спортивно-туристический слёт учащихся проводится в 2 этапа: 1 этап – походы классов, туристских групп, общешкольные слёты, 2 этап – районный туристский слёт.

4. Время и место проведения. Слёт проводится в районе д. Гретня (р.Жиздра) Сухиничского района в следующем порядке: 19 июня 2016 года заезд штаба слета, с 20 по 22 июня 2016 года команды.

5. Руководство. Слёт проводит отдел образования МР «Сухиничский район», отдел по делам молодёжи, физкультуры и спорта МР «Сухиничский район», МОУДО «Сухиничский Дом детского творчества». Непосредственную подготовку и проведение слёта осуществляет штаб.

6. Участники. В слёте принимают участие команды образовательных учреждений Сухиничского района в составе: участники слёта не менее 12 человек и 2 руководителя. Количество мальчиков и девочек не регламентируется.

7. Условия приёма. Команды, прибывшие на слёт, обязаны иметь с собой снаряжение для организации ночлега и быта в походных условиях при любой погоде, парадную и спортивную формы одежды, эмблему, знамя отряда, инвентарь для участия в соревнованиях и конкурсной программе.

Команды размещаются в полевых условиях в отведенных им местах и должны строго соблюдать нормы экологии. По прибытии руководитель представляет в мандатную комиссию следующие документы:

- Именную заявку, заверенную директором школы и врачом (обязательно)

- Отчёт о проведённом походе с описанием маршрута и фотографиями (форма маршрутной книжки для заполнения прилагается).

8. Финансирование. Расходы по организации и проведению слета за счёт бюджета МР «Сухиничский район» и командирующих образовательных организаций.

9. Проведение слёта. Судейство соревнований на слёте осуществляется в соответствии с Правилами организации и проведения туристских соревнований учащихся РФ, Правилами соревнований по туристскому многоборью и спортивному ориентированию и Условиями соревнований.

Программа:

1) Туристская программа:

- зачётный поход,

- конкурсы в малых группах:

- топография, краеведение, разведение костра;

- контрольно-туристский маршрут;

2) Спортивные соревнования:

- военно-спортивная игра «Юный боец»,

- футбол,

- дартс;

3) Конкурсная программа:

- конкурс бивуаков «Киностудия имени…»

- конкурс видеороликов «Мы едем на турслёт!»,

- викторина «Знатоки кино»,

- конкурс «Живая газета»,

- фестиваль песни.

 

10. Подведение итогов. Место команды в общем зачете определяется по наименьшей сумме мест всех видов программы. При равенстве суммы мест предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат в виде контрольно-туристский маршрут.

11. Награждение. За 1 – 3 места в общем зачёте команды награждаются грамотами и призами. Команды–победительницы по отдельным видам программы награждаются грамотами и призами.

Дополнительная информация.

Штаб оставляет за собой право внести изменения в Условия проведения соревнований в зависимости от ситуации на местности.

Предварительные заявки на участие в слёте необходимо подать до 13 июня 2016 года по адресу: 249275, г.Сухиничи, ул. Ленина, д.56 Отдел по делам молодёжи, физкультуры и спорта администрации МР "Сухиничский район" т. 5-10-78


УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И КОНКУРСОВ

Го районного спортивно-туристического слёта учащихся

Сухиничского района

Туристская программа:

ü Зачётный поход

По прибытии на слёт команда сдаёт отчёт о проведённом походе: маршрутную книжку и описательный маршрут с фотографиями. В зачёт идут пешеходные походы, велосипедные, автопоходы, сплавы по реке и другие, совершённые в период с 20 июня 2015 года до 20 июня 2016 года. Оценивается: километраж (мах –7 баллов), участие в походе членов команды, прибывшей на слёт (по 1 баллу за каждого участника), описание маршрута и фотоотчёт (мах 7 баллов).

 

ü Конкурсы в малых группах (проходят одновременно):

Топография. В конкурсе принимают участие 4 человека от команды. Команда прокладывает линейный маршрут по заданному топографическому описанию. Время работы команды 20 минут.

Краеведение. В конкурсе принимают участие 4 человека, которые отвечают на краеведческие вопросы. Максимальное количество баллов – 20 баллов. Время работы команды 20 минут.

Костёр. В конкурсе принимают участие 4 человека от команды, которым необходимо будет развести костер. Побеждает та команда, у которой быстрее перегорит верёвка, натянутая над костром.

 

ü Контрольно – туристский маршрут

В соревнованиях принимают участие команды в составе 12 учащихся (в том числе не менее 3-х девушек).

Соревнования с преодолением этапов (выполнением заданий) на маршруте. Длина дневного перехода до 5 км. Старт команд на дистанции согласно стартовому протоколу. На старте (на первом этапе) команде выдается зачетная маршрутная книжка (ЗМК), в которой отведены места для внесения судьями информации о работе команды на этапах. Команда, не прошедшая один или несколько этапов, занимает место после команд, прошедших большее количество этапов. Финиш команды производится по последнему участнику команды.

Информацию об условиях работы на этапах команды будут получать в письменной, устной или иной форме, при этом будут соблюдаться равные для всех команд условия получения информации.

Обеспечение безопасности и требования к снаряжению.

Руководитель команды лично несет ответственность за жизнь и здоровье всех участников. Если прохождение отдельного этапа или дальнейшее прохождение дистанции команде не по силам, то руководитель команды обязан снять свою команду с этого этапа или дистанции. Судейская коллегия ответственность за действия руководителя на дистанции не несет.

Перечень возможных этапов:

1.Движение по легенде. Команда должна преодолеть маршрут, имея его описание, сделанное судьями или участниками, проходя через КП.

2.Болото. При прохождении этапа участники движутся по жердям, предоставленным судьями на этапе, укладывая их на опоры.

3.Узлы. Возможные узлы: прямой, «заячьи уши», грепвайн, восьмёрка-проводник, схватывающий, стремя, штыковой узел, встречный. За неправильно выполненный узел штраф.

4. Укладка рюкзака. Команде необходимо правильно уложить вещи, предоставленные судьёй, в рюкзак и прокомментировать свои действия.

5. Правила размещения бивуака. Команда отвечает на вопросы по правилам обустройства бивуаков, распределению обязанностей в туристической группе, технике безопасности при выборе места ночёвки и показывает туристские навыки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: