Пересечения и соединения рельсовых путей - особые устройства рельсовых путей, которые служат для перемещения поезда с одного пути на другой, поворота на 180, а также пересечения путей в одном уровне.
В зависимости от назначения соединения и пересечения путей могут быть представлены в виде:
1. одиночные стрелочные переводы
По геометрическим формам в плане разделяются на:
а) обыкновенные;
б) симметричные;
в) разносторонние несимметричные;
г) несимметричные односторонней кривизны.
2. перекрестные стрелочные переводы – комбинация укладки глухого косоугольного пересечения и элементов одиночных стрелочных переводов, позволяющих движение поездов по четырем направлениям.
Длина почти в два раза меньше, чем у двух обыкновенных СП.
Сложность конструкции, ограничение скоростей движения по нему.
Перекрестный СП состоит из двух острых крестовин с контррельсами, двух тупых крестовин с контррельсами, четырех пар остряков, соединительных рельсов и переводных брусьев.
3. глухие пересечения – применяются на станциях и промышленных путях.
В зависимости от угла, под которым пересекаются рельсовые пути, глухие пересечения подразделяются:
а) прямоугольные различаются:
- по ширине колеи пересекающихся путей (с разной и одинаковой);
- по конструкции крестовин (сплошные цельнолитые, с цельнолитыми крестовинами, со сборными крестовинами типа общей отливки сердечника и изнашиваемой части усовика).
Прямоугольное глухое пересечение состоит из четырех крестовин 1, четырех контррельсов 2, одного замкнутого по контуру контррельса 3 и более мелких деталей.
б) косоугольные бывают:
- с одинаковой шириной колеи;
|
- с разной шириной колеи.
Косоугольное глухое пересечение состоит из двух острых крестовин, двух тупых крестовин, рельсов и переводных брусьев.
4. комбинированная укладка стрелочных переводов;
5. съезды – соединение двух близлежащих рельсовых путей посредством стрелочных переводов, а иногда и глухих пересечений.
Виды:
- нормальный между двумя прямыми параллельными путями представляет собой соединение путей посредством двух обыкновенных стрелочных переводов одной марки и одного типа;
- сокращенный между двумя прямыми параллельными путями обычно используют при больших междупутьях (более 7 м);
- нормальный перекрестный между двумя прямыми параллельными путями;
- сокращенный перекрестный между двумя прямыми параллельными путями;
- одиночный между двумя прямыми параллельными путями;
- одиночный между двумя криволинейными путями.
Нормальный съезд между двумя параллельными путями
Сокращенный съезд между двумя параллельными путями
Нормальный перекрестный съезд между двумя параллельными путями
6. стрелочные улицы – путь, на котором расположен ряд стрелочных переводов, а иногда и глухих пересечений.
По назначению:
- 1 категория – оконченные стрелочные улицы, расположенные в конце или начале парка;
- 2 категория – промежуточные или серединные стрелочные улицы, обычно пересекающие парк.
По геометрическим формам в плане:
- группа П – прямолинейные, у которых оси прямые;
- группы Л – ломанные;
- группа С – смешанные.
Схема оконечной стрелочной улицы с ответвлениями в одну сторону от основного пути
|
Схема оконечной улицы, расположенной под углом а к основному пути
Схема промежуточной или срединной стрелочной улицы
7. сплетения путей – совмещение двух путей, при котором в местах пересечения рельсовых нитей сплетаемых путей укладываются крестовины, а рельсовые нити на длине сплетения размещаются на общих поперечинах.