Учитель Горохова Виктория Владимировна




 

Наименование темы К-во Часов по теме занятия Краткое содержание Вид занятия Средства обучения Задание на дом  
  Литература 2-ой половины 19 века. Литературная полемика. Журналы. 3 1 01-04 Нулевой срез. Тест.      
2-3 Введение. Русская литература в XVIII - первой половине XIX века. Повторение изученного ранее. Лекция о своеобразии русской литературной критики, об основных этапах общественной борьбы 60-х годов 19 века и её отражении в литературе. Составление учащимися плана-конспекта лекции. Работа с трудными словами: либерал, реформизм, пародия, памфлет, репрессии. Беседа с учащимися о сущности понятий "реализм", "критический реализм". Работа с иллюстрациями художников-передвижников. Лекция с элементами беседы мультимедиа Конспект Хронолог.таблица  
  А.Н.Островский. Жизнь и творчество.Пьесы 9 4-5 Драма «Гроза». История написания. Особенности композиции. Групповая дискуссия   Р.р. «В городе Калинове»  
6-7 07-11.09 Характеры драмы «Гроза»(2у)     план рассказа о Катерине/закладки/; составить тест на знание текста(20 вопросов на ½ А4  
8-9 Трагедия Катерины. Мотив грозы в пьесе А.Н. Островского. ОбразКатерины.Комментированное чтение статьи «Луч света в «темном царстве». Смысл названия     Подготовить анализ одного из эпизодов драмы Вариант ЕГЭ  
10 Анализ эпизода практикум   Прочитать пьесу «Бесприданница», составить тест на знание драмы(требования единые)  
11-12 14-18.09 Драма «Бесприданница». Трагедия «горячего сердца». Лариса и Катерина.   Фрагменты фильма «Жестокий романс» с комментариями учителя Домашнее сочинение  
13-14 15 Анализ эпизода. Тематический контроль.Подготовка к ЕГЭ.        
  Поэзия «между золотом и серебром»-второй половины XIX века. Творчество А.Фета, Ф. Тютчева, Н. Некрасова. 5+2 16 21-25.09 Теория стихосложения Лекция практикум Таблица словари Конспект с примерами  
17-18 Фёдор Иванович Тютчев - поэт-мыслитель, певец русской природы Лекция Аналитическое чтение Мультимедиа Аудио распечатки Наизусть Анализ стих-я  
19 Восприятие, оценка и истолкование стихотворения        
20 "Стихи пленительные Фета". А. Жемчужников Рассказ о творческой судьбе А.А. Фета. Чтение и анализ стихотворений. Слияние внешнего и внутреннего мира в лирике Фета. Метафоричность его поэзии. Музыкальность, мелодичность стиха. Чтение наизусть Аналитическое чтение Аудио портреты Наизусть Анализ стих-я  
21 28-02.10 Творческий практикум. Сопоставительный анализ стихотворений Тютчева, Фета и Некрасова Групповая работа распечатки    
22 Р.Р.творческая работа по лирике        
  Жизнь и творчество И.А. Гончарова. Романы «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв». 7+1(РР) +2 23 Жизнь и творчество И.А. Гончарова. Общая характеристика произведений. Критические статьи писателя. Лекция учителя, индивидуальные сообщения учащихся о романах Гончарова. Цикл очерков "Фрегат "Паллада". Лекция Индивидуальные сообщения Мультимедиа Читать 1-9 главы романа «Обломов», делать закладки к образу главного героя. Индивид.задание по «Мертвым душам»  
24 Роман И.А.Гончарова «Обломов». Парад гостей. практикум Опорные таблицы «Сон Обломова».5,6,7.гл.1 части.  
25 «Сон Обломова»-увертюра всего романа». Обломов и обломовцы. Дискуссия Групповая работа Словарь урока    
05-09.10 26-27 Пространство и время в эпизоде «Сон Обломова». Стилистический анализ. Исследование,      
28-29 Испытание любовью. Ольга и Обломов.Обломов и Пшеницына Групповая работа   прочитать главы о любви Обломова к Ольге-закладки  
30 Обломов и Штольц: друзья или антиподы? Составление плана сравнительной характеристики Обломова и Штольца, беседа по составленному плану с использованием цитат из романа, критических статей Добролюбова и Писарева. Дискуссия Групповая работа мультимедиа Подготовиться к сочинению,зачету по творчеству Гончарова  
12-16.10 31-32 Творческая работа.Анализ работы. Рецензирование        
  И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе», «Записки охотника», «Отцы и дети» 10+6 33 Жизнь и творчество И.С. Тургенева. «Записки охотника», романы «Рудин», «Накануне». лекция мультимедиа Хронологическая таблица, по вариантам 1-2 рассказа из цикла  
34-35 И.С.Тургенев «Записки охотника». Групповая работа-практикум      
19-23.10 36-37 Комментированное чтение рассказа «Свидание» Аналитическое чтение   Отзыв о рассказе «Свидание»  
38-39 И.С.Тургенев –поэт.«Стихотворения в прозе». Филологический анализ стихотворения «Стой» Беседа Аналитическое аудио    
40 Творческий практикум чтение   Выучить одно из стих.и написать эссе  
26-30.10 41-42 И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети». История создания романа. Полемика, споры вокруг романа. Особенности композиции, система образов Лекция беседа мультимедиа    
43-44 «Есть чему поучиться и у нас, стариков…» (Поместное дворянство в романе «Отцы и дети», его конфликт с новым поколением) беседа   Рассказ о взглядах и жизни Базарова с цитатами. Индивидуально (2 человека): Рассказ о «попутчиках» Базарова (Аркадий, Ситников, Кукшина)  
45 «Страстное, грешное, бунтующее сердце». (Жизнь и смерть нигилиста Евгения Базарова)     Любовь на страницах романа: какая она? Работа в группах  
09-13.11 46-47 Любовь на страницах романа. «Испытание любовью»     Подготовиться к зачету  
48 Зачет по творчеству И.С.Тургенева опрос распечатки    
49 Сочинение по роману        
           
           
  Литература 60-70х годов 19 века. (Обзор) 3+1 50 Политическая борьба. Развитие художественной литературы. лекция      
16-20.11 51 Иван Флягин - один из правдоискателей земли русской. (По произведению Н.С. Лескова "Очарованный странник".) Беседа   Индивидуальные задания  
52 Особенности повествования. Сказ беседа      
53 Судьба Катерины Измайловой. (По повести Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда.")        
  Жизненный подвиг Н.Г. Чернышевского. Роман "Что делать?"(Обзор) 2+1 54 Жизненный подвиг Н.Г.Чернышевского. Роман «Что делать?».Жанр утопии. Урок-лекция с выступлениями учащихся      
55- 23-27.11 56 "Новые люди" в романе. "Особенный человек", его жизненные принципы        
  "Поэт мести и печали". (Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова) 5+3 57 "Поэт мести и печали". (Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова с обобщением ранее изученного) Лекция уч-ся мультимедиа    
58-59 «Основные темы и мотивы лирики Некрасова»   аудио «Деревня» А.С.Пушкина; «Пророк» Пушкина, Лермонтова, Некрасова, «Я вас любил» Пушкина, «Прости-мы не встретимся боле» Лермонтова, «Прости» Некрасова и стих-я Тютчева и Фета  
60- 30-04.12 Мир поэзии середины 19 века: традиции и новаторство. семинар      
61 Поэма "Кому на Руси жить хорошо". Жанр и композиция. Знакомство с содержанием        
62-63 Образ "народного заступника" - Гриши Добросклоно-ва. Художественные особенности поэмы        
  Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина 8+5 64 Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина Обзорная лекция      
65 07-11.12 66 «Сказки для детей изрядного возраста». Жанровые особенности сказок Щедрина Слово учителя о времени создания сказок и причинах, побудивших писателя обратиться к сказочному жанру. Основные темы сказок. Повторение ранее изученного. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Связь с устной народно-поэтической традицией. «Премудрый пескарь»,"Дикий помещик". Художественный пересказ, анализ содержания. Конференция      
67-68 Сказка «Пропала совесть» Салтыкова-Щедрина и статья Искандера «Совесть» Современная сказка. Л.Петрушевская,Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»     Эссе о совести  
69-70 «Господа Головлевы» - «эпизоды из жизни одной семьи». М.Е. Салтыков-Щедрин Просмотр к/ф (30 мин выдержки с комментариями учителя 10 мин      
         
      14-18.12 71 Утопия и антиутопия.Вн.чтение        
   
72 Сатирическое изображение русской жизни в «Истории одного города»        
73-74 Народ и самодержавие в «Истории…». Образы градоначальников. Финал романа (бред Угрюм-Бурчеева)        
75 Рождение жанра антиутопии в русской литературе в романе Салтыкова-Щедрина.        
21-25.12 76 Р.Р.Творческая работа        
  Ф.М. Достоевский 14+9 77 Личность и судьба Ф.М.Достоевского лекция      
78-79 Тема «маленького» человека в русской литературе. Традиции и новаторство. Роман «Бедные люди и его новизна для русской литературы 19 века. Романтический герой романа «Белые ночи» семинар Защита проектов презентация    
80 "Всё сердце моё с кровью положится в этот роман". (История создания романа "Преступление и наказание".) Анализ содержания I,II глав Лекция уч-ся      
2 полугодие 81 Раскольников в мире «бедных людей» и «белых ночей». Петербург Достоевского Урок - заочная экскурсия по Петербургу Достоевского. Наблюдения над особенностями изображения города. Петербург - конкретный город и в то же время - символ: символ угнетённой человеческой души. Город контрастов. Картины природы. Люди Петербурга. Работа с иллюстрациями. (В. Перов "Утопленница", Н. Ярошенко "Студент".) Практикум заочная экскурсия по Петербургу Достоевского      
82-83 История преступления. Теория Раскольникова. практикум мультимедиа    
84 «Солгал-то он бесподобно, а а натуру-то и не сумел рассчитать» Групповая дискуссия      
85-86 Раскольников во время встреч с Соней. Составление дневниковой записи семинар      
87 «Правда»Сонечки Мармеладовой семинар      
88-89 «Двойники» и «антиподы» в романе Ф.М.Достоевского Групповая дискуссия      
90 «Правда» Достоевского. Религиозная основа его творчества. Евангельские мотивы в романе конференция      
91 92-93 Зачет Исследовательские работы учащихся     Темы сочинений 1. Петербург Достоевского. 2. Мир обездоленных в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского. 3. Дельцы и карьеристы в романе. 4. Художественное значение интерьеров в романе "Преступление и наказание". 5. Индивидуалистический бунт Р. Раскольникова. 6. Мой Достоевский. 7. В чём своеобразие художественной манеры Ф.М. Достоевского.  
94-95 Р/р. Контрольное сочинение по творчеству Достоевского        
96 Рецензирование сочинений     Отзыв о самостоятельно прочитанном рассказе  
97 Поиски положительного героя. Роман «Идиот».Обзорная лекция лекция Кадры из фильма    
98-99 Роман «Братья Карамазовы». Антиномия нравственной свободы и власти в "Легенде о Великом Инквизиторе" (Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы")   мультимедиа    
100-101 Рассказ Ф.М. Достоевского "Сон смешного человека". О мужестве быть смешным.        
  Л.Н.Толстой 25+8 102 По страницам великой жизни Л.Н.Толстого        
           
103-104 Военная тема в изображении Толстого. «Набег». Страшный лик войны в «Севастопольских рассказах» Народ и война в        
105-106 «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого        
107 Духовный кризис Толстого в 80-е гг. Путь исканий последних лет жизни. «Воскресение»        
108-109 История создания романа «Война и мир»(работа с документальными источниками).        
110 "Вечер Анны Павловны был пущен". (Великосветское общество в "Войне и мире".) Анализ сцен из I и II ч. 1 тома        
111-112 113 "История семейств". (Усвоение содержание 1 тома.)        
114-115 Изображение Шенграбенского и Аустерлицкого сражений Слово учителя об особенностях исторического жанра романа. Цели войны 1805-1807 гг. Индивидуальные сообщения учащихся об исторических деятелях (в описании Толстого): Кутузове, Наполеоне, Багратионе, Александре I. Шенграбенское сражение. Действия и поступки героев Толстого. Выразительное чтение о героизме капитана Тушина, Тимохина. Аустерлицкое сражение. Действия и поступки Н. Ростова, А. Болконского, Долохова, Бориса Друбецкого и др. Размышления князя Андрея перед сражением. Подвиг князя Андрея. Его думы о высоком и бесконечном небе (т. 1, ч. III, гл. 16).        
116-117 118 Война - "противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие". (Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. Обзор содержания III тома)        
119-120 "Дубина народной войны поднялась со всею своей грозною... силой". Л. Толстой (Партизанская война. Платон Каратаев и Т. Щербатый) Патриотизм и героизм русского народа в войне1812 года.        
121-122 Пути исканий дворянской молодежи 1. "Андрей Болконский под Аустерлицем". Мечта о подвиге, славе. Небо Аустерлица - символ высокого понимания жизни. 2. "Встреча Болконского с Пьером на пароме". Начало возвращения героя к новым поискам. 3. "Андрей Болконский в Бородинском сражении". Главный итог его жизненного пути. Идеал "простоты, добра и правды". Единение с миром. 4. "Отечественная война 1812 г. в судьбе Пьера Безухова. В плену".        
123 Р.р.Творческая работа        
124-125 Кутузов. Роль личности в истории и романе Толстого. Осуждение наполеонизма.        
126 В чем истинная красота человека? (Наташа Ростова и княжна Марья).Женские образы в романе «Война и мир»        
127-128 130 Последняя встреча с героями Л. Н. Толстого. (Судьба героев в "эпилоге") Философско-исторические и эстетические взгляды Л.Н.Толстого        
131 Зачет по творчеству Толстого (подготовка к домашнему сочинению)     Темы 1. Любимые страницы романа "Война и мир". 2. Что восхищает Толстого в Тушине, Тимохине, Денисове? 3. Как проявился безмерный патриотизм русского народа в Бородинском сражении? 4. Красота души человеческой. (По роману Толстого "Война и мир.") 5. Человек и природа в романе. 6. В поисках смысла жизни. 7. В чем сила и красота характера Пьера Безухова? 8. В чем сила воздействия Андрея Болконского на читателя? 9. Наташа Ростова - любимая героиня Толстого.  
132-133 134-135 Тема войны. Традиции и новаторство Современные произведения о войне   Защита проектов          
         
  А.П.Чехов. 14 136 Тайна личности А. П. Чехова. Слово учителя об общественно-политической жизни России в 80-90е гг. 19 века, о времени, когда формировалось мировоззрение Чехова и появились его произведения. Сообщения учащихся: 1. Детские годы писателя. 2. В Таганрогской гимназии. 3. Юмористические рассказы молодого Чехова. 4. Путешествие на остров Сахалин - гражданский подвиг писателя. лекция мультимедиа Ранние рассказы читать в парах: «Толстый и тонкий», «Пересолил», «Унтер Пришибеев»  
137-138 Мир Антоши Чехонте Слово учителя о юмористических журналах "Осколки", "Стрекоза", "Будильник", в которых писались ранние рассказы Чехова. Своеобразие их тематики и стиля. Чтение и анализ отрывков, художественный пересказ. "Экзамен на чин", "Толстый и тонкий", "Устрицы", "Пересолил" и др. Ваши впечатления от рассказов. Над чем и как смеется Чехов?        
139-140 «Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни».Чтение рассказа «Студент» Сопоставление рассказа с Евангелием, стихотворением Б.Пастернака «Гефсиманский сад»        
      141-142 "Его врагом была пошлость". «Футлярные люди»в трилогии «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»     Самостоятельно прочитать "Невеста", "Дом с мезонином".  
143 Путь от Старцева к Ионычу. (Чтение и анализ рассказа Чехова "Ионыч")        
144-145 Лингвастилистический анализ повести «Ионыч»        
      146 "Всюду - палата N 6. Это Россия..." (Н.С. Лесков)        
147-148 «Скрипка Ротшильда»-рецензия        
      149 Чеховский театр        
150-151 "Пусть на сцене всё будет... как в жизни". А.П. Чехов. ("Вишнёвый сад") Слово учителя о создании и постановке комедии "Вишнёвый сад". Проблематика. Сложность чтения: интонация - основа чтения. Чеховский подтекст.        
152-153 "Вся Россия - наш сад!" (Отношение к вишнёвому саду Раневской, Гаева, Лопахина, Пети Трофимова и Ани Раневской)        
154-155 Анализ эпизода практикум мультимедиа    
156-157 "В человеке должно быть. всё прекрасно..." (Чеховский идеал человека)        
158-159 Сочинение по творчеству А.П. Чехова. (Тему формулирует учащийся)        
160-161 А.П.Чехов и В.Набоков Урок–семинар по внеклассному чтению в 10–м классе "Твой образ легкий и блистающий..." (по роману В.В. Набокова "Машенька")        
  ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 8 161-162 Обзорная лекция. Образы Гамлета и Дон-Кихота в литературе. Их связь с русской литературой (Гамлета дать прочитать заранее – доклад; Гамлет и Д-К в поэзии) лекция презентация    
163-164 Философская трагедия "Фауст" - выражение передовых идей эпохи.     Оноре Бальзак "Гобсек"  
           
           
  Подведение итогов, перспективное чтение.        
14 Подготовка к ЕГЭ 6 165-166 167-168 169-170 Литературоведение. Работа с литературоведческими понятиями Алгоритм написания творческой работы Урок-консультация          
                                       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: