Направления программы
Данная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:
· знакомство с историей ПДД
· развитие практических навыков
· применение их в реальной жизни.
Методическая работа
Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.
Программа состоит из четырех разделов:
1. Правовая культура.
2. Изучение правил дорожного движения.
3. Основы медицинских знаний.
4. Пропаганда безопасности дорожного движения.
Раздел «Правовая культура» включает в себя изучение:
- законодательной базы в области обеспечения безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма на территории РФ, региона, города, в Международном праве.
- прав и обязанностей участников дорожного движения пешеходов, водителей.
Раздел «Изучение правил дорожного движения» включает в себя:
- углубленное изучение Правил дорожного движения РФ на уровне теоретической и практической подготовки водителей категории А,В
- изучение истории развития Правил дорожного движения, дорог, транспортных средств
- приемы безопасной езды на роликах, скейтбордах, велосипедах
- устройство, принцип работы и эксплуатацию велосипеда.
Раздел «Основы медицинских знаний» включает в себя:
- углубленное изучение правил и методов оказания первой доврачебной медицинской помощи при травмах, ранениях, несчастных случаях на дороге.
- состав автомобильной аптечки.
|
Раздел «Пропаганда безопасности дорожного движения» включает в себя:
- агитационно массовую работу по пропаганде БДД среди дошкольников, школьников, родителей, водителей и населения через применение различных форм и методов наглядной агитации, проведения массовых мероприятий.
Ожидаемые результаты:
- сокращение количества ДТП с участием обучающихся.
- увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД.
- повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ на 25 %).
- освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения).
Учащиеся 1-го класса должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Знать:
Ø все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы;
Ø правила движения по загородной дороге;
Ø все виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них;
Ø все сигналы светофора и их значение;
Ø правила перехода проезжей части;
Ø правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.
Уметь:
Ø применять на практике основные правила перехода проезжей части;
Ø перейти улицу, дорогу с односторонним движением;
Ø выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.
|
Учащиеся 2-го класса должны знать Правила:
Ø перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
Ø перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.
Учащиеся 2-го класса должны уметь:
Ø переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
Ø обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
Ø при посадке и высадке из общественного транспорта;
Ø ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
Ø не создавать помех движению транспорта;
Ø определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
Ø дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.
Учащиеся 3-го класса должны знать:
что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;
Правила:
Ø перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;
Ø перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;
Ø перехода железной дороги.
Учащиеся 3-го класса должны уметь:
Ø ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
Ø переходить железнодорожные пути;
Ø переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
Ø осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.
Формировать и развивать у учащихся 4-го классов:
Ø устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
Ø познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);
Ø понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
Ø самоконтроль и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Содержание программы
Класс – 35 часов
1. Введение. Знакомство с учащимися. (2 часа).