Приложение №8
(автор-составитель: Шпилевая И.Е.)
Ф.И.О. ребенка ___________________________________________ возраст _______________
Ф.И.О. наблюдателя ____________________________________
| Параметры | Характеристика | Дата обследования | ||
| 14.06 | 17.06 | 18.06 | ||
| Настроение | бодрое, уравновешенное | + | ||
| неустойчивое, раздражительное | ||||
| подавленное | ||||
| склонен к быстрой частой смене настроения | ||||
| Другое: | ||||
| Инициативность | умеет найти себе дело | + | ||
| доводит начатое до конца | ||||
| проявляет творческий подход, выдумку в решении какой-либо проблемы | ||||
| активная поддержка коллектива детей в реализации намеченных планов | ||||
| Другое: проявляет инициативу только в своём кругу | + | |||
| Контактность | в контакт не вступает | |||
| Испуганно озирается, оглядывается | ||||
| проявляет речевой негативизм | ||||
| контакт формальный (чисто внешний) | ||||
| в контакт вступает не сразу, с большим трудом | ||||
| контакт избирательный | + | |||
| легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется | + | + | ||
| не проявляет заинтересованности в контакте | ||||
| Другое: | ||||
| Характер действий с предметами | Неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, тянет в рот, сосет, бросает) | |||
| специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов | ||||
| предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением | + | + | ||
| процессуальные действия | ||||
| цепочка игровых действий | + | |||
| игра с элементами сюжета | + | |||
| сюжетно-ролевая игра | + | + | ||
| Другое: | ||||
| Стиль отношений с окружающими | предпочитает быть лидером, руководить | + | + | |
| подчиняется другим | ||||
| стиль не устойчив, зависит от ситуации | + | + | ||
| умеет находить компромиссы | ||||
| испытывает трудности в общении со взрослыми | ||||
| Другое: | ||||
| Физическая агрессия | Бросает и ломает игрушки, рвет книги | |||
| толкает сверстников, дерется, кусается, плюется | ||||
| Другое: Хорошо общается с детками, бывает задирается | + | + | ||
| Скрытая агрессия | щиплет других детей | |||
| говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый | ||||
| Другое: | ||||
| Вербальная агрессия | говорит обидные слова | |||
| замахивается, но не ударяет | ||||
| пугает других | ||||
| Другое: уходит в сторону | + | |||
| Мимическая агрессия | сжимает губы, сжимает кулаки | |||
| краснеет, бледнеет | ||||
| Другое: отсутствует | + | |||
| Аутоагрессия | кусает сам себя | |||
| щиплет себя | ||||
| просит его стукнуть | ||||
| Другое:отсутствует | + | + | ||
| Вспыльчивость | неожиданно для всех бросает игрушки | |||
| может неожиданно грубо ответить, сказать ругательство | ||||
| Другое:отсутствуует | + | + | ||
| Негативизм | делает все наоборот | |||
| с трудом включается в коллективные игры | ||||
| отказывается даже от интересной для всех деятельности | ||||
| часто говорит «не хочу», «не буду», «нет» | + | + | ||
| Другое: | ||||
| Конфликтность | сам провоцирует конфликт | |||
| отвечает агрессивно на конфликтные действия других | ||||
| не учитывает интересы и желания других детей (эгоцентризм) | ||||
| не уступает игрушки, очередь в играх(эгоцентризм) | ||||
| неправильно истолковывает правила, соблюдая одно нарушает другое | ||||
| регулярно и целенаправленно нарушает правила | ||||
| Другое: не вступает в конфликты | + | + | ||
| Демонстративность | отворачивается спиной | |||
| стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия | + | + | ||
| делая что-то не так, как надо, наблюдает за реакцией других | ||||
| нетерпелив, выкрикивает, перебивает | ||||
| Склонен к хвастовству | ||||
| Другое: | ||||
| Обидчивость (эмоциональная неустойчивость) | обижается при поражении в игре | + | ||
| недовольное лицо, плач | ||||
| болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон | ||||
| Обвиняет других в своих неудачах | ||||
| добивается своего капризами | ||||
| Другое: | ||||
| Эмоциональная отгороженность | стремится уединиться, когда дети находятся все вместе | |||
| входит в помещение и сразу идет к игрушкам | ||||
| занят своим делом, не замечая других | ||||
| не использует речь как средство общения | ||||
| когда говорит, его речь не обращена к собеседнику | ||||
| не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает ее смысл | + | |||
| избегает смотреть в лицо собеседнику | ||||
| Другое: | ||||
| Нерешительность | избегает ситуации устного опроса на занятии | |||
| не отвечает, хотя знает ответ | ||||
| отказывается от ведущих ролей в играх | ||||
| использует слова «не знаю», «может быть», «наверное» | ||||
| боится прыгать с возвышения | ||||
| избегает шумных игр в толпе детей | + | + | ||
| Другое: | ||||
| Реакция на новизну | проявляет тормозные реакции | |||
| Другое: реагирует правильно | + | + | ||
| Тревожность | блуждающий, отстраненный взгляд | |||
| не может объяснить причину тревоги | ||||
| неожиданно вздрагивает | ||||
| осторожно ходит | ||||
| стремится быть поближе к взрослому | + | |||
| Другое:отсутствовала | + | |||
| Заторможенность | не знает, чем заняться | |||
| говорит слишком тихо | ||||
| темп действий замедлен | ||||
| Другое: не было | + | + | ||
| Двигательная расторможенность | поспешно планирует действия | |||
| избыточный темп и количество действий | ||||
| действует раньше сигнала | + | |||
| встает на первой половине занятия | + | |||
| быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры | ||||
| Другое: |
Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись наблюдателя ________ (____________________)