Документы для назначения страховой пенсии по инвалидности




Какие нужны документы для оформления пенсии по инвалидности?

 

Для оформления пенсии по инвалидности нужно представить заявление, документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, паспорт, документы, подтверждающие инвалидность, а также иные документы в зависимости от вида пенсии.

 

Виды пенсий по инвалидности

В зависимости от категории лиц, к которой относится инвалид, устанавливается один из следующих видов пенсии по инвалидности (п. 2 ст. 6 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; пп. 3, 5 п. 1, п. п. 4, 6 ст. 5, п. 2 ст. 8 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ; ст. 2, п. "б" ч. 1 ст. 5, ст. 19 Закона от 12.02.1993 N 4468-1):

1) страховая пенсия;

2) пенсия в рамках пенсионного обеспечения, в том числе:

- пенсия по инвалидности, назначаемая по Закону N 166-ФЗ, в частности, военнослужащим, ставшим инвалидами при прохождении военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, участникам ВОВ, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф (далее - государственная пенсия по инвалидности);

- пенсия по инвалидности, назначаемая по Закону N 4468-1, в частности, военнослужащим, ставшим инвалидами при прохождении военной службы в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (далее - военная пенсия);

- социальная пенсия по инвалидности нетрудоспособным.

 

Общие документы

Для назначения пенсии по инвалидности в общем случае потребуются (п. 19 Административного регламента, утв. Постановлением Правления ПФР от 23.01.2019 N 16п; п. 3 Правил, утв. Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н; п. 2, пп. "а" п. 8, пп. "б" п. 26, п. п. 43, 53, 54, 57 Перечня, утв. Приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958н):

1) заявление о назначении пенсии;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его возраст и гражданство;

3) документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (при обращении в территориальный орган ПФР (далее - ТО ПФР) через представителя);

4) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

 

Обратите внимание! С 01.04.2019 страховое свидетельство не выдается. Взамен введен документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета. Страховые свидетельства, выданные до 01.04.2019, сохраняют свое действие и обмену не подлежат (ч. 2 ст. 16 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ; п. 6 ст. 1, ст. ст. 7, 9 Закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ).

 

Выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданную федеральным учреждением МСЭ, представлять необязательно (п. п. 74, 75 Перечня).

 

Документы для назначения страховой пенсии по инвалидности

Для назначения страховой пенсии по инвалидности помимо общих документов понадобятся (ст. ст. 11, 12, ч. 10 ст. 15, ч. 4, 5, 9 ст. 17 Закона N 400-ФЗ; пп. "б", "в" п. 8, п. п. 9, 58, 59, 68, 75, 77, 78, 82, 83, 101, 110 Перечня; п. п. 2, 10 - 18, 27, 43 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015; п. 22 Административного регламента):

1) документы, подтверждающие периоды работы и иной деятельности, иные периоды, включаемые в страховой стаж, в том числе трудовая книжка, трудовые договоры, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу зарплаты, документы из налоговых органов об уплате обязательных платежей, военный билет;

2) документ об индивидуальном пенсионном коэффициенте - выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

3) документы, подтверждающие дополнительные условия страховой пенсии по инвалидности и обстоятельства, учитываемые при определении ее размера:

- документы об обстоятельствах, с учетом которых исчисляется размер трудовой пенсии по инвалидности (без учета фиксированного базового ее размера) по состоянию на 31.12.2014;

- документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи;

- свидетельства о рождении детей, об усыновлении, об установлении отцовства, выданные органами ЗАГС;

- удостоверение инвалида установленного образца о праве на льготы;

- документы, подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении, в том числе выданные жилищно-эксплуатационными организациями, органами местного самоуправления, документы о доходах всех членов семьи;

- документы о периодах работы и проживании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- документы об изменении Ф.И.О., в частности свидетельство о заключении брака, свидетельство о разводе, свидетельство о перемене имени;

- справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в течение трудовой деятельности, выданная работодателем;

- документы, подтверждающие место пребывания или фактического проживания на территории РФ, в частности свидетельство о регистрации;

- документы о праве на повышения и надбавки к пенсиям, установленные по состоянию на 31.12.2001 (за исключением надбавки на уход и надбавки на нетрудоспособных членов семьи).

В случае вашего согласия на назначение страховой пенсии на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющихся в распоряжении ТО ПФР, дополнительные документы о стаже и заработке не требуются (п. 43 Административного регламента).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: