Каждый студент после выполнения задания должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.
Отчет о проделанной работе следует делать в тетради для практических работ или в отдельных формах. Содержание отчета указано в описание практической работе.
Таблицы следует выполнять с помощью линейки карандашом.
Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.
Вспомогательные расчеты можно выполнить на отдельных листах, а при необходимости на листах отчета.
Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.
Оценку по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:
-расчеты выполнены правильно и в полном объеме;
-оформление работы соответствует требованиям;
-сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;
-студент может пояснить выполнение любого этапа работы;
-отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.
Зачет по практическим работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренной программой работ, после сдачи отчетов по работам при удовлетворительных оценках за опросы и контрольные вопросы во время практических занятий.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Тема: Документирование хозяйственных операций и организация документооборота.
1. Цель работы: усвоение правил заполнения первичных документов, проверка правильности составления документов и исправления в них ошибок.
2. Оборудование, аппаратура, материалы: Тетрадь, линейка, ручка, карандаш.
Пояснения к работе
|
Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются первичными документами. Каждый документ должен содержать набор обязательных реквизитов: наименование документа, дата составления (она же дата проведения операции), содержание операции, ее количественные и суммовые значения, наименования должностей лиц, ответственных за составление и проведение операции, подписи этих лиц. Обрабатывая документы, бухгалтер проверяет их по форме, по содержанию и арифметически. При необходимости осуществляется таксировка и контировка первичных документов.
Выявленные ошибки исправляются корректурным способом, способом дополнительной записи или способом «красное сторно».
4. Задание.
4.1. Обработать приходный ордер № 156.
4.2. Составить и обработать авансовый отчет № 178 от 25 апреля.
Исходные данные.
5.1. 15 ноября на центральный склад ОАО «Синтез» от текстильного комбината (код поставщика 18) поступило согласно сопроводительному документу № 140 350 м драповой ткани (номенклатурный номер 12021) по цене 125 руб. за метр, 200 м подкладочной ткани (номенклатурный номер 12024) по цене 80 руб. за метр. НДС – 18 %. Код вида операции 30. Принял ценности кладовщик Силаев И.К, сдал экспедитор Антонов Д.Ю. Единица измерения - метр (код 02). Кладовщик Силаев И.К. составил приходный ордер № 156 и передал его в бухгалтерию.
ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР № | ||||||
Коды | ||||||
Форма по ОКУД | ||||||
Организация | ОАО «Синтез» | по ОКПО | ||||
5. Структурное подразделение -Бухгалтерия9
6.
Дата составления | Код ви- да опе- рации | Склад | Поставщик | Страховая компания | Корреспонди- рующий счет | Номер документа | ||||
наименование | код | счет, субсчет | код аналитического учета | сопроводительного | платежного | |||||
15.11 | центр | Текст.комб. | - | 10-1 | - | - |
7.
|
Материальные ценности | Единица измерения | Количество | Цена, руб. коп. | Сумма без учета НДС, руб. коп. | Сумма НДС, руб. коп. | Всего с учетом НДС, руб. коп. | Номер паспор- та | Порядковый номер по складской картотеке | |||||||||||||||
наименование, сорт, размер, марка | номенк- латурный номер | код | наименование | по документу | принято | ||||||||||||||||||
Ткань драповая | метр | 43 750 | 35 875 | 7 875 | 43 750 | - | |||||||||||||||||
Ткань подкладочная | метр | 16 000 | 13 120 | 2 880 | 16 000 | - | |||||||||||||||||
Итого | Х | 48 995 | 10 775 | 59 750 | |||||||||||||||||||
Принял | Кладовщик | Силаев | Силаев И.К. | Сдал | Экспедитор | Антонов | Антонов Д.Ю. | ||||||||||||||||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | (должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | ||||||||||||||||||
5.2. Начальник смены Ефремов Н.И. был направлен в командировку из Москвы в Орел с 22 октября по 24 октября 20ХХ. 21 октября в кассе ему был выдан аванс на командировочные расходы в сумме 6500 руб.
|
По окончании командировки в бухгалтерию представлен авансовый отчет № 178 от 25 октября 20ХХ г. и следующие документы: квитанция и счет-фактура № 65 гостиницы с 22 по 24 октября на сумму 2360 руб. (в том числе НДС 360 руб.), железнодорожный билет № 1573 от 21 октября Москва-Орел на сумму 859 руб., железнодорожный билет № 3976 от 24 октября Орел-Москва на сумму 1065 руб. Суточные за время командировки составили 2100 руб. Остаток аванса Ефремов внес в кассу по приходному кассовому ордеру № 191 от 25 октября.
Отчет проверил и обработал бухгалтер (фамилия студента). Деньги принял кассир Карпова Т.В. Отчет утвержден директором ООО «Лазурит» Демченко А.Л. 25 октября.
Содержание отчета
Отчет должен содержать:
1.Название работы.
2.Цель работы.
3.Задание.
4.Приходный ордер, авансовый отчет.
5.Описание своих действий при обработке документов.
6.Обоснование выбранного способа исправления ошибок.
7. Контрольные вопросы
1.Кто имеет право подписи первичных документов?
Ответ: Руководителем, главным бухгалтером.
2.Допускаются ли исправления в первичных документах? В каких?
Ответ: Не допускаются (банковские документы, кассовые документы…)
3.В чем заключается обработка бухгалтерских документов?
Ответ: Проверка правильности заполнения для исключения возможных ошибок
4.Какие виды проверки бухгалтерских документов вы знаете?
Ответ: Формальная проверка, арифметическая, логическая, специальная, процедура прослеживания.
5.Дайте понятие таксировки и контировки бухгалтерских документов.
Ответ: Контировка-В бух-учете совершение на основании первичного документа бухгалтерской записи, проставления корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции.
Таксировка-Определение денежной оценки хозяйственной операций, зафиксированных документов.
6.Перечислите обязательные реквизиты бухгалтерских документов.
Ответ: Название документа, место и время составления документа, содержание хозяйственных операций, измерители хозяйственных операций, подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций.
7.В какой срок должен быть оформлен первичный документ?
Ответ: Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, либо в момент ее окончания.
Литература
1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.- М. Проспект, 2011 г.
2. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ» 2008
3. Гомола А.И., Кириллов В.Е. Теория бухгалтерского учета. Учебное пособие. – М.: «Академия», 2008
4. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Основы бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика. 2009
5. Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета. Учебное пособие – М.: Форум: ИНФРА-М., 2006.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Тема: Документирование хозяйственных операций и организация документооборота.
1. Цель работы: ознакомление с порядком обобщения и накопления учетной информации в учетных регистрах.
2. Оборудование, аппаратура, материалы: Тетрадь, линейка, ручка, карандаш, калькулятор, план счетов бухгалтерского учета.
Пояснения к работе
Одним из этапов работы с первичными документами является обобщение их информации в учетных регистрах. Учетные регистры – это сводные документы, имеющие форму таблиц определенного графления, предназначенные для обобщения и накопления первичной информации. Сочетание учетных регистров и технических средств обработки учетной информации составляют формы ведения бухгалтерского учета. Выбор формы производится организацией самостоятельно, исходя из ее структуры, вида деятельности. При переносе информации на первичном документе делается отметка с указанием даты переноса и номера учетного регистра.
4.Задание. Заполнить Журнал-Главную книгу организации.
дата | Содержание операции | сумма | Счет | Счет | Счет | Счет | |||||
дебет | кредит | дебет | кредит | дебет | кредит | дебет | кредит | ||||
Сальдо на ______ | |||||||||||
… | |||||||||||
… | |||||||||||
… | |||||||||||
Обороты | |||||||||||
Сальдо на_______ | |||||||||||
Продолжение таблицы
Счет | Счет | Счет | Счет | Счет | Счет | ||||||
дебет | кредит | дебет | кредит | дебет | кредит | дебет | кредит | дебет | кредит | дебет | кредит |
5. Исходные данные:
5.1. На 01 октября имеются остатки по счетам:
Наименование счета | Сумма | Наименование счета | Сумма |
Основное производство | Расчеты по социальному страхованию | ||
Касса | Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | ||
Расчетные счета | Уставный капитал | ||
Расчеты по оплате труда | Продажи | - | |
Расчеты по налогам и сборам | Прибыли и убытки |
Хозяйственные операции за октябрь:
№№ | дата | Наименование документа и содержание хозяйственной операции | Д | К | Сумма |
03.10 | Оприходованы денежные средства в кассу с расчетного счета | ||||
04.10 | Выдана из кассы заработная плата за сентябрь | ||||
04.10 | Выданы из кассы денежные средства под отчет | ||||
05.10 | Получены от поставщиков материалы для оказания услуг | ||||
28.10 | Начислена зарплата за оказание услуг | ||||
28.10 | Удержан из зарплаты налог | ||||
28.10 | Начислены страховые взносы на зарплату | ||||
30.10 | Выставлен счет заказчику за оказанные услуги | 91\1 | |||
30.10 | Начислен НДС на стоимость услуг | 91\2 | |||
30.10 | Списана себестоимость услуг | 91\2 | |||
30.10 | Определен и списан финансовый результат от оказания услуг | 91\2 | |||
31.10 | Перечислены страховые взносы | ||||
31.10 | Перечислен налог | ||||
31.10 | Заказчик оплатил счет за оказанные услуги безналичным путем |
Содержание отчета
Отчет должен содержать:
1. Название работы.
2. Цель работы.
3. Задание.
4. Журнал-главную книгу.
6. Контрольные вопросы
1. Перечислите формы ведения бухгалтерского учета.
Ответ: простая система учёта(без двойной записи хозяйственных операций);мемориально-ордерная система учёта; журнально-ордерная система учёта.
2. Как классифицируются учетные регистры по объему учетной информации?
Ответ: По назначению и объёму информации(синтетические, аналитические, совмещающий синтетический и аналитический учёт; По видам учётных записей(хронологические, систематические, комбинированные); По внешней форме(ведомости, карточки, книги-листы, машинограммы); По строению(односторонние, двухсторонние, многографные); По материальной основе(бумажные, безбумажные)
3.Укажите отличия хронологических учетных регистров от систематических?
Ответ:
4.Перечислите способы исправления ошибок в учетных регистрах.
Ответ: Корректирующий способ(кроме банковских и кассовых); Дополнительных проводок; Красное сторно(аннулирование); Способ обратных проводок;
5.Каковы признаки группировки первичных бухгалтерских документов?
Ответ: назначение, порядок составления, способ отражения хозяйственных, операций, место составления, порядок заполнения.
6.Каков порядок обобщения первичной информации в учетных регистрах?
Ответ:
7. Чем отличаются односторонние регистры от двусторонних?
Ответ:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
Тема: Разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации.
1. Цель работы: научиться конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
2. Оборудование, аппаратура, материалы: Тетрадь, линейка, ручка, карандаш, план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации.
Пояснения к работе
1.Каждая организация на основе единого плана счетов бухгалтерского учета и исходя из особенностей деятельности разрабатывает рабочий план счетов, который включает:- необходимые для осуществления учета синтетические счета и субсчета,- систему аналитических счетов.
2.Пример.
Приложение к учетной политике ООО «ППП»
Рабочий план счетов бухгалтерского учета
Утверждаю
Руководитель______________
______________________ФИО
Синтетические счета | Субсчета | Аналитические счета |
01 Основные средства | 01.1 Основные средства в организации | 1.Здания 2.Сооружения 3.Транспортные средства и т.д. |
01.2 Выбытие основных средств | ||
02 Амортизация основных средств | 02.1 Амортизация ОС, учитываемых на счете 01 | |
02.2 Амортизация ОС, учитываемых на счете 03 | ||
03 Доходные вложения в материальные ценности | 03.1 Матер.ценности в организации | 1 оборудование 2 транспортные средства |
03.2 Материальные ценности, предоставленные во временное владение и пользование | 1 оборудование 2 вычислительная техника | |
03.3 Материальные ценности, предоставленные во временное пользование | ||
03.4 Прочие матер.ценности | ||
07 Оборудование к установке | ||
08 Вложения во внеоборотные активы | 08.3 Строительство объектов основных средств | 1. Строительство объектов 2 Монтаж оборудования |
08.4 Приобретение объектов основных средств | 1 Приобретение оборудования 2.Приобретение транспортных средств 3 Приобретение инвентаря 4 Приобретение вычислительной техники | |
И т. Д. |
4. Задание. Разработать примерный рабочий план счетов организации.
Исходные данные
ООО «Авиалет» занимается производством мягкой мебели.
На 01.01 текущего года имеются данные об активах и пассивах ООО:
- основные средства, в том числе машины и оборудование, транспортные средства, вычислительная техника, хозяйственный инвентарь;
- нематериальные активы, в том числе патент на торговую марку;
- затраты, связанные а) с оформлением права на объект недвижимости; б) с приобретением готового оборудования; в) с приобретением технологического оборудования, требующего монтажа;
- материально-производственные запасы, в том числе ДСП, МДФ, фанера, поролон, мебельная фурнитура;
- заключены договора с ООО «Комплекс-Ц» и с ООО «Фирма-ежик» на поставку продукции;
- расчеты с ООО «Фирма-ежик» ведутся по авансовым платежам;
- открыты расчетные счета в филиале № 2598 Сбербанка РФ и в КБ «Газпром»;
- наличные денежные средства хранятся в кассе организации;
- Уставный капитал;
- нераспределенная прибыль, в том числе прошлых лет и отчетного года;
- осуществляет расчеты с бюджетом по налогам, в том числе по НДС, транспортному налогу, налогу на имущество организации, налогу на прибыль, НДФЛ;
- осуществляет расчеты с внебюджетными фондами по страховым взносам;
- заключены договора: а) с ДОК № 8 - на поставку фанеры, в) с МУП «Электросети» - на поставку электроэнергии, г) с МУП «Водоканал» - на поставку воды, д) с МУП «Теплосеть» - на поставку тепла;
- осуществляет расчеты с разными дебиторами и кредиторами;
- ведет учет доходов и расходов;
- имеется задолженность перед банком по долгосрочному кредиту.
Синтетические счета | Субсчета | Аналитические счета | ||
01-основные средства | 01.1-основные средства в организации 01.1-выбытие основных средств | 1.здания 2.сооружения 3.транспортные средства 4.Оборудование 5.Вычислительная техника | ||
04-нематериальные активы | 04.1-патенты | 1.Торговая марка | ||
07-оборудование к установке | ||||
08-вложение в необоротные активы | ||||
10-материалы | 10.1-материально-производственные запасы | 1.ДСП 2.МДФ 3.Фанера | ||
50-касса | 50.1-касса организации | 1.Наличные денежные средства | ||
51-рассчетный счет | 51.1-рассчетный счет «ООО» | 1.Филиал №2598 Сбербанк России 2.КБ «Гаспром» | ||
60-рассчеты с поставщиками и подрядчиками | 60.1-поставщики 60.2-договора | 1. ООО «Комплекс-Ц» 2. ООО «Фирма-ежик» 3. ДОК № 8 4. МУП «Электросети» 5. МУП «Водоканал» 6.МУП «Теплосеть» | ||
62-рассчеты с покупателями и заказчиками | 62.2-рассчеты по авансовым платежам | 1. ООО «Фирма-Ёжик» | ||
80-уставный капитал | ||||
68-рассчеты по налогам и сборам | 1.НДС 2.Транспортный налог 3.Налог на имущество 4.Налог на прибыль 5.НДФЛ | |||
69-рассчеты по социальному страхованию и обеспечению | ||||
71-рассчеты с подотчетными лицами | ||||
76-рассчеты с разными кредиторами и дебиторами | 1.ООО «Фирма-Ёжик» | |||
84-нераспределенная прибыль | 84.1 Прошлых лет 84.2 Отчетного года | |||
90-продажи | ||||
91-прочие расходы и доходы | ||||
99-прибыли и убытки | 99.1 Прибыль 99.2 Убытки | |||
6. Содержание отчета /Отчет должен содержать:
1. Название работы.
2. Цель работы.
3. Задание.
4. Рабочий план счетов организации.
7. Контрольные вопросы
1.Кто отвечает за формирование рабочего плана счетов?
2.Какая классификация счетов лежит в основе построения плана счетов бухгалтерского учета?
3.Какие два подхода лежат в основе организации рабочего плана счетов?
4.Какие принципы лежат в основе разработки плана счетов?
5.Почему организации обязаны разрабатывать свой рабочий план счетов?
Литература
1. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Приказ Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34-н
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.- М. Проспект, 2011 г.
4. Русалева Л. А. Теория бухгалтерского учета. – РОСТОВ-на-ДОНУ, ФЕНИКС, 2009
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
Тема: Учет денежной наличности в кассе, денежных документов и переводов в пути
1. Цель работы: закрепление порядка составления и обработки первичных кассовых документов.
2. Оборудование, аппаратура, материалы: Тетрадь, линейка, ручка, карандаш, бланки документов, калькулятор, план счетов бухгалтерского учета.
Пояснения к работе
Кассовые операции оформляются типовыми формами первичной учетной документации, утвержденными Госкомстатом России по согласованию с Банком России и Минфином РФ. Прием наличных денег производится по приходному кассовому ордеру № КО-1.Выдача наличных денег производится по расходному кассовому ордеру № КО-2, платежным ведомостям. Все поступления и выдачи наличных денег организации учитывают в кассовой книге № КО-4. Кассовая книга заполняется кассиром ежедневно.
4. Задание 1. Заполнить приходный и расходный кассовые ордера. Составить отчет кассира № 107 за 22 апреля.
Исходные данные
Остаток денежных средств в кассе ООО «Оникс» на 22 апреля составлял 14840 руб.
В течение дня произошло движение денежных средств:
1. ПКО № 648. Получено с расчетного счета по чеку КС № 91618314 526030 руб., в том числе на зарплату 510630 руб., на командировочные расходы 9400 руб., на пособия 6000 руб.
2. ПКО № 649. Получена от кладовщика Егоровой Е.П. сумма недостачи 1230 руб.
3. ПКО № 650. Внесен Алексеевой В.И. остаток неиспользованного аванса на хозяйственные нужды 400 руб.
4. РКО № 577. Выдано инженеру Семеновой Е.П. пособие по уходу за ребенком 2800 руб.
5. РКО № 578. Выдано Ветровой Г.Д. 9400 руб. на командировочные расходы.
6. Платежная ведомость № 19. Выдана заработная плата 446280 руб.
Содержание отчета
Отчет должен содержать:
1. Название работы.
2. Цель работы.
3. Задание.
4. Приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер (по одному), вкладной лист кассовой книги.
5. Контрольные вопросы
1.Кто проводит кассовые операции?
2.Кто подписывает приходный кассовый ордер?
3.Сколько экземпляров кассовой книги оформляет кассир?
4.Для каких целей служит платежная ведомость?
5.Дайте понятие лимита наличных денежных средств.
Литература
1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.- М. Проспект, 2011 г.
2. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика. 2010
3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.- М.: Инфра-М, 2010. 717с.
4. Харченко О. Н. Практикум по теории бухгалтерского учета. – М.: 2005.
5. Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет. Учебное пособие.– М.: ТК «Дашков и Ко ». 2009
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
Тема: Учет денежной наличности в кассе, денежных документов и переводов в пути
1. Цель работы: усвоение порядка отражения на счетах хозяйственных операций по учету денежной наличности.
2. Оборудование, аппаратура, материалы: Тетрадь, линейка, ручка, карандаш, калькулятор, план счетов бухгалтерского учета.
Пояснения к работе
Для учета наличия и движения денежных средств в кассе организации служит синтетический активный счет 50 «Касса». По дебету счета отражается оприходование денег в кассу, по кредиту – выдача. Сальдо счета соответствует остатку денежных средств в кассе.
Помимо наличных денежных средств в кассе могут находиться денежные документы: почтовые марки, вексельные марки, марки госпошлин, оплаченные авиабилеты и др. Их учет ведется на отдельном субсчете к счету «Касса».
Сверхлимитный остаток наличных денег подлежит сдаче на расчетный счет. При невозможности возврата денег организация может воспользоваться услугами инкассаторской службы банка, ближайшего отделения банка или почтового отделения и передать им наличные денежные средства для дальнейшего зачисления на расчетный счет. Такие средства признаются организацией переводами в пути и учитываются на одноименном активном счете 57. По дебету отражается списание наличных денег из кассы, по кредиту – зачисление их на расчетный счет.
4. Задание. Заполнить журнал хозяйственных операций по учету денежной наличности за август.
5. Исходные данные. Остаток денежных средств в кассе на 01 августа составил 23470 руб.
Хозяйственные операции за август
№№ | Содержание хозяйственной операции | Сумма | Кор.счета | ||
Д | К | ||||
С 01 по 10 августа | |||||
Оприходовано в кассу с расчетного счета на различные цели | 50 000 | ||||
Оприходована выручка за проданную продукцию | 6 000 | ||||
Выдано на командировочные расходы | 12 000 | ||||
Выдано на хозяйственные нужды | 3 000 | ||||
Получен аванс от покупателей | 2 000 | ||||
Приобретены марки гос.пошлины | 7 000 | ||||
Выплачена зарплата | 95 000 | ||||
Выплачено пособие по больничному листу | 1 500 | ||||
Выплачено пособие по случаю рождения ребенка | 5 000 | ||||
Получен остаток подотчетных сумм | |||||
Возвращен заем | 6 000 | ||||
Внесен наличными инвестором вклад в Уставный капитал | 7 000 | ||||
Сдан на расчетный счет сверхлимитный остаток кассы | 3 000 | ||||
Сданы деньги инкассатору | 3 000 | ||||
С 11 по 20 августа | |||||
Получена выручка от покупателя | 7 000 | ||||
Получен штраф за нарушение условий договора | 2 000 | ||||
Выдана зарплата | 15 000 | ||||
Уплачена арендная плата | 1 000 | ||||
Сданы деньги на расчетный счет | 4 000 | ||||
Оприходована сумма материального ущерба | 2 000 | ||||
Возвращен остаток подотчетных сумм | |||||
Получено от инвестора в счет вклада в Уставный капитал | 12 000 | ||||
Сдана выручка инкассатору | 6 000 | ||||
Приобретены проездные билеты | 2 000 | ||||
С 21 по 31 августа | |||||
Получен аванс от покупателей | 5 000 | ||||
Оприходована выручка от продажи основных средств | 4 000 | ||||
Оприходовано с расчетного счета | 82 000 | ||||
Выплачено пособие по больничному листу | 4 500 | ||||
Сдано инкассатору | 5 500 | ||||
Приобретены почтовые марки | 5 000 | ||||
Выдано на хозяйственные нужды | 8 000 | ||||
Возвращен остаток подотчетных сумм | |||||
Оприходованы излишки в кассе | |||||
Содержание отчета
Отчет должен содержать:
1. Название работы.
2. Цель работы.
3. Задание.
4. Журнал хозяйственных операций
7. Контрольные вопросы
1.Перечислите основные требования, обеспечивающие сохранность денежных средств в кассе.
2.Какие документы служат основанием для заполнения кассовой книги?
3. На основании каких документов будут произведены записи по дебету счета 57?
4. На основании каких документов производятся записи по кредиту счета 57?
5. Приведите примеры денежных документов.
Литература
1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.- М. Проспект, 2011 г.
2. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика. 2010
3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.- М.: Инфра-М, 2010. 717с.
4. Харченко О. Н. Практикум по теории бухгалтерского учета. – М.: 2005.
5. Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет. Учебное пособие.– М.: ТК «Дашков и Ко ». 2009
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
Тема: Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках
1. Цель работы: усвоение порядка заполнения и обработки первичных банковских документов.
2. Оборудование, аппаратура, материалы: Тетрадь, линейка, ручка, карандаш, бланки документов, план счетов бухгалтерского учета.
Пояснения к работе
Свободные денежные средства организация хранит в банке на расчетных и специальных счетах. Прием и выдача наличных средств и безналичные перечисления производятся на основании документов:
- объявление на взнос наличными выписывается при взносе наличных денежных средств на расчетный счет;
- денежный чек выписывается организацией и является приказом банку о выдаче с расчетного счета указанной в нем суммы наличных денежных средств;
- платежное поручение – поручение организации банку о перечислении соответствующей суммы с ее расчетного счета на расчетный счет получателя;
- платежное требование – требование поставщика к покупателю оплатить на основании расчетных и отгрузочных документов проданную продукцию, выполненные работы, услуги.
4. Задание. Заполнить объявление на взнос наличными № 68-Т, платежное поручение № 58, платежное требование № 26.
Исходные данные
5.1. 9 августа бухгалтером ООО «Стрелец» Дмитриевой А.Л. внесена в банк наличными сумма депонированной заработной платы 13000 руб. Банк получателя – КБ «Прогресс» г. Рязань. Счет для зачисления денег 40702810528911500092. ИНН 5516326905. КПП 554020008. БИК 0446563271. Деньги принял кассир банка Светлова Б.Е.
5.2. 27 марта ООО «Союз» направило покупателю ООО «Арктика» платежное требование на оплату запасных частей к холодильному оборудованию согласно договору от 22 марта № 31 в сумме 70800 руб. (в том числе НДС 18 % - 10800 руб.). Условие оплаты – с акцептом. Срок для акцепта 7 дней.
ИНН ООО «Арктика» 7713325207, счет № 40702810300000000387 в АКБ «Возрождение» г. Тула. БИК 085525331. Кор.счет банка 3010181060000000445.
ИНН ООО «Союз» 7335126551, счет № 40702810500000001224 в КБ «Газпром» г Воронеж. БИК 066930236. Кор.счет банка 30101810400000000872.
5.3. 20 апреля 2011 г. ООО «Арктика» осуществляет уплату НДС за 1 квартал 2011 г. в сумме 236000 рублей. ИНН 7713325207, КПП 771332712, счет № 40702810300000000387 в АКБ «Возрождение» г. Тула. БИК 085525331. Кор.счет банка 3010181060000000445. Вид оплаты 01. Очередность платежа 4.
Статус плательщика 01. КБК - 18211603010010000140, Код ОКАТО - 365241, Основание платежа - ТП (текущий платеж), налоговый период – КВ 01.2011, Номер документа – 0, Дата документа – 20.04.2011 (дата представления налоговой декларации), Показатель типа платежа – НС (уплата налогов).
Получатель УФК по тульской области (Межрайонная ИФНС России № 17 по Тульской области). ИНН 3523011972, КПП 352801001, счет № 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области г.Тула. БИК 041909001, кор.счет 30101810200000000352.
Содержание отчета
Отчет должен содержать:
1. Название работы.
2. Цель работы.
3. Задание.
4. Платежное поручение, платежное требование, объявление на взнос наличными.
7. Контрольные вопросы
1. Какие документы организации следует представить в банк для открытия расчетного счета?
2. Кто имеет право подписи платежного поручения?
3. Дайте характеристику денежного чека.
4. Какие специальные счета в банках могут быть открыты организациям?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7
Тема: Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках
1.Цель работы: усвоение порядка обработки выписки банка и отражения на счетах хозяйственных операций по учету безналичных денежных средств.
2.Оборудование, аппаратура, материалы: Тетрадь, линейка, ручка, карандаш, план счетов бухгалтерского учета, калькулятор.
Пояснения к работе