Блок 2 Психология личности




Итоговый контроль сестринское дело

Блок 1 Общая психология

 

1. Психический процесс это течение психического явления, которое имеет:

а) определенное начало, динамику и конец;

б) определенное начало и конец.

2. Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мир, это:

а) Восприятие

б) Ощущение.

3. Возникают при перемене положения тела или его частей:

а) Проприоцептивные ощущения

б) Интероцептивные ощущения

4. Отражает предмет как целое в совокупности всех его свойств:

а) Представление

б) Восприятие

5. Свойством восприятия не является:

а) Целостность

б) Избирательность

в) Вариативность

6. Иллюзия это:

а) качественные искажения восприятия реальных предметов и явлений

б) процесс воссоздания конкретных образов и явлений внешнего мира

7. Не является функцией воображения:

а) психологическая зашита личности

б) формирование межличностных отношений

8. Отражением общих и существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира является:

а) Мышление

б) Представление

9. Основным элементом мысли является:

а) Вопрос

б) Понятие

10. Не является операцией мышления:

а) Анализ

б) Синтез

в) Преображение

11. Мышление взрослого человека:

а) Наглядно-образное

б) Словесно-логическое

12. Сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект это:

а) Внимание

б) Мышление

13. Измеряется временем:

а) Объём внимания

б) Устойчивость внимания

14. К процессам памяти не относится:

а) Забывание

б) Воспроизведение

в) Представление

15. Свойством памяти не является:

а) Точность

б) Статичность

в) Прочность

16. Воля это:

а) способность человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей;

б) способность человека совершать произвольные действия требующие концентрации внимания.

17. К «базальным» волевым качествам относится:

а) способность удерживать волевое усилие

б) способность формировать произвольные побуждения.

18. Отражение субъективного отношения человека к объектам и предметам окружающего мира в форме непосредственного переживания это:

а) Воображение

б) Эмоции

19. Приводят человека к повышенной активности:

а) астенические эмоции

б) стенические эмоции

20. Эмпатия может быть отнесена безоговорочно к положительным эмоциям:

а) Да

б) Нет

21. Одновременное сосуществование двух противоположных чувствований по отношению к какому-то объекту это:

а) Амбивалентность

б) Лабильность

22. Резко выраженный всплеск отрицательных эмоций это:

а) Экстаз

б) Аффект

23. Относительно устойчивые явления психической деятельности, характеризующие психику в целом это:

а) Психические состояния

б) Психические свойства

24. Связанны со значимыми отношениями личности:

а) Эндогенные состояния

б) Психогенные состояния

25. Тонус определяется:

а) уровнем функционирования нервной системы

б) особенностями функционирования эндокринной системы.

26. При выполнении непосильной работы в условиях угрозы жизни или престижу, дефицита информации или времени появляется:

а) Фрустрация

б) Психоэмоциональный стресс

27. Фрустрация появляется тогда когда:

а) человек сталкивается с препятствиями, которые воспринимаются им как непреодолимые

б) человек сталкивается с дефицитом информации.

28. Стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, дающий разрядку в действиях, не подчиняющийся волевому контролю, это:

а) Стресс

б) Аффект

29. Факторами, уменьшающими стрессогенность не являются:

а) предсказуемость внешних событий

б) индивидуально-типические особенности нервной системы и личности.

в) отсутствие информации

 

Блок 2 Психология личности

 

1. Основными характеристиками личности являются:

а) активность, устойчивость, целостность.

б) направленность, целостность, активность.

2. Целостность личности заключается:

а) в теснейшей взаимосвязи психических процессов и свойств

б) в относительном постоянстве личностных свойств.

3. Основными проявлениями направленности личности являются:

а) интересы, идеалы, убеждения

б) представления, мировоззрения, ощущения.

4. «Переживаемое человеком состояние внутреннего напряжения, возникающее вследствие отражения в сознании нужды…» это:

а) фрустрация

б) потребность

5. Автор концепции иерархической структуры потребностей:

а) Маслоу

б) Левин

6. Сознательный результат на, который направленно действие это:

а) Мотив

б) Цель

7. Мотивы это:

а) совокупность материальных, духовных ценностей, с помощью которых потребность может быть удовлетворена

б) это система доминирующих, социально-обусловленных отношений личности к действительности

8. Основной функцией мотивов не является:

а) регулирующая

б) развивающая

в) побуждающая

9. Какое из утверждений верное:

а) Темперамент относительно устойчив, и мало подвержен изменениям в онтогенезе.

б) С темпераментом более непосредственно связаны ситуации проявления социальных особенностей личности.

10. Не является свойством темперамента:

а) апперцепция

б) темп реакции

в) пластичность – ригидность

11. Система устойчивых отношений личности к миру, другим людям и самому себе это:

а) Характер

б) Способности

12. Важным показателем характера является:

а) Цельность

б) Изолированность черт

13. На формирование характера влияют:

а) жизненные и социальные условия

б) генетические особенности.

14. Акцентуации характера это:

а) чрезмерная выраженность отдельных черт характера представляющие крайние варианты нормы

б) чрезмерная выраженность отдельных черт характера граничащая с патологией

15. Способностями являются:

а) Знания, умения, навыки, которые выработаны у человека

б) Показатели, которые являются условиями успешности деятельности

16. Общие способности определяются как:

а) способности получать и применять знания

б) способности получать, преобразовывать и применять знания.

17. Интеллект это способность:

а) к рациональному мышлению и эффективному взаимодействию с окружающим миром

б) к целесообразному поведению и эффективному воздействию на окружающий мир.

18. Невербальный, практико-технический интеллект:

а) зависит от социализации, приобщения к культуре

б) не зависит от приобщения к культуре

19. Обучаемостьэто:

а) общая способность к усвоению знаний и способов деятельности

б) способность к обучению и труду вообще, независимо от их содержания.

20. Не является фактором креативности:

а) способность к разнообразию

б) способность одновременно учитывать несколько противоположных условий

в) способность давать стандартные ответы.

 

Блок 3.

1. Активное вхождение человека в систему социальных связей это:

а) Социальность.

б) Социализация.

2. Новые ситуации социального развития не подразумевают:

а) способность к адекватному восприятию новых социальных требований;

б) избирательное отношение к социальным воздействиям;

в) высокую социальную ригидность;

3. Сложные виды поведения у человека:

а) скорее всего генетически не запрограммированы

б) как и высшие психические функции, генетически обусловлены

4. Методы социализации зависят от того:

а) какую жизненную позицию избирает социализирующее (воспитывающее) лицо;

б) какие именно качества личности ценятся выше в данной конкретной культуре

5. Нормами являются только:

а) социальные нормы, представленные в законах;

б) культурные идеалы;

в) ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей.

6. Противоречивые идеалы могут сосуществовать?

а) да

б) нет

7. Является ли интернет агентом социализации:

а) да

б) нет

в) ни да, ни нет

8. Теория множества взаимодействий предполагает:

а), что личность формируется на основе множества взаимодействий людей между собой.

б) что личность формируется на основе множества взаимодействий людей с окружающим миром.

9. Основой психоаналитической теории социализации является:

а) убеждение, что индивид всегда находится в состоянии конфликта с обществом.

б) убеждение, что индивид всегда находится в состоянии конфликта с самим собой.

10. По мнению Братуся о нравственности можно говорить, когда сформировался:

а) просоциальный уровень развития личности;

б) духовный уровень развития личности;

в) группоцентрический уровень развития личности;

11. В структуру Социальной установки не входит:

а) Поведенческая составляющая;

б) Нормативная составляющая;

в) Когнитивная составляющая.

12. Функция Социальной установки связанная с существованием у человека внутренних, неразрешимых проблем:

а) Функция воплощения;

б) Функция оценки объекта;

в) Эго - защитная функция

13. В рамках теории научения в качестве основных механизмов образования аттитюдов могут быть рассмотрены:

а) Мотивация;

б) Наблюдение.

14. Мотивационный подход рассматривает процесс формирования социальной установки как:

а) Как функцию структуры межличностных отношений

б) Процесс взвешивания человеком всех “за” или “против” принятия нового аттитюда.

 

Блок 4. Патопсихология

 

1. Переживание боли индивидом зависит:

а) в том числе от психологических факторов;

б) только от силы и величины раздражителя.

2. Двуединый характер боли предполагает:

а) возможно существование боли без болевой импульсации с периферии;

б) её обусловленность совокупностью физиологических процессов центральной нервной системы.

3. Абсолютна ли двухкомпонентная концепция боли, которая признает сенсорный компонент и эмоциональный компонент:

а) Нет

б) Да

4. Порог болевой выносливости зависит:

а) от интенсивности раздражителя

б) от особенностей личности

5. Неприятное малодифференцированное ощущение скручивания или стягивания это:

а) Сенестопатии

б) Парестезии

6. Большая яркость красок, громкость звуков и т.п. характерна для:

а) Гиперестезии

б) Парестезии

7. Неправильное, искаженное восприятие предмета или явления, действующего в данный момент на органы чувств это:

а) Галлюцинация.

б) Иллюзия

8. Ощущение знакомого, уже пережитого в совершенно незнакомой обстановке, среди незнакомых людей это:

а) Феномен “de ja vuce

б) Дереализация

9. Нарушения операционной стороны мышления могут быть сведены к:

а) снижению уровня обобщения

б) нарушению динамики мышления

10. Искажение процесса обобщения характеризуется:

а) Суждения отражают лишь случайную сторону явлений;

б) в суждениях доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях.

11. Нарушение динамики мышления, выражающееся в чередовании адекватных и неадекватных решений это:

а) Нарушение критичности мышления

б) Лабильность мышления

12. Разноплановость мышления это:

а) когда больные не могут изменять ход своих суждений;

б) когда суждения больного о каком-нибудь явлении протекают в разных плоскостях.

13. Тенденция к непродуктивным многоречивым рассуждениям это:

а) Резонёрство

б) Позёрство

14. Нарушение критичности мышления характеризуется:

а) выпадением постоянного контроля за своими действиями и коррекции допущенных ошибок

б) неадекватным стремлением подвести любое явление, под какую-то «концепцию»

15. Ослабления запоминания и репродукции памяти, колеблющиеся по интенсивности, наблюдающиеся при мозговых атеросклеротических расстройствах это:

а) Гипомнезии

б) Парамнезии

16. Ретроградные амнезии это потеря памяти:

а) события, предшествующие какому-то моменту;

б) события, за чем-то последующие.

17. Смещение в памяти событий во времени это:

а) «конфабуляции»

б) «псевдореминисценции»

18. К нарушениям внимания не относится:

а) высокая концентрация

б) повышенная отвлекаемость

в) рассеянность

19. Патологическое сосредоточение внимания, обусловленное слабостью его распределения это:

а) Сужение объема внимания.

б) Истощаемость внимания.

20. К расстройствам волевой сферы не относится:

а) Формирование навязчивостей.

б) Непоследовательность суждений.

в) Расстройство волевых действий.

21. Расстройство преодоления конфликта клинически проявляется:

а) нарушением способности осуществления выбора;

б) неспособностью фиксировать свое внимание и выполнять действия.

22. Наиболее частой реакцией неконструктивного поведения при низкой фрустрационной толерантности является:

а) Аффект

б) Агрессия

23. Тревога, входящая в структуру психического состояния в данный конкретный момент это:

а) личностная тревога

б) актуальная тревога

24. Может ли быть проявлением страха ухудшение продуктивности мышления:

а) Да

б) Нет

25. Изменение отношения к близким характерно для:

а) Эмоционального выгорания

б) Эмоционального дефекта

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: