Итоговый контроль сестринское дело
Блок 1 Общая психология
1. Психический процесс это течение психического явления, которое имеет:
а) определенное начало, динамику и конец;
б) определенное начало и конец.
2. Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мир, это:
а) Восприятие
б) Ощущение.
3. Возникают при перемене положения тела или его частей:
а) Проприоцептивные ощущения
б) Интероцептивные ощущения
4. Отражает предмет как целое в совокупности всех его свойств:
а) Представление
б) Восприятие
5. Свойством восприятия не является:
а) Целостность
б) Избирательность
в) Вариативность
6. Иллюзия это:
а) качественные искажения восприятия реальных предметов и явлений
б) процесс воссоздания конкретных образов и явлений внешнего мира
7. Не является функцией воображения:
а) психологическая зашита личности
б) формирование межличностных отношений
8. Отражением общих и существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира является:
а) Мышление
б) Представление
9. Основным элементом мысли является:
а) Вопрос
б) Понятие
10. Не является операцией мышления:
а) Анализ
б) Синтез
в) Преображение
11. Мышление взрослого человека:
а) Наглядно-образное
б) Словесно-логическое
12. Сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект это:
а) Внимание
б) Мышление
13. Измеряется временем:
а) Объём внимания
б) Устойчивость внимания
14. К процессам памяти не относится:
а) Забывание
б) Воспроизведение
в) Представление
15. Свойством памяти не является:
а) Точность
б) Статичность
в) Прочность
16. Воля это:
а) способность человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей;
|
б) способность человека совершать произвольные действия требующие концентрации внимания.
17. К «базальным» волевым качествам относится:
а) способность удерживать волевое усилие
б) способность формировать произвольные побуждения.
18. Отражение субъективного отношения человека к объектам и предметам окружающего мира в форме непосредственного переживания это:
а) Воображение
б) Эмоции
19. Приводят человека к повышенной активности:
а) астенические эмоции
б) стенические эмоции
20. Эмпатия может быть отнесена безоговорочно к положительным эмоциям:
а) Да
б) Нет
21. Одновременное сосуществование двух противоположных чувствований по отношению к какому-то объекту это:
а) Амбивалентность
б) Лабильность
22. Резко выраженный всплеск отрицательных эмоций это:
а) Экстаз
б) Аффект
23. Относительно устойчивые явления психической деятельности, характеризующие психику в целом это:
а) Психические состояния
б) Психические свойства
24. Связанны со значимыми отношениями личности:
а) Эндогенные состояния
б) Психогенные состояния
25. Тонус определяется:
а) уровнем функционирования нервной системы
б) особенностями функционирования эндокринной системы.
26. При выполнении непосильной работы в условиях угрозы жизни или престижу, дефицита информации или времени появляется:
а) Фрустрация
б) Психоэмоциональный стресс
27. Фрустрация появляется тогда когда:
а) человек сталкивается с препятствиями, которые воспринимаются им как непреодолимые
б) человек сталкивается с дефицитом информации.
|
28. Стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, дающий разрядку в действиях, не подчиняющийся волевому контролю, это:
а) Стресс
б) Аффект
29. Факторами, уменьшающими стрессогенность не являются:
а) предсказуемость внешних событий
б) индивидуально-типические особенности нервной системы и личности.
в) отсутствие информации
Блок 2 Психология личности
1. Основными характеристиками личности являются:
а) активность, устойчивость, целостность.
б) направленность, целостность, активность.
2. Целостность личности заключается:
а) в теснейшей взаимосвязи психических процессов и свойств
б) в относительном постоянстве личностных свойств.
3. Основными проявлениями направленности личности являются:
а) интересы, идеалы, убеждения
б) представления, мировоззрения, ощущения.
4. «Переживаемое человеком состояние внутреннего напряжения, возникающее вследствие отражения в сознании нужды…» это:
а) фрустрация
б) потребность
5. Автор концепции иерархической структуры потребностей:
а) Маслоу
б) Левин
6. Сознательный результат на, который направленно действие это:
а) Мотив
б) Цель
7. Мотивы это:
а) совокупность материальных, духовных ценностей, с помощью которых потребность может быть удовлетворена
б) это система доминирующих, социально-обусловленных отношений личности к действительности
8. Основной функцией мотивов не является:
а) регулирующая
б) развивающая
в) побуждающая
9. Какое из утверждений верное:
а) Темперамент относительно устойчив, и мало подвержен изменениям в онтогенезе.
|
б) С темпераментом более непосредственно связаны ситуации проявления социальных особенностей личности.
10. Не является свойством темперамента:
а) апперцепция
б) темп реакции
в) пластичность – ригидность
11. Система устойчивых отношений личности к миру, другим людям и самому себе это:
а) Характер
б) Способности
12. Важным показателем характера является:
а) Цельность
б) Изолированность черт
13. На формирование характера влияют:
а) жизненные и социальные условия
б) генетические особенности.
14. Акцентуации характера это:
а) чрезмерная выраженность отдельных черт характера представляющие крайние варианты нормы
б) чрезмерная выраженность отдельных черт характера граничащая с патологией
15. Способностями являются:
а) Знания, умения, навыки, которые выработаны у человека
б) Показатели, которые являются условиями успешности деятельности
16. Общие способности определяются как:
а) способности получать и применять знания
б) способности получать, преобразовывать и применять знания.
17. Интеллект это способность:
а) к рациональному мышлению и эффективному взаимодействию с окружающим миром
б) к целесообразному поведению и эффективному воздействию на окружающий мир.
18. Невербальный, практико-технический интеллект:
а) зависит от социализации, приобщения к культуре
б) не зависит от приобщения к культуре
19. Обучаемостьэто:
а) общая способность к усвоению знаний и способов деятельности
б) способность к обучению и труду вообще, независимо от их содержания.
20. Не является фактором креативности:
а) способность к разнообразию
б) способность одновременно учитывать несколько противоположных условий
в) способность давать стандартные ответы.
Блок 3.
1. Активное вхождение человека в систему социальных связей это:
а) Социальность.
б) Социализация.
2. Новые ситуации социального развития не подразумевают:
а) способность к адекватному восприятию новых социальных требований;
б) избирательное отношение к социальным воздействиям;
в) высокую социальную ригидность;
3. Сложные виды поведения у человека:
а) скорее всего генетически не запрограммированы
б) как и высшие психические функции, генетически обусловлены
4. Методы социализации зависят от того:
а) какую жизненную позицию избирает социализирующее (воспитывающее) лицо;
б) какие именно качества личности ценятся выше в данной конкретной культуре
5. Нормами являются только:
а) социальные нормы, представленные в законах;
б) культурные идеалы;
в) ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей.
6. Противоречивые идеалы могут сосуществовать?
а) да
б) нет
7. Является ли интернет агентом социализации:
а) да
б) нет
в) ни да, ни нет
8. Теория множества взаимодействий предполагает:
а), что личность формируется на основе множества взаимодействий людей между собой.
б) что личность формируется на основе множества взаимодействий людей с окружающим миром.
9. Основой психоаналитической теории социализации является:
а) убеждение, что индивид всегда находится в состоянии конфликта с обществом.
б) убеждение, что индивид всегда находится в состоянии конфликта с самим собой.
10. По мнению Братуся о нравственности можно говорить, когда сформировался:
а) просоциальный уровень развития личности;
б) духовный уровень развития личности;
в) группоцентрический уровень развития личности;
11. В структуру Социальной установки не входит:
а) Поведенческая составляющая;
б) Нормативная составляющая;
в) Когнитивная составляющая.
12. Функция Социальной установки связанная с существованием у человека внутренних, неразрешимых проблем:
а) Функция воплощения;
б) Функция оценки объекта;
в) Эго - защитная функция
13. В рамках теории научения в качестве основных механизмов образования аттитюдов могут быть рассмотрены:
а) Мотивация;
б) Наблюдение.
14. Мотивационный подход рассматривает процесс формирования социальной установки как:
а) Как функцию структуры межличностных отношений
б) Процесс взвешивания человеком всех “за” или “против” принятия нового аттитюда.
Блок 4. Патопсихология
1. Переживание боли индивидом зависит:
а) в том числе от психологических факторов;
б) только от силы и величины раздражителя.
2. Двуединый характер боли предполагает:
а) возможно существование боли без болевой импульсации с периферии;
б) её обусловленность совокупностью физиологических процессов центральной нервной системы.
3. Абсолютна ли двухкомпонентная концепция боли, которая признает сенсорный компонент и эмоциональный компонент:
а) Нет
б) Да
4. Порог болевой выносливости зависит:
а) от интенсивности раздражителя
б) от особенностей личности
5. Неприятное малодифференцированное ощущение скручивания или стягивания это:
а) Сенестопатии
б) Парестезии
6. Большая яркость красок, громкость звуков и т.п. характерна для:
а) Гиперестезии
б) Парестезии
7. Неправильное, искаженное восприятие предмета или явления, действующего в данный момент на органы чувств это:
а) Галлюцинация.
б) Иллюзия
8. Ощущение знакомого, уже пережитого в совершенно незнакомой обстановке, среди незнакомых людей это:
а) Феномен “de ja vuce
б) Дереализация
9. Нарушения операционной стороны мышления могут быть сведены к:
а) снижению уровня обобщения
б) нарушению динамики мышления
10. Искажение процесса обобщения характеризуется:
а) Суждения отражают лишь случайную сторону явлений;
б) в суждениях доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях.
11. Нарушение динамики мышления, выражающееся в чередовании адекватных и неадекватных решений это:
а) Нарушение критичности мышления
б) Лабильность мышления
12. Разноплановость мышления это:
а) когда больные не могут изменять ход своих суждений;
б) когда суждения больного о каком-нибудь явлении протекают в разных плоскостях.
13. Тенденция к непродуктивным многоречивым рассуждениям это:
а) Резонёрство
б) Позёрство
14. Нарушение критичности мышления характеризуется:
а) выпадением постоянного контроля за своими действиями и коррекции допущенных ошибок
б) неадекватным стремлением подвести любое явление, под какую-то «концепцию»
15. Ослабления запоминания и репродукции памяти, колеблющиеся по интенсивности, наблюдающиеся при мозговых атеросклеротических расстройствах это:
а) Гипомнезии
б) Парамнезии
16. Ретроградные амнезии это потеря памяти:
а) события, предшествующие какому-то моменту;
б) события, за чем-то последующие.
17. Смещение в памяти событий во времени это:
а) «конфабуляции»
б) «псевдореминисценции»
18. К нарушениям внимания не относится:
а) высокая концентрация
б) повышенная отвлекаемость
в) рассеянность
19. Патологическое сосредоточение внимания, обусловленное слабостью его распределения это:
а) Сужение объема внимания.
б) Истощаемость внимания.
20. К расстройствам волевой сферы не относится:
а) Формирование навязчивостей.
б) Непоследовательность суждений.
в) Расстройство волевых действий.
21. Расстройство преодоления конфликта клинически проявляется:
а) нарушением способности осуществления выбора;
б) неспособностью фиксировать свое внимание и выполнять действия.
22. Наиболее частой реакцией неконструктивного поведения при низкой фрустрационной толерантности является:
а) Аффект
б) Агрессия
23. Тревога, входящая в структуру психического состояния в данный конкретный момент это:
а) личностная тревога
б) актуальная тревога
24. Может ли быть проявлением страха ухудшение продуктивности мышления:
а) Да
б) Нет
25. Изменение отношения к близким характерно для:
а) Эмоционального выгорания
б) Эмоционального дефекта