Критерии оценивания контрольной работы по родному русскому языку




№ задания Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
  I часть  
1. Основная мысль текста. Любовь и доброта неотделимы друг от друга. По-настоящему беззаветно, бескорыстно способен любить только тот, у кого доброе, чуткое сердце.  
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2 балла
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт 1 балл
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении 0 баллов
2. Ответ может быть сформулирован так: Я бы выбрал Удачу, потому что она всегда сопутствует Любви. Я бы выбрала Печаль, потому что Любви без Печали не бывает. (Формулировка должна иметь отношение к Любви, так как в сказке девушка по имени Любовь выбирала себе подружку).  
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка 2 балла
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. 1 балл
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный 0 баллов
3. Повествование 1 балл
Неверное указание типа текста 0 баллов
4. Ответ: Глаза, как небо, как изумруд, как яхонт, как темный бархат, как незабудки (обязательно указание на то, что с чем сравнивается)  
Задание выполнено верно 2 балла
Выписана часть сравнения (как изумруд, как яхонт и т.д.) 1 балл
Сравнения выписаны неверно или не выписаны 0 баллов
5. Синоним: подумал  
Задание выполнено верно 1 балл
Задание выполнено неверно или не выполнено 0 баллов
  II часть  
1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: «Вот и вся сказка», - закончила бабушка. 2) составление схемы предложения: «П», – а.  
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания  
Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания 2 балла
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка 1 балл
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две или более ошибки. ИЛИ Ответ неправильный 0 баллов
Составление схемы предложения  
Схема предложения составлена верно 2 балла
Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка 1 балл
Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный 0 баллов
2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Милая бабушка, расскажи нам сказку. 2) объяснение основания выбора предложения: в предложении должно быть обозначено обращение; дана характеристика предложения (это предложение осложнено обращением); составлена схема предложения.  
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания  
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания 2 балла
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка 1 балл
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две или более ошибки. ИЛИ Ответ неправильный 0 баллов
Объяснение основания выбора предложения  
Верно объяснён выбор предложения:в предложении обозначено обращение; дана характеристика предложения (это предложение осложнено обращением); составлена схема предложения. 2 балла
При объяснении выбора предложения указаны не все обоснования 1 балл
Ответ неправильный 0 баллов
3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и постановка знака препинания: Мы овладеваем новыми знаниями, и наши умения совершенствуются. 2) объяснение основания выбора предложения: подчеркивание грамматических основ в предложении; указание в характеристике, что это сложное предложение; составление схемы предложения.  
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания  
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания 2 балла
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена ошибка 1 балл
Ответ неправильный 0 баллов
Объяснение основания выбора предложения  
Верно объяснён выбор предложения:подчеркнуты грамматические основы в предложении; указано в характеристике, что это сложное предложение; составлена схема предложения. 2 балла
При объяснении выбора предложения указаны не все обоснования 1 балл
Ответ неправильный 0 баллов
  Максимальное количество баллов за работу  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: