3.1 Контекст курсового проектирования:
«Калининградская область - территория туризма и гостеприимства»
Курсовой проект выполнен в режиме проектных групп
Состав: =5 человек
1. 1-й Титульный лист формулируется в соответствии с ГОСТом
2. 2-ой Титульный лист - обложка товара
- Резюме проекта 1-2 страницы (реклама)
Концепция разработки проекта – проект разрабатывается в логике эмоциональной экономики
Критерии оценки проекта: удивить, поразить, соблазнить, вызывать эмоции, фантазию, чувства.
1 часть – Цель развития – цель проекта
1.1 Сделать анализ концепции развития туризма в Калинградской области и увидеть свое место.
Изучить основные законодательные документы: Закон об особой эконом зоне, и др.
1.2 Процесс постановки целей (Критерии определения цели). Сформулировать миссию и цель проекта.
1.3 Постановка задач (структурирование цели)
Не больше 5 задач в логике: «Что делать чтобы цель была достигнута?»
По каждой задаче определить:
- что на входе – исходные данные;
- что на выходе – результат;
- исследование внешней и внутренней среды по задачам.
1.4. Планирование. Рассчитать результаты – достижения (по каждой задаче – деньги, сроки, документы (контролируются инвестором).
1.5. По каждой задаче – технологии (деятельности или работы – что и как делать, чтобы получить готовый результат).
1.6. Рассмотреть и просчитать риски по всем задачам.
2 часть Управление проектом
2.1 Императивы проекта (Манифест проекта, устав, меморандум, - принципы при разработке и реализации проекта)
2.2. Бренд проекта (слоган)
2.3. Стиль руководства реализации проекта
2.4. Проектирование основных бизнес процессов проекта (ресторан, кафе, СПА, - техническая документация) в логике конкурентной экономики
|
2.5. Командообразование – оргструктура персонала по обслуживанию проекта (положение о должности, зарплата)
2.6. Рефлексия по процессу проектирования
Архитектура проекта
Аннотация:
1. Дает ясное и краткое описание проекта. Рекомендуемый объем: 1 абзац (3-10 строк – короткая заявка) – 1 страница (длинная заявка).
2. Включает по крайней мере одно предложение о заявителе (кто будет выполнять проект) и о его прежних достижениях.
3. Включает по крайней мере одно предложение о проблеме (почему нужен проект).
4. Включает по крайней мере одно предложение о целях и задачах проекта (что получится в результате).
5. Включает по крайней мере одно предложение о методах и ресурсах (как будет выполняться проект).
6. Указывает полную стоимость проекта, собственный вклад заявителя и запрашиваемую сумму (сколько требуется денег).
7. Кратко – не более 200-300 слов (1 стр.) – и ясно.
8. Интересно – привлекает внимание читающего.
Введение:
1. Введение содержит сведения об организации-заявителе и об уровне компетентности автора проекта и квалификации (надежности) персонала.
2. Ясно, кто написал проект и кто будет выполнять проект.
3. Описывает род деятельности, цели и задачи организации-заявителя.
4. Поясняет, почему именно Ваша организация должна работать по проекту.
5. Описывает, чьим нуждам и как служит Ваша организация.
6. Сообщает о наличии достижений и подтверждает это с помощью статистических данных, писем поддержки и других документов.
7. Подтверждает репутацию Вашей организации.
8. Свидетельствует о наличии уровня компетентности, достаточного для выполнения задач (исследований, обучения и др.).
|
9. Логически подводитк разделу "Постановка проблемы".
10. Раздел краток, насколько возможно, интересен и не содержит профессионального жаргона.
Постановка проблемы:
1. Описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта.
2. Ясно, какие обстоятельства побудили авторов написать проект.
3. Насколько проблема выглядит важной и значимой для читателя (представляет неординарный случай)?
4. Насколько связана с целями и задачами организации-заявителя?
5. Разумность масштаба работ - не делаются ли попытки решить все мировые проблемы сразу?
6. Поддерживается статистикой, ссылками на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники (1-5), советами экспертов.
7. Сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит заявитель, а не самого заявителя.
8. Раздел не содержит голословных утверждений.
9. Содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен для чтения и краток (насколько возможно).
Цели и задачи:
1. Описываются предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке. Цель - общий итог. Задачи - конкретные частные результаты, и они заметно отличаются друг от друга,
2. Из раздела ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации.
3. Насколько цели и задачи логически вытекают из постановки проблемы.
4. По каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе, имеется, по крайней мере, одна четкая задача.
5. Вероятность того, что в результате выполнения проекта задачи будут решены.
|
6. Цели в принципе достижимы, и результаты поддаются измерению.
7. Из раздела ясно, кто извлечет пользу от выполнения проекта.
8. Указывается срок достижения целей.
9. Язык ясен и четок.
10. Постановку задач авторы не путают с методами их решения.
Методы:
1. Из раздела ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.
2. Указывается разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта.
3. В разделе ясно описываются мероприятия в рамках программы.
4. Понятны причины выбора именно таких мероприятий.
5. Понятна и убедительна предлагаемая последовательность выполнения мероприятий.
6. Ясен состав разработчиков.
7. Описываются состав и обязанности исполнителей программы.
8. Объясняется, кому служит данный проект, и принципы подбора этих людей, групп, объектов.
9. Естественность логической цепочки: проблема – цель, задача-метод.
Оценка и отчетность:
1. Из раздела ясно, как Вы предполагаете оценить в конце, достиг ли проект цели, и как Вы будете контролировать процесс выполнения проекта.
2. Каков план оценки степени достижения целей (насколько точно достигнуты цели)?
3. Каков план оценки и корректировки методов в процессе выполнения проекта (как будет контролироваться процесс выполнения проекта)?
4. Достаточно ясно, кто будет проводить оценку и как эти люди (организации) будут отбираться.
5. Четкость установленных критериев успеха проекта.
6. Описывается, как будут отбираться данные и процесс их анализа.
7. Объясняется, какие способы анализа будут применяться (ревизии, инспекции, вопросники).
8. Указывается форма отчетности.
Наилучший план будущего финансирования - план, не требующий последующей поддержки от донора.
Финансирование:
1. Представлен конкретный план финансирования в будущем.
2. Описывается, будут ли получены средства из других источников и как именно.
3. Заявитель минимально полагается на дальнейшую поддержку донора.
4. Имеются рекомендательные письма и письма поддержки.
Бюджет:
Четко разграничиваются средства, получаемые от донора и из других источников.
1. Сумма достаточна для обеспечения всех работ, указанных в описательной части заявки.
2. Подробен.
3. Включает все статьи, финансируемые донором.
4. Включает все статьи, финансируемые из других источников (в том числе из собственных ресурсов заявителя).
5. Включает все виды работ на добровольной безвозмездной основе.
6. Отделяет расходы на пособия и налоги от заработной платы.
7. Включает оплату консультантов и других работников по контракту.
8. Отделяет оплату труда от прочих прямых расходов.
9. Включает все непрямые расходы, если нужно.
10. Учитывает текущий уровень инфляции.
Приложения:
1. Календарный план работ.
2. Организационная схема управления проектом.
3. Должностные инструкции персонала проекта (требования к кандидатам).
4. Краткие характеристики участников проекта.
5. Библиографические справки на ключевых исполнителей.
6. Письма поддержки.
7. Соглашение о сотрудничестве.
8. Внешние рецензии.