1. Движения экзерсиса у станка исполняются в четырех положениях:
· стоя лицом к станку и придерживаясь двумя руками за палку станка;
· стоя спиной к станку, открыв руки в стороны и положив их на палку;
· стоя за станком лицом в зал; придерживаясь двумя руками за станок;
· стоя боком (левым, правым), придерживаясь за палку станка одной рукой.
2. Позиции выполняются, стоя обеими ногами на полу и с прямыми коленями. Далее возникают различные варианты:
· можно сгибать одно или оба колена (plies),
· отрывать одну или обе пятки (при вставании на пальцы),
· поднимать одну ногу в воздух (колено может быть прямым или согнутым),
· отрывать от земли, принимая одну из позиций в воздухе.
3. Постановка тела начинается сначала по I полувыворотной позиции ног:
· повернувшись лицом к станку, ставят сначала левую ногу в полувыворотную I позицию;
· кладут руки на станок;
· положив руки на станок, одновременно приставляют правую ногу в I полувыворотную позицию;
· кисти рук лежат на поверхности палки, не обхватывая ее, а только придерживаясь;
· корпус находится в вертикальном положении;
· позвоночник вытянут, талия удлинена;
· плечи и грудная клетка раскрыты, лопатки несколько оттянуты вниз к пояснице;
· голову следует держать прямо.
4. Для правильной постановки тела в выворотных позициях ног в экзерсисе следует развернуть как можно больше бедра и голени внутренней стороной наружу, при этом разворот должен быть равномерным и осуществляться с одинаковой силой для обеих ног, и тогда стопа займет выворотное положение, при этом вертикальная ось, проведенная через общий центр тяжести, не должна выходить за линию границ площади опоры.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
ПРАВИЛА И ЗАКОНЫНАРОДНО – СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА.
Законы народно – сценического танца:
· широта движения,
· удаль,
· особенная жизнерадостность,
· поэтичность,
· сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.
Правила народно – сценического танца:
· обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа;
· активное движение на опорной ноге (это касается коленного сустава, мышц голени и мышц, производящих движения в суставах стопы);
· принцип контрастности, то есть чередование различных по нагрузке упражнений и элементов;
· занятие делится на три части: занятия у "станка", на "середине" и этюды;
· танец мальчиков отличается от девичьего тем, что в него включены танцевальные движения, "трюки", для исполнения которых нужна хорошая физическая подготовка ("ползунок", "волчок", "мячик", "подсечка", "щучка", "присядка - лягушка", "голубцы" и многие другие).
· элементы народно-сценического экзерсиса требуют для изучения меньше времени, чем элементы классического.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
ПРАВИЛА БРЕЙК - ДАНСА
1. Перед отработкой элементов брейк-данс необходимо проделать качественную разминку 20-30 минут, задействовав все мышцы тела, необходимые для будущего выполнения элементов. Многие элементы в брейке могут привести к определенным травматическим проявлениям (микроразрывы, растяжения и т.п.), в том случае, если делать их без предварительной подготовки мышц и связок. Большинство новичков, пришедших на занятия брейком впервые, пренебрегают разминкой и разогревом, считая эту часть тренировки излишней, что и приводит к получению многочисленных травм.
|
2. Не стремитесь освоить как можно больше да еще и сложных элементов за короткое время и тут же перейти к их самостоятельному исполнению. Базовые элементы брейк данса просты лишь для людей, имеющих хороший спортивный опыт (акробатика, легкая атлетика, боевые искусства и др.). Остальным, особенно новичкам все элементы нужно осваивать постепенно.
3. Не пытайтесь импровизировать и производить впечатление в незнакомых местах (обычно выполняя такие элементы как, кручение на голове, Air-twist, Fly и др.). На любом новом месте стоит осмотреться. При этом необходимо учитывать качество поверхностей (скольжение, трение, фактура), общую обстановку.
4. Соотносите уровень нагрузки с уровнем усталости вашего организма. Интенсивные тренировки брейком приводят к тому, что в определенный момент мышцы перестают оправдывать ваши ожидания и вы получаете травмы.
5. Если во время тренировки брейком вы получили травму, степень тяжести которой вы не в состоянии диагностировать самостоятельно, необходимо прекратить тренировку и как можно скорее показаться врачу или обратиться в травм — пункт. Продолжение тренировки в подобной ситуации может привести к необратимым последствиям для здоровья.
6. Брейк данс требует соответствующую форму одежды. Правильно выбрать форму одежды – значит получить страховку от излишних травм и риска. Прежде всего, стоит обратить внимание на обувь. Кроссовки не должны быть тесными или свободными, вызывать чувство дискомфорта, они должны быть удобными, хорошо фиксироваться на ноге, и выдерживать экстремальные нагрузки при нестандартных положениях ноги на опоре. Одежда для занятий брейком не должна ограничивать движения, не рекомендуется надевать джинсы, снижающие подвижность суставов ног
7. Не рекомендуется заниматься брейк - дансом, имея заболевания сердца, врожденные и приобретенные травмы, ограничивающие подвижность суставов, заболевания позвоночника, сахарный диабет, заболевания суставов, органов дыхания и т.п., а также медицинские противопоказания нагрузок на опорно-двигательный аппарат и общих физических нагрузок.