ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

 

Методические указания

По выполнению контрольной работы


для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»

230400.62 "Информационные системы и технологии"

280700.62 "Техносферная безопасность"

для студентов заочной формы обучения
по специальностям:

Подвижной состав железных дорог»

Эксплуатация железных дорог»

Системы обеспечения движения поездов»

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

 

Красноярск

КрИЖТ ИрГУПС


УДК 159.9

И 85

 

Рецензенты:

В.В. Нургалеев, профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры «Педагогики и психологии профессиональной деятельности» СибГТУ;

Г.В. Рублев, доцент, кандидат социологических наук, зав. кафедрой «Гуманитарные дисциплины», филиал ИрГУПС в г. Красноярске.

 

 

УДК 159.9

И 85

Исаева Е.Ю. Психология и педагогика: для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», 230400.62 "Информационные системы и технологии", 280700.62 "Техносферная безопасность"; для студентов заочной формы обучения по специальностям: 190300.65 «Подвижной состав железных дорог», 190401.65 «Эксплуатация железных дорог», 190901.65 «Системы обеспечения движения поездов», 271501.65 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» / Е.Ю. Исаева; КрИЖТ ИрГУПС. – Красноярск: КрИЖТ ИрГУПС, 2013. – 40 с.

В методических указаниях по выполнению контрольной работы отражены: содержание учебной дисциплины, общие требования к выполнению контрольной работы, методические рекомендации по выбору тем, перечень тем и заданий контрольной работы, рекомендуемая основная и дополнительная литература по курсу, перечень вопросов итогового контроля, рекомендации по самостоятельной работе студентов.

Данные методические указания разработаны оказания помощи студентам заочной формы обучения в изучении дисциплины «Психология и педагогика» и приобретения ими навыков написания аналитической работы.

Рекомендуется преподавателям и студентам в практической деятельности, может быть использовано в системе их профессиональной подготовке.

 

 

Рекомендовано к печати методическим советом КрИЖТ ИрГУПС

 

Печатается в авторской редакции

 

Ó Е.Ю. Исаева, 2013

Ó Красноярский институт железнодорожного транспорта, 2013


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 7

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(заочная форма обучения)

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

РЕКОМЕДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

Приложение А Пример оформления титульного листа 24

Приложение Б Пример содержания, помещаемого на

заглавный лист

Приложение В Пример списка использованных источников

Приложение Г Пример сборника понятий

Приложение Д Пример дерева Порфирия

Приложение Е Пример кругов Эйлера

Приложение Ж Схема структуры вопроса

 


ВВЕДЕНИЕ

Курс «Психология и педагогика» входит в вариативную или базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла Федерального государственного образовательного стандарта и разработан для студентов, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности.

Психолого-педагогические знания будут способствовать формированию у студентов целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности; приобретение умения самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий, самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности, находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных и производственных проблем; ознакомлению с возможностями использования психологии и педагогики в повышении личной образованности, воспитанности, в освоении учебных программ, повышении профессионального мастерства, овладении психологической и педагогической техникой, с методами развития профессионального мышления, технического творчества и т.д.

Существенен вклад данного курса в формировании мировоззрения будущих специалистов и бакалавров через осознание им познаваемости и специфичности психических и педагогических явлений и процессов.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью изучения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование у студентов научного понимания основ психологической и педагогической реальности в целях повышения профессиональной и личностной зрелости; психологической готовности умело, самостоятельно и ответственно выполнять круг социальных обязанностей; адекватно адаптироваться к различным жизненным ситуациям.

Задачи дисциплины:

¨ ознакомление студентов с основами психологической и педагогической наук, их возможностями в успешном решении проблем жизни и профессиональной деятельности;

¨ овладение понятийным аппаратом и основными характеристиками познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и регулятивной сферы психического, проблем личности, мышления, общения, деятельности, образования и саморазвития;

¨ содействие гуманитарному развитию студентов, их психологического и педагогического мышления, наблюдательности, культуры их отношения к людям, общения и поведения;

¨ формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности; приобретение умения самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий, самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности, находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных и производственных проблем;

¨ понимание необходимости учета индивидуально-психологических и личностных особенностей работников, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;

¨ приобретение навыков анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;

¨ формирование знаний подготовки и проведения основных видов учебных занятий;

¨ ознакомление с возможностями использования психологии и педагогики в повышении личной образованности, воспитанности, в освоении учебных программ, повышении профессионального мастерства, овладении психологической и педагогической техникой, с методами развития профессионального мышления, технического творчества;

¨ формирование личностной установки на использование положений и рекомендаций научной психологии и педагогики в жизни и деятельности, а также интереса к продолжению работы по повышению своей психологической и педагогической подготовленности.

Содержание дисциплины «Психология и педагогика» является логическим продолжением содержания дисциплин «История», «Философия», «Русский язык и культура речи», «Информатика» и служит основой для освоения дисциплин «Социология», «Правоведение», «Политология», «Безопасность жизнедеятельности», «Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта», «Физическая культура».

Процесс освоения дисциплины «Психология и педагогика» направлен на формирование следующих компетенций у бакалавров по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», 230400.62 «Информационные системы и технологии», 280700.62 «Техносферная безопасность»

 

Код компетенции Наименование компетенции
ОК-9 способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК -10 способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
ПК-14 способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы
ПК-15 способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

 

А также на формирование следующих компетенций у студентов специальностей: 190300.65 «Подвижной состав железных дорог», 190401.65 «Эксплуатация железных дорог», 190901.65 «Системы обеспечения движения поездов», 271501.65 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей».

 

Код компетенции Наименование компетенции
ОК-1 знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии; владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
ОК-5 способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность; владеть навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции.
ОК-7 готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе на общий результат, способностью к личностному развитию и повышению профессионального мастерства, умением разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности и работника, способностью проводить социальные эксперименты и обрабатывать их результаты, учиться на собственном опыте и опыте других

 

В результате освоения дисциплины «Психология и педагогика» студент должен достигнуть следующих результатов образования:

знать:

¨ основные задачи и функции психологии и педагогики и сферы применения психолого-педагогических знаний;

¨ основные этапы развития психологии и педагогии, содержание их основных теоретических концепций;

¨ основные психологические явления, процессы, качества, состояния и свойства человека; закономерности развития; психологические методы познания и самопознания, коррекции, саморегуляции, самосовершенствования;

¨ особенности групповой психологии, межличностных отношений, общения;

¨ основы делового общения;

¨ закономерности отношений и взаимодействия в малых группах;

¨ основные категории педагогики;

¨ психолого-дидактические компетенции преподавателя; требования, предъявляемые к личности педагога;

¨ организационные формы обучения; общие требования, предъявляемые к лекционным, семинарским, лабораторным и другим формам занятий;

¨ систему педагогических методов и средств обучения и воспитания;

¨ психолого-педагогические взаимосвязи личности и коллектива, личности и семьи, пути их оптимизации в интересах личности и других людей;

¨ психологические и педагогические предпосылки обеспечения здорового образа жизни, поведению в экстремальных ситуациях;

¨ педагогические основы воспитания и развития детей в семейной жизни.

Уметь:

¨ давать психологическую характеристику личности, группы, ситуации;

¨ пользоваться элементами психологической техники речи, неречевых средств общения, наблюдения, поведения;

¨ применять формы и методы психолого-педагогического воздействия для повышения эффективности совместной деятельности;

¨ разрешать конфликтные ситуации;

¨ отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений;

¨ учиться на собственном опыте и опыте других;

¨ применять методы и средства познания для интеллектуального развития и повышения профессиональной компетентности;

¨ быть способным к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

¨ критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

¨ осуществлять педагогический анализ жизненных, семейных, образовательных, учебных, воспитательных ситуаций.

¨ разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности;

владеть:

¨ навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций;

¨ навыками проведения индивидуальной воспитательной работы;

¨ приемами психической саморегуляции.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

Распределение трудоемкости дисциплины по видам аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» 230400.62 «Информационные системы и технологии», 280700.62 «Техносферная безопасность» и специальностям: 190300.65 «Подвижной состав железных дорог», 190401.65 «Эксплуатация железных дорог», 190901.65 «Системы обеспечения движения поездов», 271501.65 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей».

Виды аудиторной занятий и самостоятельной работы студента Трудоемкость в часах
Аудиторные занятия,в т.ч.  
лекции  
практические (семинарские) занятия  
лабораторные занятия -
Самостоятельная работа студента,в т.ч.  
подготовка к практическим /семинарским занятиям  
подготовка к лабораторным занятиям -
проработка лекционного материала  
изучение теоретического материала, выносимого на самостоятельную работу  
выполнение расчетно-графических работ -
выполнение домашних заданий  
выполнение курсового проекта (работы) -
подготовка к текущему контролю -
выполнение контрольной работы  
подготовка к промежуточной аттестации – экзамену  
Итого  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(заочная форма обучения)

Номер раздела дисциплины Наименование раздела (дидактической единицы) дисциплины Распределение трудоемкости дисциплины по разделам и видам учебной нагрузки (в часах) Формы текущего контроля
Лекции Практические/ семинарские занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа студентов     Всего часов
  Психология как наука и практическая деятельность            
  Процессы психической регуляции и познавательные процессы            
  Психология личности и общения            
  Общие основы педагогики            
  Теория обучения            
  Теория воспитания            
  Управление образовательными системами            
  Основы педагогической деятельности            
Итого за семестр       110+ 128 + 18  
Итого часов по дисциплине            

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа как разновидность самостоятельной работы студентов является одной из форм текущего контроля за освоением ими учебного материала по изучаемой дисциплине, результаты которого учитываются в ходе итоговой оценки теоретических знаний и практических навыков обучаемых по данному учебному курсу. Выполнение контрольной работы способствует приобретению студентами навыков самостоятельной работы с первоисточниками, учебной, научной и специальной литературой, развитию у них умений выделять в прочитанном главное, обобщать, анализировать и логично, грамотно излагать изученный материал.

Поскольку цель контрольной работы состоит в том, чтобы показать знания обучаемых в области психологии и педагогики и их умение на основе этих знаний делать выводы, то главное, к чему должен стремиться обучаемый, состоит в том, чтобы, учитывая специфику предмета, особое внимание уделить формированию соответствующих понятий, раскрытию и обоснованию существенных свойств, черт, закономерностей, принципов изучаемых явлений и процессов, тенденций развития данных наук в России и за рубежом.

При раскрытии темы контрольной работы и выполнении заданий необходимо учитывать, что все логические операции с понятиями подчинены формально-логическим законам: закону тождества («всякая мысль в процессе рассуждения должна быть тождественной самой себе»); закону противоречия-непротиворечия («две противоположные мысли не могут быть одновременно истинными, но могут быть одновременно ложными»); закону исключения третьего («из двух противоречащих суждений одно истинно, одно ложно, а третьего не дано»); закону достаточного основания («любая мысль должна быть доказана другими мыслями, истинность которых несомненна»).

В целом контрольная работа должна представлять собой полное, систематизированное изложение темы и свидетельствовать об основательном понимании обучаемым сути затрагиваемых им вопросов. Контрольная работа должна иметь аналитический, а не описательный характер. Излагать материалы контрольной работы рекомендуется научным языком.

Особое внимание следует уделить грамматической и стилистической обработке текста работы. Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям Положения «Требования к оформлению текстовой и графической документации. Нормоконтроль» (ФГБОУ ВПО ИрГУПС), принятого решением Ученого совета от 27.01.2012, протокол № 6, утвержденного приказом ректора от 06.03.2012, № 63.

Контрольная работы должна быть правильно оформлена.

Для размещения утверждающих и согласующих подписей работа должна комплектоваться титульным листом по ГОСТ 2.105-95. Титульный лист является первой страницей работы и служит источником информации, необходимой для поиска документа.

На титульном листе приводят следующие сведения (см. Приложение А):

а) наименование вышестоящей организации;

б) наименование организации – исполнителя;

в) наименование факультета (института);

г) наименование кафедры*;

д) гриф утверждения (допуска к защите, только для выпускающих кафедр и курсовых работ);

е) наименование работы (если имеется), её вид;

ж) для работ, выполненных в рамках учебных видов деятельности: вид работы, код подразделения исполнителя (шесть знаков), шифр направления подготовки, шифр документа

Аннотация должна содержать:

а) сведения об объеме работы, количестве рисунков, таблиц, приложений, количестве использованных источников;

б) перечень ключевых слов;

в) текст аннотации:

1) объект исследования;

2) цель работы;

3) метод или методологию проведения работы;

4) результаты работы;

5) рекомендации по внедрению;

6) экономическую эффективность.

Если работа не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей аннотации, то в тексте аннотации она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

В работе объемом не более 10 страниц содержание допускается не составлять.

Содержание включают в общее количество листов данного документа.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с красной строки, номера раздела или подраздела и прописной буквы. Слово «Введение» не имеет номера и пишется над заглавной буквой раздела 1.

Пример содержания приведен в приложении Б.

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование проведения исследований. Во введении должны быть указаны актуальность и новизна темы.

Заключение должно содержать:

- выводы по результатам выполненной работы;

- оценку полноты решений поставленных задач;

- рекомендации по использованию результатов работы;

- оценку эффективности внедрения полученных результатов;

- оценку научного уровня выполненной работы.

Список использованных источников включают в содержание работы. Слова «Список использованных источников» не имеют номера раздела или подраздела и пишутся в содержании под номером последнего раздела или подраздела (см. Приложение В).

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. Приложения включают в содержание работы, они не имеют номера и пишутся под списком литературы с указанием их буквенных номеров и заголовков.

Работа должна выполняться на листах формата А4 (ГОСТ 2.301-68). Каждый лист, за исключением титульного листа, должен снабжаться рамкой и основной надписью по ГОСТ 2.104-2006. Размер рамки и основной надписи для каждого листа и заглавного приведены в приложении И, рисунки И.1, И.2 и И3 соответственно. Толщина линий рамки – 0,75 пт.

Текст должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера, на одной стороне листа белой бумаги, шрифт Times New Roman черного цвета. Для работ, выполненных в рамках учебных, научно-исследовательских и научно-методических видов деятельности высота букв, цифр и других знаков – кегль 14, допускается в таблицах кегль 12, межстрочный интервал 1,5.

Для акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах разрешается использовать курсив.

Текст следует печатать, отступая от рамки до границ текста не менее 3…5 мм, абзацы в тексте должны начинаться с отступом 10 мм от границы теста.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки текстового документа, допускается править подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом.

Текст документа при необходимости разделяют на разделы и подразделы (главы и подглавы). Раделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа (части, книги), обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится, например:

Каждый раздел текстового документа, относящегося к учебной документации, необходимо начинать с нового листа (страницы).

Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав этого документа, должна быть выполнена арабскими цифрами и сквозная. Номер страницы проставляют в крайне правой позиции основной надписи без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

В ходе работы над текстом обучаемому надо проследить за тем, чтобы в работе был правильно оформлен научный аппарат. Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. Все цитаты, цифры и факты должны иметь ссылку на соответствующий источник, которая оформляется следующим образом: на каждой странице текста по окончании цитаты, в конце примера или ряда цифр ставится порядковый номер, который затем либо повторяется с указанием соответствующих данных внизу страницы, под чертой, либо выносится в список использованных источников (см. Приложение В). Обычно указываются:

- фамилия автора и инициалы;

- наименование источника;

- том, часть, выпуск, место и год его издания;

- номер страницы, на которую идет ссылка.

Если на одной странице помещено несколько ссылок из одного источника, то со второй ссылки пишут: «Там же, стр. …».

Например:

1. Крайг, Г. Психология развития – СПб.: Из-во «Питер», 2000. – С.10.

2. Там же, стр. 289.

Если мысль, факт, пример из какого-либо источника передаются своими словами, то в ссылке пишется: «См.» (смотри).

Например:

1. См.: Психологический словарь. В двух частях. Ч.1. – М: 1994; стр.75.

В контрольной работе на разных страницах может быть ссылка на один и тот же источник. В таком случае только в первый раз пишут полностью название, год и т.д. Например:

- в первом случае:

Солсо Р. Когнитивная психология. – СПб., 2007. – С.111.

- во втором случае:

Солсо Р. Когнитивная …, с.124.

Особое внимание при оформлении ссылок следует обратить на то, что при указании места издания первоисточника только два города обозначаются первыми заглавными буквами их названий: М. – Москва, Л. – Ленинград (СПб. – Санкт-Петербург, Птг. – Петроград). Название остальных населённых пунктов пишутся полностью.

В библиографический список использованных источников включаются только те источники, авторы которых процитированы в тексте контрольной работы или на них сделана соответствующая ссылка. Ссылка на литературный источник проставляется в конце предложения в квадратных скобках (например: Фактор когнитивного темпа ДЖ. Каган связывал с определенными фазами процесса решения задачи, такими как селекция возможных гипотез и оценка принятого решения [13].). Точка в данном случае ставится после скобок.

Наличие и правильность оформление ссылок являются важнейшими требованиями к контрольной работе, критерием самостоятельности труда её автора. Отсутствие ссылок на указанную в списке первоисточников литературу расценивается как явный признак плагиата. Однако чрезмерно увлекаться цитированием обучаемому также не стоит, поскольку объём цитируемого материала не должен превышать 25% объёма всего текста работы.

Контрольная работа в своём окончательном варианте должна иметь образцовый внешний вид. Контрольные работы, в которых отсутствует план, нельзя определить, где оканчивается изложение одного вопроса и начинается изложение следующего, нет введения и заключения, неправильно оформлен научный аппарат, отсутствуют поля, интервалы, нумерация страниц, и которые небрежно сброшюрованы, к проверке не принимаются и возвращаются на доработку.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа состоит из двух частей: 1) теоретическая часть – реферативное изложение выбранной темы контрольной работы и выполнение заданий по реферату; 2) практическая часть – выполнение заданий по разделу «Психология» или «Педагогика». В предлагаемой методической разработке в основном перечне тем контрольной работы содержится по 30 вариантов тем по разделу «Психология» и разделу «Педагогика», а также по 5 заданий по указанным разделам. Если студент выбирает тему для написания первой части работы из перечня тем контрольных работ по психологии, то 5 заданий он должен выполнить по педагогике и наоборот.

Выбор темы контрольной работы студентами заочной форм обучения осуществляется на установочном занятии в режиме открытого обсуждения и согласования с преподавателем. Допускается схожесть тем письменной контрольной работы, но не более чем у двух студентов группы. Студенты, отсутствующие на установочном занятии выбирают себе оставшиеся темы, но с обязательным согласованием с преподавателем, ведущим данную дисциплину.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: