Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся




Рабочая программа

На 2011-2012 учебный год

Предмет: физическая культура. 1 класс.

Учитель: Ольшанский. В. А.

Система обучения: традиционная.

Программа: физическая культура. А.П.Матвеев. Программа для общеобразовательных учреждений. Начальное общее образование. 1-4 классы. М.: «Просвещение». 2011г.

Количество часов в неделю по программе 3

Количество часов в неделю по учебному плану 3

Количество часов в год 99

 

 


Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»

• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

• Учебный план образовательного учреждения на 2011/2015 учебный год

• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Программа является авторской.

Программа и материал УМК рассчитан на 99 часа в год, 3 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1-х классах (1-4).

 

Целью обучения образовательной области «Физическая культура» в начальной школе в школе является - формирование физической культуры личности щкольника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

 

Задачи учебного предмета:

· Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно- исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы,

· совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях,

· расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладение новыми, с повышенной координационной сложностью,

· формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения,

· расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей,

· формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

 


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

 

Учащиеся должны уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
  • правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
  • с максимальной скоростью бегать до 30м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 6мин; быстро стартовать из различных исходных положений;
  • лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату;
  • преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий;
  • прыгать с поворотом на 180 и 3600; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла;
  • метать небольшие предметы массой до 150г на дальность из разных исходных положений; толкать набивной мяч массой до 1кг с одного шага; попадать внутрь гимнастического обруча;
  • выполнять строевые упражнения; слитно выполнять кувырок вперёд и назад; уверенно ходить по бревну; выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку;
  • уметь играть в подвижные игры;
  • показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: