Тема: Учет материально-производственных запасов
1.Цель работы: усвоение порядка отражения на счетах операций по приобретению, расходу и списанию материалов.
2.Оборудование, аппаратура, материалы: Тетрадь, линейка, ручка, карандаш, план счетов бухгалтерского учета, калькулятор.
Пояснения к работе
Синтетический учет материалов ведется на активном счете 10 «Материалы». По дебету отражается поступление материалов на склад по фактической себестоимости, по кредиту – отпуск материалов со склада. Сальдо дебетовое соответствует остатку материалов на складе по фактической себестоимости заготовления.
Материалы, поступившие в организацию без сопроводительных документов, считаются неотфактурованными поставками. На складе их приходуют по приемному акту, который передают в бухгалтерию.
|
В случае, когда организация акцептовала платежные документы, а материалы на склад по ним еще не поступили, то такие поставки рассматриваются как материалы в пути. К учету принимаются акцептованные платежные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены. По окончании месяца эти ценности условно приходуются Д 10 К 60.
При поступлении ценностей они приходуются на склад по приходным ордерам.Ордера передаются в бухгалтерию.Эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.
Задание. Заполнить журнал хозяйственных операций. Произвести расчеты.
Исходные данные.
№№ | Содержание хозяйственной операции | Сумма | Кор.счета | |
Д | К | |||
30.09 | Отражена стоимость материалов в пути НДС – 18 % | ? | ||
04.10 | Поступили материалы по счету 780: - по цене поставщика - железнодорожный тариф - НДС – 18 % | ? | ||
05.10 | Сторно материалов в пути на начало месяца НДС – 18 % | ? ? | ||
13.10 | Акцептован счет поставщика за материалы - стоимость материалов - железнодорожный тариф - НДС – 18 % - претензии к поставщику | ? | ||
14.10 | Оприходованы по акту № 15 материалы без сопроводительных документов | |||
18.10 | Перечислено поставщикам за материалы | ? | ||
18.10 | Оприходованы на складе по накладным 18 и 20 лом и отходы: - от основного производства - от ликвидации основных средств | |||
21.10 | Поступил хозяйственный инвентарь по счету-фактуре от подотчетного лица (с НДС) | |||
25.10 | Предъявлен к возмещению НДС | ? | ||
29.10 | Списываются материалы по фактической себестоимости: - на изготовление основной продукции - в котельный цех - на содержание оборудование основных цехов - на нужды управления |
Содержание отчета
Отчет должен содержать:
1.Название работы.
2.Цель работы.
3.Задание.
4.Расчеты.
5.Журнал хозяйственных операций.
7. Контрольные вопросы
1. Какие поставки считаются неотфактурованными?
2. Какую особенность имеет учет материалов в пути?
3.На каких счетах можно вести учет материалов по учетным ценам?
4. Какие цены могут быть использованы в качестве учетной цены материалов?
5.Какие субсчета могут быть открыты к счету 10?
Литература
1.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.- М. Проспект, 2011 г.
2.Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика. 2010
3.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.- М.: Инфра-М, 2010. 717с.
4.Харченко О. Н. Практикум по теории бухгалтерского учета. – М.: 2005.
5.Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет. Учебное пособие.– М.: ТК «Дашков и Ко ». 2009
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17
Тема: Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
1.Цель работы: усвоение порядка отражения на счетах затрат основного производства
2.Оборудование, аппаратура, материалы: Тетрадь, линейка, ручка, карандаш, план счетов бухгалтерского учета, калькулятор.
Пояснения к работе
По отношению к технологическому процессу различают затраты основные и накладные. Основные затраты предусмотрены технологией производства. Накладные затраты возникают в ходе обслуживания производства и управления производством и организацией. По способу включения затрат в себестоимость продукции их разделяют на прямые и косвенные. Прямые затраты списываются на себестоимость в момент их совершения на основании первичных документов. Косвенные затраты включаются в себестоимость в конце месяца путем распределения пропорционально выбранной базе.
Основные затраты, связанные с производством основной продукции, учитываются на активном счете 20 «Основное производство». По дебету счета группируются затраты по статьям калькуляции, по кредиту – списываются затраты на себестоимость готовой продукции. Сальдо дебетовое отражает остаток незавершенного производства. Основные затраты, связанные с производством вспомогательной продукции, учитываются на счете 23 «Вспомогательное производство». Счет имеет структуру и назначение, аналогичные счету 20.
Накладные затраты учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Счета активные бессальдовые. По дебету счетов группируются затраты по элементам, по кредиту – списываются затраты в конце месяца. Общепроизводственные расходы связаны с обслуживанием и управлением производства, общехозяйственные – с обслуживанием и управлением хозяйства, т.е. организации.
Учет затрат, связанных с выпуском бракованной продукции, ведется на активном бессальдовом счете 28 «Брак в производстве». По кредиту отражается себестоимость бракованной продукции, по дебету – суммы, уменьшающие себестоимость, и списание потерь от брака.