Тема 2. Авторское право и смежные права




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Волгоградский институт управления – филиал РАНХиГС

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

      УТВЕРЖДЕНА решением кафедры гражданско-правовых дисциплин Протокол от «05 » апреля 2017 г. № 9  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

М2.В.ДВ.6.2 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_____________________________________________________

(индекс и наименование дисциплины, в соответствии с учебным планом)

 

по направлению подготовки (специальности)

 

40.04.01 Юриспруденция

_______________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки (специальности))

Предпринимательское право, коммерческое право

_______________________________________________________________

направленность (профиль/специализация)

магистр

_______________________________________________________________

квалификация

заочная

_______________________________________________________________

форма(ы) обучения

 

 

Год набора – 2016

 

 

Волгоград, 2017 г.

Автор составитель:

доцент кафедры гражданско-правовых

дисциплин, к.ю.н. Агибалова Елена Николаевна

 

 

Заведующий кафедрой

гражданско-правовых дисциплин,

к.ю.н., доцент Бортенев Александр Иванович

 

 


 

Содержание и структура дисциплины

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины, час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
ВВсего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий ССРС
Л/ЭО, ДОТ* ЛР/ ЭО, ДОТ* ПЗ/ ЭО, ДОТ* КСР
Заочная форма обучения
Тема 1 Понятие интеллектуальной собственности и система ее правовой охраны     -       Опрос, реферат
Тема 2 Авторское право и смежные права     -       Опрос, реферат, решение задач, контрольная работа
Тема 3 Патентное право     -       Опрос, реферат, решение задач
Тема 4 Правовая охрана средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг)     -       Опрос, реферат
Тема 5 Правовая охрана нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности     -       Опрос, реферат, тестирование
Промежуточная аттестация             зачет
Всего:     -        

Тема 1. Понятие интеллектуальной собственности и система ее правовой охраны

Вопросы для проведения устного опроса:

1. Понятие интеллектуальной собственности.

2. Основные институты права интеллектуальной собственности, их принципы, функции и задачи.

3. История развития российского и зарубежного законодательства об охране интеллектуальной собственности.

4. Система современных источников правового регулирования отношений, связанных с охраной и использованием объектов интеллектуальной собственности.

Темы рефератов:

1. История развития авторского права.

2. История развития патентного права.

3. История развития законодательства о средствах индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг).

4. История развития законодательства об охране нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности.

Тема 2. Авторское право и смежные права

 

Вопросы для проведения устного опроса:

1. Понятие, принципы, функции и задачи авторского права.

2. Понятие и признаки объекта авторского права. Произведения, не охраняемые авторским правом.

3. Виды объектов авторского права.

4. Субъекты авторского права.

5. Права авторов науки, литературы и искусства:

а) личные неимущественные права авторов;

б) имущественные права авторов.

6. Понятие и классификация авторских договоров.

7. Элементы авторского договора.

8. Ответственность сторон за нарушение авторского договора.

9. Прекращение авторского договора.

10. Охрана прав исполнителей, публикаторов, производителей фонограмм, организаций эфирного и кабельного вещания, изготовителей баз данных (смежные права).

11. Защита авторских и смежных прав:

а) гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав;

б) административная и уголовная ответственность за нарушения авторских и смежных прав.

Темы рефератов:

1. Классификация авторских произведений.

2. Авторские права юридических лиц.

3. Свободное использование произведений.

4. Срок действия авторского права.

5. Особенности ответственности за нарушение условий авторского договора при соавторстве.

6. Компенсация морального вреда как способ гражданско-правовой защиты авторских и смежных прав.

7. Порядок передачи произведений российских граждан для использования за рубежом.

Задачи для решения:

Задача 1

Виктор Васютин, работая секретарем в арбитражном суде, систематически собирал наиболее интересные судебные решения. Когда таких решений набралось более 50, он составил их в хронологическом порядке и, снабдив написанной им вступительной статьей, решил издать под своим именем как литературное произведение. Васютин обратился в редакцию журнала «Литературные вести» с просьбой заключить с ним авторский договор.

Редактор ответил, что журнал печатает рассказы, повести и иные литературные произведения, а судебная практика в его тематику не входит.

Васютин посчитал, что редактор нарушил его авторское право, предоставленное ему гл. 70 ч. 4 ГК РФ, и обратился в юридическую консультацию с просьбой оказать ему помощь в составлении искового заявления в суд о защите своего нарушенного права.

Распространяется ли сфера действия авторского права на произведение Васютина?

Действуя в качестве специалиста юридической консультации, дайте Васютину основанную на законодательстве письменную консультацию.

Задача 2

Гражданин Клемешов С.А. написал повесть «За синим морем» и передал рукопись своему давнему знакомому Воробьеву В.Г., попросив высказать по ней свои замечания. Клемешов неожиданно умер от инфаркта. Никаких доказательств, что повесть находится у Воробьева, не осталось, так как Клемешов передал ее Воробьеву на доверительных началах, а жене сказал, что отнес повесть в редакцию, однако ее это не заинтересовало.

Воробьев внес в текст рукописи свои исправления.

Может ли Воробьев издать повесть под своим именем, если поступит недобросовестно?

Кто может защитить имя действительного автора?

Каким образом эти вопросы решены в законодательстве об авторском праве?

Задача 3

Дмитрий Самонин подарил своему сыну Василию, ученику 8-го класса, книгу стихотворений известного волгоградского поэта Овчинцева. Василий выучил стихи и нередко декламировал их перед учениками класса. Среди учеников сложилось мнение, что Василий читает свои стихи. Василий не возражал, поскольку знал, что книга, в которой напечатаны стихи, принадлежит именно ему, является его собственностью.

Василий выбрал несколько наиболее удачных, на его взгляд, стихотворений и направил их в редакцию газеты «Вечерний Волгоград» под своим именем.

Правомерно ли поступил Василий?

Ведется ли редакциями издательств регистрация произведений, которые поступают от разных авторов?

Задача 4

Участник Великой Отечественной войны Чекалов К.Л., проживающий в х. Сысоевском Суровикинского района Волгоградской области, в 1990 г. написал повесть «За победу», в основу которой легли его воспоминания о боях за освобождение Сталинграда, однако опубликовать повесть ему не удалось. Чекалов хранит у себя рукопись повести.

В 2000-м г. историк Плакидин С.А. написал и опубликовал очерк о тех же событиях. Действие в повести Чекалова и очерке Плакидина происходило в одних и тех же местах, вблизи военного Сталинграда.

Знакомый Чекалова Ульянов, которому Чекалов поведал о своей беде, посоветовал последнему обратиться в суд с иском о лишении Плакидина права авторства на его очерк, поскольку первенство на это произведение, по его мнению, принадлежит Чекалову.

Чекалов обратился к адвокату с просьбой оформить исковое заявление. К просьбе приобщил рукопись своей повести.

Выступая в качестве адвоката, дайте мотивированный ответ на просьбу Чекалова.

Задача 5

Работники НОУ ВПО «Волгоградский институт бизнеса» Малеин и Самсонов договорились написать совместно учебное пособие по гражданскому праву. Они обратились к администрации вуза с просьбой включить их работу в издательский план. Администрация согласилась. Первые семь глав пособия подготовил Малеин, остальные девять – Самсонов. Пособие было выпущено в свет под общей редакцией Самсонова с указанием, каким из соавторов написана каждая глава.

Через год Малеин заключил договор с редакцией журнала «Новая правовая мысль» на предмет опубликования семи глав, которые он подготовил для учебного пособия, изданного в соавторстве с Самсоновым и под редакцией последнего.

Самсонов считает, что Малеин не вправе публиковать свои главы без его согласия, так как их труд издан в соавторстве и под его редакцией. Кроме того, последние девять глав учебного пособия он не может опубликовать отдельно, поскольку они теряют смысл без первых семи.

Самсонов обратился в юридическую консультацию с просьбой разъяснить ему права обоих соавторов.

Дайте консультацию Самсонову со ссылками на действующее законодательство и с учетом того, что между собой соавторы не заключили соглашение об использовании произведения.

Является ли право соавторов в данном случае делимым?

Задача 6

В издательство «Станица» поступила рукопись сборника стихотворений, который был составлен Маркиным из произведений различных поэтов.

Распространяются ли авторские права Маркина в целом на сборник, составителем которого он является, если каждое стихотворение, помещенное в сборник, имеет своего автора? Кому в таких случаях принадлежит исключительное право на произведение?

 

Задача 7

Никулин опубликовал в немецком журнале статью на немецком языке. Горбенко, находясь в командировке в Германии, прочел ее. Статья ему понравилась, и он решил перевести ее на русский язык.

В связи с этим у Горбенко возникли вопросы: Нужно ли получить разрешение Никулина на перевод статьи? Будет ли переведенная статья производным произведением?

Задача 8

Петрухин опубликовал монографию на русском языке. С разрешения Петрухина Норбеков перевел произведение на татарский язык и опубликовал в журнале, издающемся в Казани на татарском языке.

Васильков перевел произведение на чувашский язык и опубликовал его в Чувашии, указав автора (Петрова) и свою фамилию как переводчика. Норбеков считает, что его авторское право на осуществленный перевод грубо нарушено. Он намерен обратиться в суд с исковым заявлением.

Имеет ли Норбеков авторские права? Должен ли был Васильков получить согласие на перевод у Норбекова? Может ли Норбеков запретить Василькову использовать оригинальное произведение?

 

Задача 9

Пастух, пасший коз на поляне Марьиной рощи, наигрывал на губной гармошке сочиненную им мелодию. Приехавший в эти места охотник Сенин записал эту мелодию на пленку. Вернувшись в город, он дал послушать пленку композитору Барминову, который сделал нотную запись этой мелодии и обнародовал ее.

Кому принадлежит право авторства на эту мелодию?

Сенин доказывает, что именно он первым обнародовал эту мелодию, дав послушать ее композитору. Барминов заявил, что мелодия никому не принадлежит, если она не записана, и автором произведения является он, Барминов. Пастух остался неизвестным. Сенин обратился в юридическую консультацию за разъяснением ситуации.

Дайте консультацию по возникшему спору.

Задача 10

Директор Дома культуры поручил композитору, работающему у него, написать песню на стихи местного поэта по случаю двадцатилетия со дня основания Дома культуры. Композитор выполнил заказ. Песня, подготовленная к юбилею, была исполнена самим композитором в помещении Дома культуры перед открытием торжественного собрания граждан района по случаю юбилейной даты.

Композитор и поэт обратились к директору Дома культуры с предложением заключить договор о выплате им вознаграждения за их песню. Директор отказался заключить такой договор, сославшись на то, что песня принадлежит Дому культуры и по усмотрению администрации может исполняться здесь бесплатно.

Правомерны ли действия директора Дома культуры?

Задача 11

Композитор Янковский и поэт Гурьев заключили договор авторского заказа с администрацией Дома культуры «Юность» на предмет создания песни. Янковский сочинил музыку, а Гурьев – слова песни.

Песня впервые прозвучала на собрании передовиков производства Суровикинского района по случаю завершения весеннего сева в хозяйствах района. Исполнителями песни были участники самодеятельности Дома культуры района, всего 17 человек. Директор Дома культуры объявил благодарность композитору Янковскому, поэту Гурьеву и всем участникам самодеятельности поименно.

Янковский и Гурьев считают, что их авторские права нарушены, поскольку они не давали согласия на исполнение песни в общественном месте. Они намерены предъявить иск к районному Дому культуры «Юность» о взыскании авторского вознаграждения за исполнение их песни. Администрация Дома культуры отказалась выплачивать авторское вознаграждение, сославшись на то, что вход в Дом культуры на праздничное мероприятие был бесплатным.

Разъясните участникам возникшего спора их права. Вправе ли Янковский и Гурьев требовать выплаты авторского вознаграждения за исполнение их произведения, если им уже объявлена благодарность за исполнение этого же произведения?

Могут ли Янковский и Гурьев отдельно друг от друга требовать защиты своих прав, которые, по их мнению, нарушены?

 

Задача 12

Семен Жупанов написал рассказ о своем детстве, использовав отдельные эпизоды из жизни граждан хутора, в котором проживал и сам Жупанов. Он назвал свой рассказ «Река времени» и направил его в редакцию газеты «Заря», которая издавалась в областном центре. Рассказ был отредактирован редактором газеты Мамичевой и напечатан в очередном номере газеты. Однако автором статьи значился не Семен Жупанов, а Ж. Семенов.

Жупанов заявил редактору протест и потребовал восстановить его настоящее имя и фамилию.

Мамичева ответила Жупанову, что она не может этого сделать, так как фамилия Жупанов является неблагозвучной и это отрицательно повлияет на репутацию журнала, а Ж. Семенов – это его, Жупанова, псевдоним.

Жупанов не согласен с тем, что его статья опубликована не под его собственным именем, и считает, что его авторские права грубо нарушены. Он обратился в юридическую консультацию с просьбой разъяснить ему, имеет ли он право обжаловать действия Мамичевой, а если имеет, то в какой орган он должен обратиться за защитой своих прав.

Дайте письменную консультацию Жупанову.

Задача 13

Известная эстрадная певица во время гастролей в одном из городов Поволжья обнаружила кафе, в названии которого было использовано ее собственное имя. Не зная, как на это следует реагировать, певица обратилась в юридическую консультацию со следующими вопросами:

Могут ли третьи лица использовать ее имя без ее согласия?

Что составляет содержание ее права на имя и как она может защитить это право?

Дайте ответы на эти вопросы.

Задача 14

Пенсионер Иванов в течение нескольких месяцев посещал ресторан «Сено» в Москве, где выдавал себя за известного русского писателя и общественного деятеля Никулина. При этом он раздавал автографы, заказывал музыку, громогласно объявлял о том, как он пострадал от репрессий и в настоящее время нуждается в жилье.

Писатель Никулин обратился в коллегию адвокатов с вопросом: нарушены ли его авторские права, и какие способы их защиты можно использовать в данной ситуации?

Какой следует дать ответ на поставленный вопрос?

Задача 15

Гражданин Сучков, проходя по одному из универмагов, увидел, что в нем продаются футболки с его изображением. Изображение точно соответствовало фотографии, которую он недавно сделал в одном из фотоателье города. В фотоателье, куда он обратился за объяснением, ему ответили, что авторское право на фотографическое произведение принадлежит фотографу, и он вправе использовать его по своему усмотрению. Гражданин Сучков обратился в юридическую консультацию с вопросом, нарушены ли его права и возможна ли их судебная защита?

Какой ответ должен быть дан гражданину Сучкову?

 

Задача 16

Один из видных российских ученых находился в длительной переписке со своим школьным другом, проживающим в Челябинске. После смерти ученого друг, желая увековечить его память, решил издать их переписку, заключив с челябинским издательством договор. Когда письма были опубликованы, дети ученого обратились к другу отца с требованием изъять все письма отца из книги. Однако друг отца отказался выполнить данное требование, считая, что это его личное дело.

Подлежат ли требования детей удовлетворению? К кому может быть предъявлен иск? Какие средства защиты нарушенного права может избрать суд?

Задача 17

Художник Р. написал портрет В.М. Вишневской. После смерти художника его наследники решили издать альбом его произведений, среди которых был и портрет В.М. Вишневской, которой уже свыше 25 лет не было в живых. Дети В.М. Вишневской, узнав об этом, обратились в издательство с требованием исключить из альбома портрет их матери. Издательство отказало им, пояснив, что поскольку после смерти В.М. Вишневской прошло много лет, согласия детей на публикацию портрета их матери не требуется.

Должно ли издательство получить согласие детей В.М. Вишневской?

Задача 18

Дирижер Н. Андрейченко, гражданин Украины, прибыл в г. Санкт-Петербург со своим оркестром, чтобы по договору, заключенному с местной филармонией, дать несколько концертов, на которых планировалось исполнить произведения Чайковского, Скрябина и Шнитке. Незадолго до первого концерта по предложению местной телестудии Андрейченко заключил с ней лицензионный договор на видеозапись концерта с последующей передачей в эфир.

Через несколько дней после передачи концерта по телевидению Андрейченко был сбит автомобилем у входа в гостиницу и через несколько часов умер в больнице. Спустя год после смерти дирижера его жена Жанна, проживавшая в г. Киеве, услышала по радио трансляцию концерта, данного ее мужем в г. Санкт-Петербурге. Транслировала концерт московская радиостанция «Разные голоса». Сочтя, что ее права как наследницы умершего дирижера нарушены, Ж. Андрейченко предъявила иск к радиостанции с требованием выплатить ей как наследнице вознаграждение за использование звука, зафиксированного в видеозаписи концерта, данного ее мужем в Санкт-Петербурге.

При рассмотрении дела в суде представитель радиостанции «Разные голоса» иска не признал, заявив, что Н. Андрейченко, гражданин Украины, не обладает на территории России исключительным правом на результат исполнения как дирижер украинского оркестра, и радиостанция была вправе использовать запись концерта в его исполнении.

Правомерно ли заявление представителя радиостанции? Правомерны ли требования Ж. Андрейченко? Вправе ли был Н. Андрейченко заключить лицензионный договор с местной телестудией на видеозапись концерта, если на исполнение таких концертов у него был заключен договор с филармонией? Какое решение должен вынести суд?

 

Варианты контрольных работ

 

Вариант 1

1. Теоретический аспект. Основные институты права интеллектуальной собственности.

2. Упражнение. Составьте сравнительную таблицу личных неимущественных и имущественных прав автора произведения науки, литературы, искусства.

 

Вариант 2

1. Теоретический аспект. Понятие и виды объектов авторского права.

2. Упражнение. Отобразите на схеме систему современных источников права интеллектуальной собственности.

 

 

Вариант 3

1. Теоретический аспект. Понятие и признаки авторского права.

2. Упражнение. Отобразите на схеме основные этапы развития права интеллектуальной собственности в России (укажите основные нормативные акты, цели, задачи и результаты каждого этапа).

 

Вариант 4

1. Теоретический аспект. Соавторство и его виды.

2. Упражнение. Составьте авторский договор заказа.

 

Вариант 5

1. Теоретический аспект. Виды авторских договоров.

2. Упражнение. Отобразите на схеме систему исключительных авторских прав на программы для ЭВМ и базы данных.

 

Вариант 6

1. Теоретический аспект. Авторские права юридических лиц.

2. Упражнение. Составьте авторский договор об использовании готового произведения.

 

Вариант 7

1. Теоретический аспект. Понятие интеллектуальной собственности.

2. Упражнение. Составьте сравнительную таблицу исключительных прав субъектов смежных прав.

 

Вариант 8

1. Теоретический аспект. Произведения, не охраняемые авторским правом.

2. Упражнение. Отобразите в виде схемы систему форм, видов и способов защиты авторских и смежных прав.

 

Вариант 9

1. Теоретический аспект. Субъекты авторских прав.

2. Упражнение. Отобразите на схеме историю развития патентного права России (укажите основные нормативные акты, цели, задачи и результаты каждого этапа).

 

Вариант 10

1. Теоретический аспект. Авторское право на служебное произведение.

2. Упражнение. Отобразите на схеме историю развития законодательства России об охране нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности (укажите основные нормативные акты, цели, задачи и результаты каждого этапа).

Тема 3. Патентное право

 

Вопросы для проведения устного опроса:

1. Понятие, принципы, функции и задачи патентного права.

2. Объекты патентного права:

а) понятие и признаки изобретения;

б) понятие и признаки полезной модели;

в) понятие и признаки промышленного образца.

3. Субъекты патентного права:

а) авторы изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;

б) патентообладатели;

в) наследники;

г) федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности;

д) Палата по патентным спорам;

е) патентные поверенные;

ж) Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов (ВОИР).

4. Оформление патентных прав:

а) составление и подача заявки на выдачу патента;

б) рассмотрение заявки на выдачу патента в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности;

в) выдача патента.

5. Права авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.

6. Права и обязанности патентообладателя.

7. Прекращение действия патента.

8. Защита прав авторов и патентообладателей:

а) гражданско-правовые способы защиты прав авторов;

б) административно-правовые способы защиты прав патентообладателей;

в) уголовная ответственность за нарушение прав авторов и патентообладателей.

 

Темы рефератов:

1. Объекты изобретений.

2. Объекты, не признаваемые изобретениями.

3. Оформление патентных прав на изобретения, полезные модели и промышленные образцы, созданные до введения в действие Патентного закона РФ.

4. Порядок зарубежного патентования и передачи российских изобретений, полезных моделей и промышленных образцов за рубеж.

5. Охрана российских изобретений, полезных моделей и промышленных образцов за рубежом.

 

Задачи для решения:

Задача 1

По лицензионному договору Московский завод электронной техники «Квант» предоставил иркутскому заводу «Вега» - изготовителю телевизоров – удостоверенное патентом право использования изобретения «Радиотелекомбайн». Последний представляет собой портативный магнитофон-плейер массой 340 граммов с радиоприемником и черно-белым телевизором на жидких кристаллах. Согласно договору завод «Вега» обязан был все изготовленные им радиотелекомбайны распространять только в районах Сибири и Дальнего Востока. Никаких других прав лицензиару не передавалось. Срок действия договора – 10 лет.

За три года до окончания срока действия договора администрации завода «Квант» стало известно, что в Ростове-на-Дону появились в продаже радиотелекомбайны, изготовителем которых являлся Ростовский завод «Орион». Как выяснилось, пять лет назад этим заводом был заключен договор коммерческой концессии с заводом «Вега». Завод «Квант» направил в арбитражный суд иск к заводу «Вега», в котором обвинял его в нарушении своих исключительных прав на изобретение «Радиотелекомбайн» в части расширения территории его реализации и требовал возместить убытки, причиненные заводом «Орион», продававшим радиотелекомбайны на территории европейской части России в нарушение лицензионного договора.

Лицензию какого вида выдал лицензиар лицензиату?

Вправе ли был лицензиар указывать в лицензионном договоре территорию допускаемого использования изобретения «Радиотелекомбайн»?

С какой целью он это сделал?

Вправе ли был завод «Вега» заключить с заводом «Орион» договор о коммерческой концессии?

 

Задача 2

По лицензионному договору липецкий завод «Васин и К» предоставил воронежскому заводу «Конус» удостоверенное патентом право изготовления и продажи изобретения «Садовый пылесос». С помощью такого пылесоса массой 3,5 кг, приводимого в действие бензиновым моторчиком, можно собирать мусор и опавшие листья в большой пластиковый мешок, который снабжен ремнем и вместе с пылесосом одевается на плечо.

Договор, заключенный сроком на 10 лет, предусматривал сохранение за лицензиаром права использования и права выдачи лицензии другим лицам.

Через год после заключения договора завод «Васин и К» путем публикации с помощью Роспатента объявил о предоставлении любому лицу права продажи изготовленных им садовых пылесосов на определенных условиях. Этим правом решили воспользоваться несколько предпринимателей, в т.ч. и из города Воронежа.

Когда в Воронежской области появились в продаже садовые пылесосы, изготовленные заводом «Васин и К», завод «Конус» потребовал от последнего прекратить продажу выпускаемых им садовых пылесосов в Воронежской области.

Какой вид лицензии выдал завод «Васин и К» заводу «Конус»?

Как называется лицензия, которая выдается любому лицу после публикации заводом «Васин и К» объявления о предоставлении любому лицу права продажи изготавливаемых им садовых пылесосов? За чей счет осуществляется такая публикация? В течение какого срока действует такая лицензия?

Каков порядок оформления лицензии лицами, изъявившими желание воспользоваться правом продажи садовых пылесосов?

Имеется ли у завода «Конус» основание требовать от завода «Васин и К» прекращения продажи садовых пылесосов в Воронежской области?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: