Специфические формы организации (тренинг, акции, проекты).




Эколого-психологический тренинг – это специально разработанная практика психологического воздействия на экологическое мировоззрения личности, основанное на активных методах групповой работы.Ц: ф. экологич сознание личности. задачи: -.Ф экологических установок личности (например, что нет вредных и полезных насекомых), -преодоление антропоцентрического, прагматического отношения к природным объектам. -Коррекция целей взаимодействия ребенка с природой (например, дерево ценно не потому что из него можно что-то сделать, а само по себе), Ф навыков и умений взаимодействия с природой (например, не кричать в лесу, потому что это чужой дом),Развитие восприятия ребенка при контакте с природой (например, обследуя ракушку, воздействуем на все анализаторы: рассматриваем, нюхаем, слушаем, пробуем, взвешиваем, щупаем…).Расширение индивидуального экологического пространства ребенка). особенности: в группе не должно быть больше 7-10 человек; проведение занятия не требует у детей специальных знаний; в группе должны быть дети разного уровня развития; занятия можно использовать в работе с родителями; проводятся в группе, на участке, в экологической комнате и др. помещениях, где есть объекты природы, в зависимости от содержания тренинга; все упражнения взрослый выполняет вместе с детьми; проводятся занятия 1-2 раза в неделю; продолжительность занятия 20-30 мин. Участники тренинга: дети разных возрастов; 3-4 семьи или только родители; педагоги детского сада. Ведущим тренинга может быть тот, кто имеет экологические знания и тот, кто владеет навыками проведения занятий с элементами социально- психологического тренинга.Алгоритм:1.подг часть –ритуал приветствия, 1-2 игры на снятие коммуник. Барьеров, правила общения в группе, 2.лсновная часть –эколо-псих игры(игра-оттождествление,я –дерево,расширение опыта взаимод с природой),3.заключит эт.(игря с природн материалм, рефлексия, ритуал прощания Природоохранные акции – это социально значимые мероприятия, которые могут быть проведены в учреждении дошкольного обрпазования совместно с сотрудниками и детьми, а возможно и при участии родителей. В акции участвуют дети старшего дошкольного возраста. Акции как правило, приурочены к каким-либо датам, событиям(День воды 22.03. День Земли 22.04,) Длительность 1,5-2мес История метода проектов Она состоит в том, чтобы стимулировать интерес детей к решению проблемы, для чего необходимы знания этапа: 1 этап – подготовительный: выбор объекта исследования, постановка цели и задач, определение методов исследования,. 2 этап – собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. 3 этап – обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление Требование:каждый ребенок хотел участвовать в исследовании,Необходимо предоставлять детям свободу выбор.,К любым наблюдениям ребенка следует относиться серьезно. Как можно чаще хвалить, за то, что заметил первый лист на дереве, Никогда не говорите, что ребенок выполнил что-то неправильно, что его выводы ошибочны. Это может погасить интерес к работе,постоянно поддерживать интерес ребенка к природе, его любознательность. Это залог успеха реализации проекта, Работу в рамках проекта надо вести регулярно, постоянно давая небольшие по объему задания,сотрудничество, взрослого и ребенка. Педагог должен быть не руководителем, стоящим над детьми, а соавтором проекта, Необходимо развивать творчество и фантазию

27. Значение планирования природоведческой работы. Содержание видов панов в учреждении дошкольного образования.

.Виды планирования:- годовое;- перспективное;-календарное.

Планирование работы учреждения дошкольного образования на год осуществляет заведующий и зам. заведующего. Прежде чем приступить к планированию они должны глубоко и всесторонне проанализировать работу УДО за предыдущий учебный год. В результате анализа необходимо получить ответы на следующие вопросы: - в какой степени всеми педагогами и каждым из них усвоено содержание образовательной области «Ребенок и природа» учебной программы дошкольного образования, - в какой степени детьми усвоено содержание образовательной области «Ребенок и природа» учебной программы дошкольного образования. - выявляются конкретные причины, которые привели к положительным результатам в работе по образовательной области «Ребенок и природа» учебной программы дошкольного образования. Устанавливаются также причины недостатков, если они были обнаружены. - наличие и соответствие педагогической предметной развивающей среды для детей разных возрастных групп: оснащение уголков природы, участка дошкольного учреждения, наличие экологической комнаты, экологической тропинки, оснащенность дидактическими пособиями для работы с детьми (в возрастных группах и методическом кабинете), состояние календарного планирования в каждой возрастной группе, уровень профессионального мастерства и готовность педагогов к работе по образовательной области «Ребенок и природа» учебной программы дошкольного образования. Знание реального состояния дела, понимание причин создавшегося положение, всесторонний анализ обстановки предшествует обдумыванию и постановке задач работы на год. Далее намечаются конкретные задачи по совершенствованию педагогического процесса в учреждении дошкольного образования в целом: - создание условий, обеспечивающих нормальную работу по ознакомлению дошкольников с природой и экологическому воспитанию дошкольников: организация участка (посадка деревьев, кустарников, создание газона, создание условий для игр с песком, водой, снегом и т.д., оборудование участка для привлечения птиц), оснащение уголков природы, приобретение различных видов наглядности, пополнение методическими пособиями, при наличии передового опыта в воспитании экологической культуры у одного их педагогов планируется изучение и внедрение его в практику работы дошкольного учреждения, в случае, если обнаружены недостатки у умениях воспитателя, намечается повышение его квалификации; - планируются методические формы работы с педагогическим коллективом: тематика семинаров, семинаров-практикумов, тематика консультаций, открытые мероприятия, содержание педсоветов, организация контроля за усвоением программы в разных возрастных группах, содержание и формы совместной работы с родителями по формированию экологической культуры. Задачи годового плана и способы их реализации тесно связаны с планами работы педагогов в каждой возрастной группе.Цель перспективного плана – определить систему работы с детьми, обеспечить ее целенаправленность и результативность. Перспективное планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал, избежать перегрузок Перспективный план определяет последовательность освоения содержание знаний по всем основным направлениям: знания о неживой природе, знания о растениях, знания о животных, знания об организме человека, знания о взаимосвязях в природе. Кроме знаний перспективный план включает задачи формирования трудовых навыков в природе. Перспективное планирование освобождает опытного педагога от подробного календарного планирования, однако требует основательного методического обеспечения педагогического процесса.Календарный план составляется на 1-2 недели. Составление плана на короткий срок облегчает работу молодого педагога, но заключает в себе реальную опасность утратить систему в работе. Поэтому полезно, особенно начинающему педагогу, планировать работу на основе перспективного плана. Это даст возможность наметить работу, связанную с изменениями в природе. В течение дня работа планируется по следующим разделам: утро, занятия, прогулка, вторая половина дня, 2 прогулка. В плане записываются содержание деятельности, цель (закрепить, уточнить, воспитывать и т.д.), продумывается материал, формы и способы организации детей, основные приемы руководства их деятельностью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: