Задачи по дисциплине «Рекламная деятельность»





Доц. Дзотцоева К.А.

1.Прокатная фирма «Армада-Фильм» с февраля по май 2014 г. проводила серию рекламных акций. Всего на эту рекламную кампанию было потрачено 37 020 руб. За аналогичный период 2013 г. прибыль компании составила 945 тыс. руб. Каков будет эффект от проведенной рекламной кампании, если каждая отдельная рекламная акция при­несла «Армада-Фильм» следующие дополнительные средства:

• акция «День влюбленных» — 11 800 руб.;

• акция «Корпоратив» — 29 200 руб.;

• акция «23 Февраля» — 5500 руб.;

• акция «Джуно» — 15 700 руб.;

• акция «8 Марта» — 6300 руб.

• акция «Весь апрель — бесплатное кино!» — 118 700 руб.

 

2.Кафе-бар «Презент» ежемесячно организует конкурс караоке в центральном парке своего города. Победители конкурсов получают карты привилегированного обслуживания, дающие право скидки 10% на любой ассортимент кафе. Дополнительная прибыль от данной ак­ции составила в январе 45 330 руб., в феврале — 48 400 руб., в марте — 52 150 руб. До проведения конкурсов среднемесячная прибыль состав­ляла 312 500 руб. Рассчитайте эффект от стимулирования сбыта услуг, если расходы на конкурсы не превысили 8500 руб.

 

3.Туристическое агентство «Волна» для стимулирования сбыта услуг разработало комплекс рекламных мероприятий, реализация ко­торых за период с февраля по апрель обошлась компании в 48 500 руб. Дополнительная прибыль, полученная компанией в эти месяцы, со­ставляла 32 140, 55 230 и 61 400 руб. соответственно. Рассчитайте эф­фективность рекламных акций, если до их проведения среднемесячная прибыль агентства была 320 770 руб.

 

4.Средняя прибыль торговой организации «Мой дом» за неделю составляла 546 700 руб. Для активизации интереса потребителей к то­вару компании «Мой дом» разработаны три презентационные акции средней стоимостью 12 400 руб. После данных акций средняя прибыль в неделю увеличилась на 58 300 руб. Рассчитайте эффективность пре­зентационных мероприятий

 

5.OOO «Бюро добрых услуг «Алиса и К°» для привлечения кли­ентов разработало план рекламных мероприятий, предусматриваю­щий следующие статьи расходов в течение месяца: затраты на распро­странение листовок о компании — 2520 руб.,-размещение рекламного объявления в газете - 2400 руб. Среднемесячная прибыль организа­ции до данных мероприятий составляла 39 560 руб. После акции число клиентов увеличилось на 15% и на столько же возросла среднемесяч­ная прибыль. Рассчитайте эффективность рекламной кампании.

 

6.Магазин женской обуви «Земфира» для закрепления на рынке провел рекламную акцию. В ее рамках было потрачено:

• на аренду билборда — 5500 руб.;

• рекламные плакаты — 1500 руб.;

• рекламный ролик по телевидению — 2000 руб.

После рекламных мероприятий среднемесячная прибыль ком­пании стала 297 500 руб., что на 20% больше среднемесячной прибыли до акции. Оцените эффективность рекламной кампании.

7.Определить оптимальное для компании средство информирова­ния потребителей можно, рассчитав возможный отклик потребителей и связанный с этим прогноз дохода. При выборе из периодических из­даний рассматриваются их тиражи и стоимость размещения реклам­ных материалов. Доход от рекламы (D) — это разница между прогнозируемой отдачей от потенциальных потребителей и затратами на размещение рекламы. Его расчитывают по формуле

D = Ein- Z,
где Е. — эффективность размещения рекламы;

п — средний доход от обслуживания одного потребителя;

Z — затраты на рекламу.

Эффективность размещения рекламы в СМИ (Ei) — это доля потребителей, совершающих покупку после информирования в i-м издании, от общего тиража данного издания. Например, если тираж еженедельной газеты А — 25 тыс. экземпляров, а 12% представителей целевого сегмента совершают покупки, получив информацию из газет, то ЕA = 3000 человек.

8.Завод «Стройконструкция» планирует разместить развернутое информационное сообщение в специализированном журнале. Изда­ние № 1 имеет тираж 20 тыс., выходит дважды в месяц и может раз­местить публикацию за 45 тыс. руб. Издания № 2 и 3 ежемесячные, имеют тиражи по 40 тыс. и 50 тыс. соответственно и принимают пу­бликации по 47 тыс. руб. и 72 тыс. руб. По мнению экспертов, каждый десятый читатель подобных журналов является потенциальным кли­ентом завода, а средний доход от сделки с таким клиентом составляет 32 тыс. руб. Рассчитайте соотношение возможных доходов от разме­щения рекламы в каждом из изданий с затратами на нее. Определите наилучшие условия для размещения информации завода.

 

9.Стоимость рекламного ролика на трех местных радиостанци­ях: «Радио Л» — 16 тыс. руб., «Радио В» — 18 тыс. руб., «Радио С» — 12 тыс. руб. Согласно рейтингу в регионе, где работает компания «Ру­бин», данные радиостанции слушают соответственно 15, 17 и 12% ее целевой аудитории. Целевую аудиторию составляют 600 тыс. человек. Средний доход компании «Рубин» от одного потребителя составляет 56 руб. Определите соотношение расходов на рекламу и потенциаль­ную выгоду от нее. Где разместит рекламу компания «Рубин»?

 

10.Фирма «Сталкер» заказала видеоролик длительностью 20 се­кунд, который планирует демонстрировать на каналах общероссийского вещания. Стоимость 1 минуты эфирного времени на канале А -4500 руб., на канале Б — 4800 руб., на канале В — 5200 руб. Целевая аудитория «Сталкера» — 500 тыс. человек. По данным маркетинговых исследований, 25% из них регулярно смотрят канал А, 22% — канал Б, 27% — канал В. Средний доход «Сталкера» от обслуживания одного покупателя — 310 руб. Определите экономически более выгодный ва­риант размещения видеоролика, исходя из расценок на рекламу и по­тенциального дохода от нее.

11.Доход организации от привлечения каждого дополнительного клиента составляет 180 руб. Возможные варианты информирования целевой аудитории о новом товаре: реклама в газете, реклама в попу­лярном журнале, распространение листовок на улице. По результатам опроса потребителей 14% из них реагируют на сообщения в газете, 16% читают популярный журнал, 10% обращают внимание на распростра­няемые листовки. Для распространения 20 тыс. листовок потребуется 13 тыс. руб., размещение рекламы в газете обойдется рекламодателю в 16 тыс. руб. при выходе 4 раза в месяц (тираж газеты — 9 тыс.), а пу­бликация сообщения в журнале с тиражом 4300, который выходит 2 раза в месяц, стоит 22 тыс. руб. Рассчитайте соотношение расходов на рекламу и потенциаль­ных доходов от нее. Какой вариант информирования выберут марке­тологи организации?

 

12.Сеть магазинов бытовой техники «Спутник» осваивает но­
вый региональный рынок. Информировать потребителей компания
может через рекламу по местному телевидению, рекламу в местной
газете или на местном радио. Потенциальная аудитория компании
200 тыс. человек, средний доход от каждого нового покупателя —
280 руб. Условия размещения рекламы даны в таблице. Какое сред­
ство информирования выберет «Спутник», если рекламный бюджет
не ограничивается?

Носитель рекламы Доля потребителей, реагирующих на рекламу СМИ, % Суммарная стоимость рекламы в течение одного месяца, тыс. руб.
Телевидение
Радио
Газета

 

13.Банк планирует освоить новый региональный рынок, емкость которого — 200 тыс. домохозяйств. Поставлена цель охватить 2% по­тенциального рынка. В рамках программы стимулирования банк ра­зослал почтовые сообщения о своих тарифах каждой десятой семье. По расчетам экспертов, 5% контактной аудитории банка заключают с ним договор. Стоимость одного контакта составляет 20 руб. Опреде­лите бюджет примененной банком программы стимулирования и от­ветьте на вопрос, достаточная ли часть целевой аудитории охвачена данной программой.

 

14.Производитель предлагает рынку новый вид хлебобулочных изделий. По плану на него должны переключиться 90 тыс. человек, что составляет 20% рынка. Планируется охватить рекламой 40% це­левой аудитории, поскольку, согласно результатам пробных продаж, половина покупателей, попробовавших новое изделие, становятся его постоянными потребителями. Определите рекламный бюджет, если стоимость одного контакта — 300 руб., а для достижения данного уров­ня осведомленности необходимы 20 контактов.

 

15. . На одном из региональных рынков России стремятся закрепить­ся две иностранные страховые компании. Объем регионального рынка составляет 3 млн человек. Компания Patron запланировала рекламный бюджет в 200 тыс. евро, компания Сгоип — 195 тыс. евро. Стратегиче­ская цель компаний — завоевание 5% рынка. При этом плановый охват рекламой контактной аудитории составляет 300 тыс. человек, посколь­ку, по оценкам экспертов, 50% обратившихся в компанию заключают впоследствии с ней договор. Определите, какую долю рынка состав­ляет данная контактная аудитория и рассчитайте достаточный для ее информирования рекламный бюджет, если 40 рекламных впечатлений на каждый процент аудитории обеспечат интенсивность потребления на данном уровне, а стоимость одного контакта на каждый процент це­левой аудитории — 500 евро. Бюджет какой страховой компании будет достаточным для запланированного завоевания рынка, если они ис­пользуют одинаковые средства информирования?

 

 

16.Компания — производитель стирального порошка планирует выйти на новый региональный рынок. Его составляют 2 млн домохо-зяйств. Цель компании — завоевание 5% рынка. Для этого компания имеет задачу охватить рекламой 50% рынка (1 млн человек). По ре­зультатам пробных продаж, каждый десятый купивший новый поро­шок становится его приверженцем, т.е. доля осведомленных, которые должны приобрести новый продукт, чтобы из них 10% стали посто­янными его потребителями, составляет 50%. Для достижения такой интенсивности потребления необходимо 40 контактов на каждый про­цент контактной аудитории. Издержки на обеспечение одного контак­та составляют 1000 руб. Определите общий размер затрат на програм­му стимулирования при освоении компанией данного рынка.

 

17.На рынке мобильной связи города Павловска конкурируют не­сколько операторов. Компании «Глобал» и «Союз» запланировали в текущем году завоевать по 10% рынка. Объем потенциального рынка составляет 1 млн человек. По расчетам экспертов, клиентом компании-оператора становятся только 20% осведомленных о ней, поэтому не­обходимо охватить рекламой 500 тыс. потенциальных потребителей. Определите долю осведомленных от общего потенциала рынка, а так­же необходимый рекламный бюджет. Для достижения 1% осведомлен­ности целевой аудитории необходимы 30 контактов, стоимость одного контакта с потенциальным клиентом обойдется оператору мобиль­ной связи в 1250 руб. Для стимулирования сбыта «Глобал» выделяет 1,8 млн руб., «Союз» — 1,9 млн руб. Достаточен ли рекламный бюджет данных операторов-конкурентов для достижения их целей, если они используют одинаковые средства информирования целевой аудито­рии? \

 

 

18.Магазин «Подарки» разрабатывает акцию по продвижению своей продукции на рынок. Акцию решено приурочить к 8 марта. Совершив покупку от 1 000р. с 1 по 7 марта, потребитель получает скидку по купону 140 руб. на следующую покупку с 8 по 14 марта. Ожидаемый коэффициент выкупа составляет 5%. Затраты на раздачу каждого купона - 10 руб. В результате акции продажи увеличились на 10 000 шт./день. Прибыль на единицу продукта составила 85 руб. Сколько было роздано купонов, если известно, что акция окупилась в установленные сроки.

 

19.Продовольственная сеть «Домашняя еда» в период проведения акции за каждую потраченную в магазине 1000 рублей в период акции выдает купон номиналом 100 руб. Всего планируется раздать 20 000 купонов. Ожидаемый коэффициент выкупа составит 12%. Затраты на раздачу каждого купона - 8 руб. В результате акции продажи увеличились на 1000 шт./неделю. Прибыль на единицу продукта -50 руб. Рассчитайте ожидаемую прибыль на единицу продукции.

 

 

20.В период проведения акции торговая сеть «Атлант» по продаже бытовой техники планирует выдать 150 000 подарочных купонов номиналом 200 руб. за каждую потраченную 1000 руб. Ожидаемый коэффициент выкупа составит 8%. Затраты на раздачу каждого купона - 8 руб. Прибыль на единицу продукта - 150 руб. В результате акции продажи увеличились на 6000 шт./неделю. Сколько недель потребуется на то, чтобы акция окупилась?

 

21.Салон красоты «Мечта» организовал стимулирование продаж купонами стоимостью 300 руб. В рамках акции было распространено 30 000 купонов. По расчетам специалистов отдела маркетинга ожидаемый коэффициент выкупа составит 6%. Затраты на раздачу каждого купона - 40 руб. Прибыль на единицу продукта - 290 руб. В результате акции продажи увеличились на 2000 ед./неделю. Сколько недель потребуется на то, чтобы акция окупилась?

22.Компания «Добрый дом» производит и реализует мебель, которая пользуется спросом на региональном рынке. В период проведения акции «Уютный дом» с марта по апрель компания планирует выдать 15 000 подарочных купонов номиналом 1000 руб. Ожидаемый коэффициент выкупа составит 8%. Затраты на раздачу каждого купона -20 руб. Прибыль на единицу продукта - 500 руб. В результате акции продажи увеличились на 600 шт./неделю. Сколько недель потребуется на то, чтобы акция окупилась?

 

23.Торговый дом «Кремлевский» в рамках стимулирования продаж разместил купоны в газете, тираж которой 1 000 000 экземпляров. Предъявителю купона бесплатно предоставляется продукция на 250 руб. Затраты на размещение каждого купона - 10 руб. Ожидаемый коэффициент выкупа - 10%. Средняя прибыль на каждого покупателя -50 руб. Число покупателей увеличились на 100 000 чел./неделю. Сколько недель потребуется на то, чтобы акция окупилась?

 

 

24.Производитель предлагает рынку новый вид хлебобулочных изделий. По плану на него должны переключиться 90 тыс. человек, что составляет 20% рынка. Планируется охватить рекламой 40% це­левой аудитории, поскольку, согласно результатам пробных продаж, половина покупателей, попробовавших новое изделие, становятся его постоянными потребителями. Определите рекламный бюджет, если стоимость одного контакта — 300 руб., а для достижения данного уров­ня осведомленности необходимы 20 контактов.

 

25.Фирма «Сталкер» заказала видеоролик длительностью 20 се­кунд, который планирует демонстрировать на каналах общероссийского вещания. Стоимость 1 минуты эфирного времени на канале А -4500 руб., на канале Б — 4800 руб., на канале В — 5200 руб. Целевая аудитория «Сталкера» — 500 тыс. человек. По данным маркетинговых исследований, 25% из них регулярно смотрят канал А, 22% — канал Б, 27% — канал В. Средний доход «Сталкера» от обслуживания одного покупателя — 310 руб. Определите экономически более выгодный ва­риант размещения видеоролика, исходя из расценок на рекламу и по­тенциального дохода от нее.

 

 

26.Стоимость рекламного ролика на трех местных радиостанци­ях: «Радио Л» — 16 тыс. руб., «Радио В» — 18 тыс. руб., «Радио С» — 12 тыс. руб. Согласно рейтингу в регионе, где работает компания «Ру­бин», данные радиостанции слушают соответственно 15, 17 и 12% ее целевой аудитории. Целевую аудиторию составляют 600 тыс. человек. Средний доход компании «Рубин» от одного потребителя составляет 56 руб. Определите соотношение расходов на рекламу и потенциаль­ную выгоду от нее. Где разместит рекламу компания «Рубин»?

 

27.Завод «Стройконструкция» планирует разместить развернутое информационное сообщение в специализированном журнале. Изда­ние № 1 имеет тираж 20 тыс., выходит дважды в месяц и может раз­местить публикацию за 45 тыс. руб. Издания № 2 и 3 ежемесячные, имеют тиражи по 40 тыс. и 50 тыс. соответственно и принимают пу­бликации по 47 тыс. руб. и 72 тыс. руб. По мнению экспертов, каждый десятый читатель подобных журналов является потенциальным кли­ентом завода, а средний доход от сделки с таким клиентом составляет 32 тыс. руб. Рассчитайте соотношение возможных доходов от разме­щения рекламы в каждом из изданий с затратами на нее. Определите наилучшие условия для размещения информации завода.

 

28.Магазин женской обуви «Земфира» для закрепления на рынке провел рекламную акцию. В ее рамках было потрачено:

• на аренду билборда — 5500 руб.;

• рекламные плакаты — 1500 руб.;

• рекламный ролик по телевидению — 2000 руб.

После рекламных мероприятий среднемесячная прибыль ком­пании стала 297 500 руб., что на 20% больше среднемесячной прибыли до акции. Оцените эффективность рекламной кампании.

29.OOO «Бюро добрых услуг «Алиса и К°» для привлечения кли­ентов разработало план рекламных мероприятий, предусматриваю­щий следующие статьи расходов в течение месяца: затраты на распро­странение листовок о компании — 2520 руб.,-размещение рекламного объявления в газете - 2400 руб. Среднемесячная прибыль организа­ции до данных мероприятий составляла 39 560 руб. После акции число клиентов увеличилось на 15% и на столько же возросла среднемесяч­ная прибыль. Рассчитайте эффективность рекламной кампании.

 

30.Средняя прибыль торговой организации «Мой дом» за неделю составляла 546 700 руб. Для активизации интереса потребителей к то­вару компании «Мой дом» разработаны три презентационные акции средней стоимостью 12 400 руб. После данных акций средняя прибыль в неделю увеличилась на 58 300 руб. Рассчитайте эффективность пре­зентационных мероприятий.

 





Читайте также:
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.023 с.