Рекомендации по содержанию и оформлению отчета
Отчет по производственной практике по объему должен составлять 10–15 страниц машинописного текста, формат Word, размер листа А4, ориентация книжная, верхнее и нижнее поля – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 25 мм, шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт., межстрочный интервал – полуторный, абзацный отступ (отступ первой строки) – 1,25 см, форматирование – по ширине.
При сборе материалов для их обработки, анализа, подготовки отчета обучающемуся необходимо согласовать вопросы конфиденциальности с руководителем практики от организации.
При подборе материалов необходимо иметь в виду, что они, в первую очередь, могут являться образцами оформления документов в профессиональной сфере деятельности при дальнейшем трудоустройстве, в связи с чем, необходимо ответственно подойти к их выбору. Основными критериями являются качество и разноплановость.
Правильно оформленный отчет о практике распечатывается и скрепляется. С отчетом обязательно должен ознакомиться руководитель практики от организации, после чего он дает письменный отзыв (характеристику).
Основанием для допуска к аттестации являются правильно оформленные дневник и отчет по практике, предоставленные руководителю практики от института.
Требования к заполнению документов по практике
В дневник практики включается информация общего характера (фамилия, имя, отчество студента; вид практики и место и период ее прохождения, а также сведения, характеризующие содержание работы.
Характеристика составляется и подписывается руководителем организации и, как правило, заверяется печатью организации.
Требования к характеристике о прохождении практики студентом руководителя практики от принимающей организации (предприятия)
1. Характеристика составляется по окончанию практики ее руководителем от организации.
2. Необходимо указать фамилию, инициалы студента, место и сроки прохождения практики.
3. В характеристике должны быть отражены:
· полнота и качество выполнения программы практики;
· степень выполнения студентом заданий, полученных в период прохождения практики;
· уровень сформированности у студента компетенций, проявленных в ходе практики;
· оценка по результатам прохождения практики.
4. Характеристика оформляется на бланке организации и подписывается руководителем практики от организации. Подпись руководителя от организации заверяется печатью (организации, отдела кадров, канцелярии и т. п.).
Прохождение производственной практики в органах государственной власти и местного самоуправления.
Во время производственной практики в органах государственной власти и местного самоуправления студент должен:
- изучить структуру соответствующего органа государственной власти и местного самоуправления; нормативные правовые акты, регламентирующие их деятельность; компетенцию; права и обязанностями сотрудников; правила работы с документами и т. д.;
- ознакомиться с работой юридической службы, подразделений, деятельность которых связана с темой его выпускной квалификационной работы;
- подготовить по поручению руководителя практики от организации отчеты и разъяснения по вопросам применения законодательства;
- принять участие в работе коллегий, конференций и совещаний, проводимых в органах государственной власти и местного самоуправления.
Прохождение производственной практики в правоохранительных органах.
Во время производственной практики в правоохранительных органах студент должен:
- ознакомиться со структурой правоохранительных органов, нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, основными направлениями их деятельности, правами и обязанностями сотрудников, правилами составления процессуальных и иных документов и т. д.;
- изучить материалы дел, соответствующих теме его дипломной работы;
- сформулировать предложения по совершенствованию соответствующих нормативно-правовых актов.
Прохождение производственной практики на предприятиях, в учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм.
Во время производственной практики на предприятиях, в учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм студент должен:
– изучить постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся правовой деятельности организаций;
– ознакомиться с правами и обязанностями юрисконсульта;
– ознакомиться с порядком предъявления претензий и ведением искового производства;
– по поручению руководителя практики от организации готовить служебные письма, претензии, исковые заявления, проекты договоров;
– под руководством юрисконсульта предприятия вести исковые дела, посещать арбитражный суд.