ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ




Приложение №8

(автор-составитель: Шпилевая И.Е.)

 

Ф.И.О. ребенка ___________________________________________ возраст _______________

 

Ф.И.О. наблюдателя ____________________________________

 

Параметры Характеристика Дата обследования
14.06 17.06 18.06
  Настроение бодрое, уравновешенное +    
неустойчивое, раздражительное      
подавленное      
склонен к быстрой частой смене настроения      
Другое:      
    Инициативность умеет найти себе дело +    
доводит начатое до конца      
проявляет творческий подход, выдумку в решении какой-либо проблемы      
активная поддержка коллектива детей в реализации намеченных планов      
Другое: проявляет инициативу только в своём кругу +    
    Контактность в контакт не вступает      
Испуганно озирается, оглядывается      
проявляет речевой негативизм      
контакт формальный (чисто внешний)      
в контакт вступает не сразу, с большим трудом      
контакт избирательный +    
легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется + +  
не проявляет заинтересованности в контакте      
Другое:      
  Характер действий с предметами Неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, тянет в рот, сосет, бросает)      
специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов      
предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением + +  
процессуальные действия      
цепочка игровых действий +    
игра с элементами сюжета +    
сюжетно-ролевая игра + +  
Другое:      
    Стиль отношений с окружающими предпочитает быть лидером, руководить + +  
подчиняется другим      
стиль не устойчив, зависит от ситуации + +  
умеет находить компромиссы      
испытывает трудности в общении со взрослыми      
Другое:      
Физическая агрессия Бросает и ломает игрушки, рвет книги      
толкает сверстников, дерется, кусается, плюется      
Другое: Хорошо общается с детками, бывает задирается + +  
  Скрытая агрессия щиплет других детей      
говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый      
Другое:      
  Вербальная агрессия говорит обидные слова      
замахивается, но не ударяет      
пугает других      
Другое: уходит в сторону   +  
Мимическая агрессия сжимает губы, сжимает кулаки      
краснеет, бледнеет      
Другое: отсутствует   +  
  Аутоагрессия кусает сам себя      
щиплет себя      
просит его стукнуть      
Другое:отсутствует + +  
  Вспыльчивость неожиданно для всех бросает игрушки      
может неожиданно грубо ответить, сказать ругательство      
Другое:отсутствуует + +  
    Негативизм делает все наоборот      
с трудом включается в коллективные игры      
отказывается даже от интересной для всех деятельности      
часто говорит «не хочу», «не буду», «нет» + +  
Другое:      
    Конфликтность сам провоцирует конфликт      
отвечает агрессивно на конфликтные действия других      
не учитывает интересы и желания других детей (эгоцентризм)      
не уступает игрушки, очередь в играх(эгоцентризм)      
неправильно истолковывает правила, соблюдая одно нарушает другое      
регулярно и целенаправленно нарушает правила      
Другое: не вступает в конфликты + +  
    Демонстративность отворачивается спиной      
стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия + +  
делая что-то не так, как надо, наблюдает за реакцией других      
нетерпелив, выкрикивает, перебивает      
Склонен к хвастовству      
Другое:      
Обидчивость (эмоциональная неустойчивость) обижается при поражении в игре   +  
недовольное лицо, плач      
болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон      
Обвиняет других в своих неудачах      
добивается своего капризами      
Другое:      
    Эмоциональная отгороженность стремится уединиться, когда дети находятся все вместе      
входит в помещение и сразу идет к игрушкам      
занят своим делом, не замечая других      
не использует речь как средство общения      
когда говорит, его речь не обращена к собеседнику      
не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает ее смысл   +  
избегает смотреть в лицо собеседнику      
Другое:      
  Нерешительность избегает ситуации устного опроса на занятии      
не отвечает, хотя знает ответ      
отказывается от ведущих ролей в играх      
использует слова «не знаю», «может быть», «наверное»      
боится прыгать с возвышения      
избегает шумных игр в толпе детей + +  
Другое:      
Реакция на новизну проявляет тормозные реакции      
Другое: реагирует правильно + +  
    Тревожность блуждающий, отстраненный взгляд      
не может объяснить причину тревоги      
неожиданно вздрагивает      
осторожно ходит      
стремится быть поближе к взрослому   +  
Другое:отсутствовала +    
  Заторможенность не знает, чем заняться      
говорит слишком тихо      
темп действий замедлен      
Другое: не было + +  
    Двигательная расторможенность поспешно планирует действия      
избыточный темп и количество действий      
действует раньше сигнала +    
встает на первой половине занятия   +  
быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры      
Другое:      

Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись наблюдателя ________ (____________________)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: