КАК УЧЕСТЬ ОШИБКУ ШКОЛЬНИКА?




ШКОЛА, ЕГЭ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ

«Самое главное – вся математика, все программные продукты и вся структура базы данных американские. Порты на наших спутниках, – американские, серверы, которые стоят у нас здесь, – американские, но самое главное софт (программное обеспечение) и всё остальное – тоже американское.

Чтобы выйти из этой ситуации перспективы простые. Пора возвращаться к тому уровню образования, который был при советской власти и в первые годы России, уйти от тестового образования».

Из интервью «Аргументам недели» экс-начальника вооружения России генерал-пол-ковника А.П.Ситнова.

Ещё он добавил: «Стадо львов, управляемое бараном, проиграет льву, управляемому стадом баранов».

«ЛЬВЫ» ОТ БЕЛГОРОДЧИНЫ

Самая большая проблема с ЕГЭ заключается в атмосфере самого экзамена. Все начинается сразу на входе в школу, когда детям приходится проходить через процедуру обыска. Попасть на экзамен с телефоном или шпаргалкой практически нереально – обыск в школе теперь серьезней, чем в аэропорту. Участвуют в нём помимо преподавателей полицейские, охранники. Если у сотрудников полиции или охранников появится подозрение, что ребенок пытается пронести на экзамен что-то запрещенное, его могут раздеть для проверки.

Это очень большая проблема. Ребенок приходит на экзамен, а попадает на унизительный обыск.

К тому же базовых знаний, получаемых в школе, банально не хватает для нормальной сдачи ЕГЭ, и дети состоятельных родителей дополучают их у репетиторов. «Дальше», в задержке развития школьников, пошли в Белгородской области. Когда у выпускных классов на носу государственные испытания и проблема напряжения перед экзаменом становится наиболее актуальной, учителей направили на курсы повышения квалификации, они, оставив учеников, стали повышать свои знания. В первую очередь этим возмутились родители, тогда учителей на курсах перевели заниматься во вторую смену, чтобы в первую смену могли учить выпускников. Ладно, это помогло для близлежащих районов, а дальние, так и остались без подготовки к ЕГЭ?

На пороговой контрольной по математике в одной из школ г. Строителя учитель попрекал школьника за правильное решение задачи, но другим способом, а не так, как учила она.

Что хорошо усвоили школьники для ЕГЭ – это перечень лекарств, сроки и дозы их приёма, которые помогут снять волнение и стресс. У них в ходу валерьянка, глицин, пустырник. В учебном учреждении во время ЕГЭ обязательно дежурит медик, на случай, если кому-то станет плохо. У него из медикаментов наготове нашатырный спирт на случай обморока и легкие препараты, понижающие давление, и цитрамон, если оно окажется низким.

Невольно подтверждается целенаправленное желание властей ограничить интеллект молодого поколения, с тем, чтобы превратить его в послушное стадо, и «Чтобы боялись…, Будем мочить в сортире…, Ядерные ракеты…», — как говаривал и демонстрировал главный Лев.

 

ВЫВОД АНАЛИТИКОВ

Россию ждет дефицит специалистов, способных выполнять аналитическую и творческую работу. К 2025 году нехватка таких кадров может достигнуть 10 миллионов человек. При этом столько же людей могут оказаться невостребованными.

Такой вывод содержится в исследовании «Россия 2025: от кадров к талантам».

Авторы исследования объясняют возможный разрыв на рынке труда несколькими причинами. В том числе, особенностями системы образования, готовящей преимущественно работников для выполнения типовых задач.

Другая причина — низкий престиж профессий, требующих сложного обучения.

Сыграла в этом роль и существующая система оплаты труда. К примеру, в России разница в оплате труда водителя и учителя — всего 20 процентов, в то время как в Германии — 174 процента, в США — 261 процент, в Бразилии — 172 процента.

«При сохранении существующей структуры рынка труда еще на 7−10 лет отставание России от стран — лидеров мировой экономики рискует стать несократимым», — считает председатель BCG в России Владислав Бутенко.

 

НЕ В ПОЛЬЗУ БЕЛГОРОДА

Ученики ижевской школы № 27 под руководством учителя Александра Широбокова разработали устройство под названием «Долболед». Оно предназначено для быстрого разрушения слоя наледи на асфальте, чтобы упростить работу по очистке улиц зимой и избавиться от реагентов, которыми посыпают улицы.

 

Как видно из фото конструкция с острыми железками и тоже с острой вращающейся деталью, тем не менее, участвуют ученики.

Козье молоко с доставкой на дом, козы пасутся в р-не с. Дмитриевка вдали от людей и дорог. Тел.: 8-919-281-79-44
Пару лет назад в Строителе на 5 Августа разрыли теплотрассу в поисках утечки. Разрытая теплотрасса долго так и простояла, заставляя прохожих обходить её, чистить от грязи обувь. Предложил методику поиска утечки для старшеклассников, изготовил приборы, провёл с ними эксперименты, и осталось школьникам только испытать её в работе… Руководитель департамента образования Белгородской области Е.Г.Тишина назвала это опасным для жизни и здоровья детей. Отправил всё в Камчатскую станцию юных техников, где дети роботизировали приборы, а Камчатские коммунальщики эти работы детей обещали финансировать.

 

КАК УЧЕСТЬ ОШИБКУ ШКОЛЬНИКА?

В большинстве российских школ в 10 классе происходит деление на профильное обучение. Это хорошо, когда ребенок к 9-10 классу уже определился со своей будущей профессией. А если нет, то в 10-11 классах его ждет главная проблема – не ошибся он ли в выборе своей будущей специальности?

Детям к 15-16 годам обычно сложно сделать выбор окончательно, кем они хотят стать: врачом, инженером, артистом или юристом- экономистом или кем-нибудь еще.

Обычно деление происходит на классы гуманитарной направленности и классы технарей. Если ребенок в 9 классе не блистал знаниями по математике, физике-химии, то его определят в гуманитарный класс, где значительно меньше отводится часов на изучение естественно-научных дисциплин по сравнению с классом технарей.

Если вдруг в 10 классе гуманитарий проявит желание стать инженером, а технарь, например, переводчиком, то перейти из класса одной направленности в другой ему будет очень трудно из-за разных программ изучения профильных предметов. Например, у гуманитариев химия один раз в неделю, у технарей - три раза. В этом случае для успешной сдачи ЕГЭ придется обращаться к репетитору.

В советских школах для всех параллельных классов была одинаковая часовая нагрузка по предметам, для тех, кто хотел глубже изучать предмет, проводились факультативные занятия. Такое обучение исключало недополучение базовых знаний по предметам, которые должна давать средняя школа, и которые определены образовательными стандартами. Это не усложняло обучение тем, кому нравится изучать предметы разных направлений, например, математику или историю, литературу.

Ирина Мельник – химик, геофизик и 27 лет работы с детьми и студентами без отрыва от производства

 

 

Адрес редакции

309070, г. Строитель, ул. Берёзовая, 5, кв. 73

Тел.: 8-980-377-49-62

E-mail: stanakamel@yandex.ru

Тираж – 160 экз.

Учредитель, редактор, издатель – Мельник А.П.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: