Виды соединений и пересечений путей




 

Пересечения и соединения рельсовых путей - особые устройства рельсовых путей, которые служат для перемещения поезда с одного пути на другой, поворота на 180, а также пересечения путей в одном уровне.

В зависимости от назначения соединения и пересечения путей могут быть представлены в виде:

1. одиночные стрелочные переводы

По геометрическим формам в плане разделяются на:

а) обыкновенные;

б) симметричные;

в) разносторонние несимметричные;

г) несимметричные односторонней кривизны.

2. перекрестные стрелочные переводы – комбинация укладки глухого косоугольного пересечения и элементов одиночных стрелочных переводов, позволяющих движение поездов по четырем направлениям.

Длина почти в два раза меньше, чем у двух обыкновенных СП.

Сложность конструкции, ограничение скоростей движения по нему.

Перекрестный СП состоит из двух острых крестовин с контррельсами, двух тупых крестовин с контррельсами, четырех пар остряков, соединительных рельсов и переводных брусьев.

 

 

3. глухие пересечения – применяются на станциях и промышленных путях.

В зависимости от угла, под которым пересекаются рельсовые пути, глухие пересечения подразделяются:

а) прямоугольные различаются:

- по ширине колеи пересекающихся путей (с разной и одинаковой);

- по конструкции крестовин (сплошные цельнолитые, с цельнолитыми крестовинами, со сборными крестовинами типа общей отливки сердечника и изнашиваемой части усовика).

Прямоугольное глухое пересечение состоит из четырех крестовин 1, четырех контррельсов 2, одного замкнутого по контуру контррельса 3 и более мелких деталей.

б) косоугольные бывают:

- с одинаковой шириной колеи;

- с разной шириной колеи.

Косоугольное глухое пересечение состоит из двух острых крестовин, двух тупых крестовин, рельсов и переводных брусьев.

4. комбинированная укладка стрелочных переводов;

5. съезды – соединение двух близлежащих рельсовых путей посредством стрелочных переводов, а иногда и глухих пересечений.

Виды:

- нормальный между двумя прямыми параллельными путями представляет собой соединение путей посредством двух обыкновенных стрелочных переводов одной марки и одного типа;

- сокращенный между двумя прямыми параллельными путями обычно используют при больших междупутьях (более 7 м);

- нормальный перекрестный между двумя прямыми параллельными путями;

- сокращенный перекрестный между двумя прямыми параллельными путями;

- одиночный между двумя прямыми параллельными путями;

- одиночный между двумя криволинейными путями.

 

Нормальный съезд между двумя параллельными путями

 

 

 

Сокращенный съезд между двумя параллельными путями

 

 

Нормальный перекрестный съезд между двумя параллельными путями

 

 

6. стрелочные улицы – путь, на котором расположен ряд стрелочных переводов, а иногда и глухих пересечений.

По назначению:

- 1 категория – оконченные стрелочные улицы, расположенные в конце или начале парка;

- 2 категория – промежуточные или серединные стрелочные улицы, обычно пересекающие парк.

По геометрическим формам в плане:

- группа П – прямолинейные, у которых оси прямые;

- группы Л – ломанные;

- группа С – смешанные.

 

Схема оконечной стрелочной улицы с ответвлениями в одну сторону от основного пути

 

 

 

Схема оконечной улицы, расположенной под углом а к основному пути

 

Схема промежуточной или срединной стрелочной улицы

 

 

7. сплетения путей – совмещение двух путей, при котором в местах пересечения рельсовых нитей сплетаемых путей укладываются крестовины, а рельсовые нити на длине сплетения размещаются на общих поперечинах.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: