| № задания | Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
| I часть | ||
| 1. | Основная мысль текста. Любовь и доброта неотделимы друг от друга. По-настоящему беззаветно, бескорыстно способен любить только тот, у кого доброе, чуткое сердце. | |
| Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 балла | |
| Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт | 1 балл | |
| Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 0 баллов | |
| 2. | Ответ может быть сформулирован так: Я бы выбрал Удачу, потому что она всегда сопутствует Любви. Я бы выбрала Печаль, потому что Любви без Печали не бывает. (Формулировка должна иметь отношение к Любви, так как в сказке девушка по имени Любовь выбирала себе подружку). | |
| Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 балла | |
| Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. | 1 балл | |
| Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный | 0 баллов | |
| 3. | Повествование | 1 балл |
| Неверное указание типа текста | 0 баллов | |
| 4. | Ответ: Глаза, как небо, как изумруд, как яхонт, как темный бархат, как незабудки (обязательно указание на то, что с чем сравнивается) | |
| Задание выполнено верно | 2 балла | |
| Выписана часть сравнения (как изумруд, как яхонт и т.д.) | 1 балл | |
| Сравнения выписаны неверно или не выписаны | 0 баллов | |
| 5. | Синоним: подумал | |
| Задание выполнено верно | 1 балл | |
| Задание выполнено неверно или не выполнено | 0 баллов | |
| II часть | ||
| 1. | Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: «Вот и вся сказка», - закончила бабушка. 2) составление схемы предложения: «П», – а. | |
| Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | ||
| Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания | 2 балла | |
| Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 балл | |
| Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две или более ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 баллов | |
| Составление схемы предложения | ||
| Схема предложения составлена верно | 2 балла | |
| Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка | 1 балл | |
| Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 баллов | |
| 2. | Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Милая бабушка, расскажи нам сказку. 2) объяснение основания выбора предложения: в предложении должно быть обозначено обращение; дана характеристика предложения (это предложение осложнено обращением); составлена схема предложения. | |
| Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | ||
| Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 балла | |
| Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 балл | |
| Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две или более ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 баллов | |
| Объяснение основания выбора предложения | ||
| Верно объяснён выбор предложения:в предложении обозначено обращение; дана характеристика предложения (это предложение осложнено обращением); составлена схема предложения. | 2 балла | |
| При объяснении выбора предложения указаны не все обоснования | 1 балл | |
| Ответ неправильный | 0 баллов | |
| 3. | Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и постановка знака препинания: Мы овладеваем новыми знаниями, и наши умения совершенствуются. 2) объяснение основания выбора предложения: подчеркивание грамматических основ в предложении; указание в характеристике, что это сложное предложение; составление схемы предложения. | |
| Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | ||
| Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 балла | |
| Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена ошибка | 1 балл | |
| Ответ неправильный | 0 баллов | |
| Объяснение основания выбора предложения | ||
| Верно объяснён выбор предложения:подчеркнуты грамматические основы в предложении; указано в характеристике, что это сложное предложение; составлена схема предложения. | 2 балла | |
| При объяснении выбора предложения указаны не все обоснования | 1 балл | |
| Ответ неправильный | 0 баллов | |
| Максимальное количество баллов за работу |