ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.




1. На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8°С и появилась слабость, разбитость, бред. Объективно: Положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 16 ударов вминуту, артериальное давление 140/60 мм.рт.ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6°С.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о профилактике гриппа.

 

2. Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ. Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2°С. Объективно: Ребёнок активный, температура 37,3°С, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о правилах проведения отвлекающей терапии.

 

3. Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит. Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого (3-4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной. Объективно: Температура 37,8° С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринско­го ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмеша­тельства.

2. Проведите беседу о профилактике осложнений ревматизма.

 

4. На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит, отёчная форма. Жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отёки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2-х недель. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов. Объективно: Кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пули 104 в минуту, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о необходимости соблюдений мероприятий личной гигиены.

 

5. Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении. Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура. Жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен. Объективно: В сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядоч­но расположенные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый), ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60 мм рт. ст.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринско­го ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмеша­тельства.

2. Проведите беседу с родителями об особенностях ухода за пациентами с тромбоцитопенической пурпурой.

 

6. Патронаж, возраст ребенка 1 месяц. Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, темпера­тура воздуха 28°С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринско­го ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмеша­тельства.

2. Проведите беседу о правилах ухода за ребенком.

 

7. Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нару­шены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от 1-й бере­менности, 1-х родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании. Ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечно­стях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту. Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринско­го ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмеша­тельства.

2. Проведите беседу с мамой о рациональном питании ребенка.

 

8. Активное посещение ребенка 3-х месяцев жизни. На искусственном вскармлива­нии с 1,5 мес. возраста, страдает запорами. Два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7°С, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринско­го ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмеша­тельства.

2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании.

 

9. Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6ºС. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холод­ную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту. Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринско­го ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмеша­тельства.

2. Проведите беседу о профилактике осложнений при пиелонефрите.

 

10. В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опа­сение за свое будущее. Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализа­ции послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа. Объективно: В сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покро­вы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множе­ственные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20-22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм.рт. ст.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринско­го ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмеша­тельства.

2. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.

 

11. На стационарном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит. Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен - молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения. Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом. Объективно: Бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2x2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, Ps 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринско­го ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмеша­тельства.

2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

 

12. На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторон­няя нижнедолевая пневмония. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7°С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение. Объективно: Кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезнен­ный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринско­го ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмеша­тельства.

2. Проведите беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

 

13. Ребенку 1 месяц, поступил на обследование и лечение. Диагноз: пилоростеноз? пилороспазм?

Ребенок беспокойный. Настоящий вес ребенка 3200,0. Кожные покровы бледные, чистые, подкожно-жировой слой развит недостаточно (истончен на животе и бедрах). Дистония. Живот слегка вздут, мягкий, безболезненный при пальпации, видимой пери­стальтики не наблюдается. Стул 3 раза в сутки, желтого цвета, кислого запаха. Кон­трольное кормление 100,0. Из анамнеза: От первой беременности, роды 1-е в ягодичном предлежании, вес при рождении 3000,0, рост 49 см. Срыгивания начались еще в роддоме, были редкими 1-2 раза в день, затем участились и с 3-недельного возраста отмечались почти после каждо­го кормления, за последнюю неделю появилась рвота «фонтаном».

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринско­го ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмеша­тельства.

2. Проведите беседу с мамой о необходимости проведения рентгенологического ис­следования желудочно-кишечного тракта.

 

14. На стационарном лечении находится девочка 9 лет. Диагноз: хронический гастродуоденит. Девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются присту­пообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30-40 минут. Локализа­ция боли - верхняя часть живота. Периодически сопровождается тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная. Девочка от 1-й беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто всухомятку, т.к. роди­тели работают, и обслуживать девочку некому. Девочка живет в семье с отчимом, в се­мье частые ссоры. Объективно: Девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 20 в минуту, АД 100/60. Живот при пальпации мягкий, болез­ненный в эпигастральной области.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринско­го ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмеша­тельства.

2. Проведите беседу о диетическом питании.

15. Девочке 8 лет. Диагноз: дискинезия желчевыводящих путей. Жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой. Мама считает дочку больной в течение последних 2-х лет. Объективно: Кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженно­го питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа возникает боль.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринско­го ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмеша­тельства.

2. Проведите беседу о рациональном питании детей школьного возраста.

 

16. На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит. Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Гу­бы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: Девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2°С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: Беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38°С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд./мин.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринско­го ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмеша­тельства.

2. Проведите беседу о гигиене полости рта.

 

17. На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя ниж­недолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. Жалобы на отрывистый, болезненный кашель, боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повыше­ние температуры тела, аппетит отсутствует. Из анамнеза: 2-й день заболевания. Заболевание началось остро с подъема темпе­ратуры до 39°С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании. Объективно: Состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, тем­пература тела 38,5°С.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринско­го ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмеша­тельства.

2. Проведите беседу о значении оксигенотерапии.

 

18. Ребенок 9 мес. Поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма. Жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ре­бенок с 2-месячного возраста на искусственном вскармливании смесью «Малыш», с 4-х месяцев получает манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 мес, но ест его неохотно, поэтому получает нерегулярно. Соки (виноградный и морковный) пьёт также эпизодически. Мясной бульон, фарш куриный, творог ребенок получает ежедневно. В анализе крови: эр. 3,6x10 12/л, Нв 80 г/л, ц.п. 0,7.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сест­ринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринско­го вмешательства.

2. Обучите мать правилам приема препаратов железа.

 

19. Ребенок 6-ти месяцев находится на приеме в поликлинике в день здорового ре­бенка. Диагноз: экссудативно-катаральный диатез. Ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 гр. С 2 месячного возраста у ребенка часто возникают опрелости несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированная. На волосистой части головы себорея. Мать отмечает усиление кожных вы­сыпаний после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости I-II ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план се­стринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сест­ринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость соблюдения диеты и обучите мать прави­лам ведения «Пищевого дневника».

 

20. Ребенку 1 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка, плохой сон. Ребенок от первой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормления проводятся беспорядоч­но. После кормления беспокоен. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей. Температура нормальная, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании выяснено, что за кормление ребенок высасыва­ет по 60-80 мл. Молока в молочной железе матери после кормления не остается. Ребен­ку был поставлен диагноз: дистрофия по типу гипотрофии 1 степени.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план се­стринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сест­ринского вмешательства. Объясните родителям необходимость соблюдения режима питания.

2. Объясните матери необходимость соблюдение режима питания и обучите ее правилам введения докорма.

 

21. Ребенку 3 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка между кормлениями, пло­хой аппетит. Ребенок от III беременности, 2 родов. Масса при рождении 3200, длина 50 см. Находится на грудном вскармливании. Режим кормления не соблюдает. Маме ка­жется, что молока не хватает. Ребенок перенес кишечную инфекцию в 1 мес. Прибавки массы составили: за 1-й мес. 300 г, 2-й мес. 400 г. Длина тела в настоящее время 56 см. Ребенок вялый, малоактивный, кожа бледная, сухая, на бедрах собирается склад­ками. Подкожная клетчатка на животе и бедрах, на плечевом поясе истончена, сохране­на на лице, тургор тканей снижен. Мышечный тонус снижен, слизистые суховаты, большой родничок слегка запавший. Тоны сердца приглушены. Стул скудный (1-2 раза в сутки), без патологии. Диагноз: дистрофия по типу гипотрофии 2 степени.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план се­стринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сест­ринского вмешательства. Объясните матери важность соблюдения режим­ных моментов.

2. Обучите мать дополнительным методам согревания ребенка.

 

22. Участковая м/с на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин D не получал. Общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2x2 см, края мяг­кие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1 см. Стул и диурез r норме. Диагноз: рахит II ст., период разгара, подострое течение.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план се­стринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сест­ринского вмешательства.

2. Обучите мать ведению листа учета приема витамина D.

 

23. Участковая м/с осуществляет патронаж ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на искусственном вскармливании. Ребенок родился в октябре с весом 3450 г, длиной - 52 см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин D назначен с 1 мес, но мать давала его недобросовестно. Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребенком бывает мало. Мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родни­чок 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы. Ребенку был поставлен диагноз: рахит I ст., начальный период, острое течение.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план се­стринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сест­ринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость проведения профилактики рахита и обу­чите мать правилам приема витамина D.

 

24. Женщина обратилась в детскую поликлинику с ребенком 4,5 мес. с диагнозом: экссудативно-катаральный диатез. Ребенок находится на естественном вскармливании, получает апельсиновый сок, манную кашу на цельном молоке, 1/2 часть яичного желтка ежедневно. При осмотре: Себорея, за ушами значительное мокнутие, краснота, зуд.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сест­ринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестрин­ского вмешательства.

2. Обучите мать проводить лечебную ванну.

 

25. Ребенок 6 мес. поступает на стационарное лечение в детское отделение с диагно­зом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма; дистрофия по типу гипотрофии I ст. Жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы те­ла, бледность кожи и слизистых. Ребенок родился с массой 3200 г. С 1 мес. ребенок на вскармливании неадаптиро­ванными смесями, получает прикорм в виде каши 2-3 раза в день. Соки и фруктовое пюре употребляет в пищу нерегулярно. Ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормление съедает 100 мл пищи. Имеет дефицит массы тела 16%, ЧДД 46 уд. в мин., Ps 140 уд. в минут. Под­кожно-жировой слой истончен на животе, груди, конечностях. При исследовании крови: эр.3,2 х 10 12 /л, Нв 84 г/л, ц.п. 0,65.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сест­ринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите маму правилам введения препаратов железа.

 

26. Ребенок в возрасте 4-х суток находится в палате совместного пребывания ребенка и матери. В течение нескольких кормлений ребенок очень беспокоится у груди, с трудом за­хватывает сосок. Мать отмечает, что молока стало очень много, грудные железы плот­ные. Не получается эффективного сцеживания. Роды первые, срочные, без особенно­стей. Состояние ребенка удовлетворительное. Кожа и слизистые чистые. Стул переход­ный. Рефлексы новорожденных выражены хорошо. Из бутылочки жадно сосет сцежен­ное грудное молоко. Грудные железы у матери плотные, горячие на ощупь, хорошо вы­ражена сосудистая часть.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план се­стринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сест­ринского вмешательства.

2. Расскажите о подготовке матери и ребенка к кормлению.

 

27. На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 4-х лет. После осмотра был выставлен диагноз: энтеробиоз. Жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тош­ноту, нарушение сна, отмечается также ночное недержание мочи. Девочка со слов ма­тери стала капризной, раздражительной. Заболела около 2-х недель назад. Девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчесов.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сест­ринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость соблюдения санэпидрежима и обучите ее методам профилактики энтеробиоза.

 

28. М/с детского сада при ежедневном осмотре детей у девочки 2-х летнего возраста на слизистой оболочке рта обнаружила несколько легко вскрывающихся пузырьков и эрозий, покрытых налетом желто-серого цвета, окруженных ярко-красным ободком. У ребенка усилено слюноотделение, губы отечны. Подчелюстные лимфоузлы увеличены и болезненны. Ребенок отказывается от пищи, капризничает, не играет с детьми, темпе­ратура тела 37,3° С. М/с предположила, что у ребенка герпетический стоматит.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сест­ринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестрин­ского вмешательства.

2. Объясните матери особенности питания ребенка при стоматите.

 

29. Ребенок 8 мес. Поступил в клинику с диагнозом: двусторонняя очаговая пневмо­ния. Состояние средней тяжести. Температура тела 38,0° С. Ребенок вялый, кожные по­кровы бледные, при беспокойстве появляется цианоз носогубного треугольника. Дыха­ние тяжелое, пыхтящее, ЧДД 64 в минуту. Частота пульса 152 в мин. Тоны сердца при­глушены. Перкуторно над легкими звук с тимпаническим оттенком, в легких крепита­ция с обеих сторон. Ребенок очень плохо ест. В палате душно. Мать палату не проветривает, так как боится простудить ребенка. Ребенок плохо спит. Физиологические отправления в нор­ме.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестрин­ского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вме­шательства.

2. Убедите мать в необходимости часто менять положение ребенка в постели и часто брать его на руки.

 

30. Вгрудное отделение госпитализирован ребенок 14 дней с диагнозом: ринит. Ребенок родился в срок массой тела 3,5 кг, длиной 55 см, закричал сразу, к груди приложен на 2-е сутки. Температура тела 36,8° С. У ребенка заложенность носа, слизи­стое отделяемое из носовых ходов. Мать не умеет проводить туалет носовых ходов ре­бенку. Ребенок беспокоится, плохо спит. Мать отмечает, что ребенок быстро перестает сосать грудь, так как не может дышать через нос. Мать обеспокоена, что ребенок го­лодный, не знает, как его можно докормить.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестрин­ского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вме­шательства.

2. Обучите мать проводить туалет носовых ходов.

 

31. Винфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит. Температура тела 36,4°С, пульс 130 в мин., частота дыхательных движений 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание в покое шумное с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные облас­ти, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких пуэрильное дыхание. То­ны сердца приглушены. Ребенок спит на маленькой подушке, сон беспокойный. Фи­зиологические отправления в норме.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сест­ринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость стационарного лечения.

 

32. В отделение госпитализирована Марина К. 8-ми лет с диагнозом: ревматическая хорея. Марина раздражительна, часто плачет. Девочки по палате делают Марине замеча­ние, так как она неопрятна, во время еды проливает суп себе на одежду, часто ложка выпадает у нее из рук. На сделанные замечания у девочки усиливаются некоординиро­ванные насильственные движения, гримасничанье. Сон тревожный, аппетит снижен. Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца несколько приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке и в т. Ботки­на. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сест­ринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринско­го вмешательства.

2. Объясните матери необходимость соблюдения охранительного режима и обу­чите ее общаться с девочкой.

 

33. Ребенок 9 мес. находится в клинике с диагнозом спазмофилия явная (эклампсия) Рахит II степени, подострое течение, период реконвалесценции. Судороги у ребенка появились внезапно во время плача, ребенок при этом поси­нел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 минуты исчезли. Мать вызвала «ско­рую помощь» и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. Фруктовые соки получал с 3-х мес. нерегулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В воз­расте 3-х мес. у ребенка был диагностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре м/с выявила у ребенка симптомы рахита периода реконвалесценции, повышен­ную нервно-мышечную возбудимость, тревожный сон. Мать просит медсестру заме­нить овощное пюре на манную кашу, так как ребенок его плохо ест.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сест­ринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестрин­ского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость диетического питания при данном заболе­вании и обучите ее правилам приготовления кальцинированного творога.

 

34. Вы - м/с детской больницы. На Ваш пост поступил ребенок 5 лет с диагнозом: острый гломерулонефрит с нефротическим синдромом. Температура тела 38°С, выражены отеки на лице, конечностях. Ребенок вялый, капризный. Кожные покровы бледные. Аппетит снижен. Пульс 116 в мин., ЧДД 24 в мин., АД 105/70 мм.рт.ст. Мочится редко, малыми порциями. Жалуется на боль в пояс­нице. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. В анализе мочи: белок -3,3%, плотн. - 1012, лейк. - 2-3 п/зр., эр. - 2-3 в п/зр., цил. - 5-6 в п/зр. Ребенок отказыва­ется от еды, так как она несоленая. Мать не ограничивает жидкость ребенку.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сест­ринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери, какую диету необходимо соблюдать ребенку.

 

35. М/с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-й день, вто­рой день высыпания. Температура 37,8°С, пульс 120 в мин., ЧДД 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнк­тивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сест­ринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.

 

36. Вы - медсестра поликлиники. Осуществляете патронаж к ребенку 2-х лет, боль­ному коревой краснухой, 2-й день заболевания. Т 37,2°С. Беспокоят насморк, покаш­ливание. На всем теле, больше на ягодицах, конечностях, зудящая мелкопятнистая сыпь. Пальпируются увеличенные лимфоузлы до 1,0 см в диаметре, безболезненные, подвижные. Девочка жидкости пьет мало, хотя врачом назначено обильное питье. Аппетит снижен. Плохо спит из-за насморка, жары и духоты. Физиологические отправления в норме.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сест­ринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестрин­ского вмешательства.

2. Объясните матери, почему необходимо изолировать ребенка от детей. Назови­те срок изоляции.

 

37. Наташа Р., 6 лет поступила в стационар с диагнозом: скарлатина, среднетяжелое течение. Общее состояние средней тяжести, температура тела 37,6°С. Девочка жалуется на боли в горле, головную боль. Почти ничего не ест и не пьёт, так как при глотании уси­ливается боль в горле. Мать пытается кормить ребенка насильно. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. Кончик языка сосочковый. Язык обложен густым белым на­летом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации. Девочке на­значено полоскание горла раствором фурацилина, но она отказывается полоскать, так как не умеет.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план се­стринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сест­ринского вмешательства.

2. Объясните матери, как необходимо правильно кормить ребенка при скарла­тине.

 

38. М/с на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой. Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37° С. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта. Девочка почти ничего не ест из-за высыпаний на слизистой по­лости рта. Плохо спит, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать элементы сыпи, как ухаживать за кожными покровами. Со стороны внутренних органов - без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестрин­ского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вме­шательства.

2. Убедите мать, что ребенка необходимо изолировать от здоровых детей, укажите срок изоляции.

 

39. Патронаж к ребенку одного месяца. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка высыпания на голове, руках. Ребенок от первой бе­ременности, первых родов, родился доношенный. С рождения на грудном вскармлива­нии. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, на коже пальцев рук везикулы, заполненные серозным содержи­мым, корочкой, единичные пустулы. ЧДД 38 в мин, пульс 132 в мин. Температура тела 37,2°С. Врачебный диагноз: везикулопустулез.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сест­ринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести с мамой беседу об уходе за кожей и соблюдении гигиенических меро­приятий.

 

40. Ребенок в возрасте 1 года 2 месяцев госпитализирован с задержкой физического и нервно-психического развития, запорами, общей слабостью. Мальчик родился от моло­дых здоровых родителей, наследственность не отягощена. С момента-перевода на ис­кусственное вскармливание мать отмечает запоры. Сидеть начал с 9 месяцев, не ходит.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринско­го вмешательства.

2. Провести беседу с мамой о необходимости диспансерного наблюдения и заместительной терапии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: