Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся




Направления программы

Данная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:

· знакомство с историей ПДД

· развитие практических навыков

· применение их в реальной жизни.

Методическая работа

Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.

Программа состоит из четырех разделов:

1. Правовая культура.

2. Изучение правил дорожного движения.

3. Основы медицинских знаний.

4. Пропаганда безопасности дорожного движения.

Раздел «Правовая культура» включает в себя изучение:

- законодательной базы в области обеспечения безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма на территории РФ, региона, города, в Международном праве.

- прав и обязанностей участников дорожного движения пешеходов, водителей.

Раздел «Изучение правил дорожного движения» включает в себя:

- углубленное изучение Правил дорожного движения РФ на уровне теоретической и практической подготовки водителей категории А,В

- изучение истории развития Правил дорожного движения, дорог, транспортных средств

- приемы безопасной езды на роликах, скейтбордах, велосипедах

- устройство, принцип работы и эксплуатацию велосипеда.

Раздел «Основы медицинских знаний» включает в себя:

- углубленное изучение правил и методов оказания первой доврачебной медицинской помощи при травмах, ранениях, несчастных случаях на дороге.

- состав автомобильной аптечки.

Раздел «Пропаганда безопасности дорожного движения» включает в себя:

- агитационно массовую работу по пропаганде БДД среди дошкольников, школьников, родителей, водителей и населения через применение различных форм и методов наглядной агитации, проведения массовых мероприятий.

Ожидаемые результаты:

- сокращение количества ДТП с участием обучающихся.

- увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД.

- повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ на 25 %).

- освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения).

Учащиеся 1-го класса должны уметь:

переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Знать:

Ø все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы;

Ø правила движения по загородной дороге;

Ø все виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них;

Ø все сигналы светофора и их значение;

Ø правила перехода проезжей части;

Ø правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.

Уметь:

Ø применять на практике основные правила перехода проезжей части;

Ø перейти улицу, дорогу с односторонним движением;

Ø выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.

Учащиеся 2-го класса должны знать Правила:

Ø перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

Ø перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.

 

Учащиеся 2-го класса должны уметь:

Ø переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

Ø обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;

Ø при посадке и высадке из общественного транспорта;

Ø ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

Ø не создавать помех движению транспорта;

Ø определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

Ø дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.

Учащиеся 3-го класса должны знать:

что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

Правила:

Ø перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;

Ø перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;

Ø перехода железной дороги.

 

Учащиеся 3-го класса должны уметь:

Ø ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

Ø переходить железнодорожные пути;

Ø переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

Ø осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

 

Формировать и развивать у учащихся 4-го классов:

Ø устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;

Ø познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);

Ø понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;

Ø самоконтроль и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

 

Содержание программы

Класс – 35 часов

1. Введение. Знакомство с учащимися. (2 часа).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: