Из истории появления электромобилей




Электромобили

 

Реферат по теме «Экологические основы природопользования»

специальности «Библиотековедение»

 

 
 
Исполнитель: студентка группы 2 БИБ Керженцева Елена Александровна ____________________________ Руководитель: Преподаватель Радченко Александр Олегович ____________________________  

 

 


Руководитель:

Преподаватель театральных дисциплин

Чеботарева Жанна Николаевна

 

 

Владимир, 2021 год


 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ….….……………………………………………………………………3

Глава 1. Электромобили

1.1 Из истории появления электромобилей…………………………..

1.2 «Тесла» Илона Маска ………………………………………………

Заключение …………………………………………………………………...…

Список используемых источников …………………………………………..


 

Введение

История электромобиля берёт своё начало еще с 1830-х годов. Первый электромобиль появился почти на полвека раньше, чем первый обычный автомобиль. Поначалу, на заре автомобилестроения электромобили были даже более распространены, чем бензиновые транспортные средства. Впрочем, это не так уж и удивительно, поскольку устройство электродвигателя намного проще, чем любого вида двигателей внутреннего сгорания.

Как появились электромобили и какова их судьба в настоящее время – об этом и пойдёт речь.

Данная работа состоит из введения, 1 главы, 2 параграфов, заключения и списка используемых источников.

 


 

Глава 1. Электромобили

Из истории появления электромобилей

Развитие автомобилей на электротяге началось с того, что Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, чем озадачил всех инженеров и изобретателей, которые принялись искать, как же можно его применить на практике.

Под понятием «электромобиль» мы имеем в виду такое транспортное средство, в котором крутящий момент на приводную ось создаёт электричество, получаемое традиционно от химического источника тока, а в современных разработках дополнительно – от солнечного излучения либо от рекуперации кинетической энергии во время торможения.

Венгр Аньос Джедлик в 1828 году приделал электродвигатель к тележке размером со скейтборд. В 1834 году российский изобретатель Б. Якоби создал первый в мире пригодный к практическому применению электродвигатель принципиально новой конструкции (с вращающимся якорем) – он создавал крутящий момент, который было проще преобразовывать в другие виды движения, чем возвратно-поступательное, которое создавали предшествующие электродвигатели.

Первые пробы создания экипажей, приводимых в движение электромоторами, начались в 1859 году, после изобретения свинцового аккумулятора. Первые попытки создания транспорта на электричестве предпринял известный англичанин Томас Паркер, пытавшийся применить его для локомотивов лондонского метро и трамваев. Позднее он занялся изобретением автономного электрического транспортного средства, не требующего контактных проводов.

Имя первого изобретателя электромобиля точно никто не знает, но известно, что шотландец Роберт Андерсон, американец Томас Девенпорт и англичанин Роберт Девидсон приблизительно в один и тот же период времени представили миру свои электрические конструкции. Эти безлошадиные электрические экипажи отличались огромным весом, малой скоростью передвижения, не превышающей и 4 км/час, и неособенной практичностью. Главная проблема заключалась в отсутствии подзаряжаемых аккумуляторов, которые бы отличались сравнительно небольшими размерами, позволяющими заряжать электромобили. История их развития продолжилась после того, как в 1865 году французом Гастоном Планте был представлен прообраз современного аккумулятора. Позднее (1878 г.) его усовершенствовал Камилл Фор. Подобные аккумуляторы стали наиболее распространёнными и до сих пор используются в транспортных средствах для запуска двигателей.

В США в 1888 году изобрели трёхколёсный электромобиль с 10 свинцово-кислотными аккумуляторами, весящими примерно 40 кг. Конструкция могла развивать скорость до 8 миль в час при мощности двигателя в 0,5 л. с. Пожалуй, её можно было назвать, скорее, трёхколёсным электровелосипедом.

В 1889 году инженер Ипполит Романов создал первый русский электромобиль на две персоны. Он имел передний привод, причём пассажиры также располагались впереди экипажа, в то время как водитель сидел сзади и возвышался над ними на высоком сиденье. Отсек с аккумуляторами находился позади салона, а сами они были легче аналогов, благодаря чему вес автомобиля удалось снизить до 720 кг.

Чуть позднее, в 1890 году американец У. Моррисон представил публике 6-местный фургон, который мог разгоняться до 23 км/ч.

Первым, кто решился опробовать электрические самодвижущиеся повозки, стал граф Гастон де Шаслу-Лоба – французский автогонщик. Он же и установил первый скоростной рекорд, зарегистрированный официально в 1898 году. Тогда его автомобиль разогнался до невероятных 63 километров в час.

Через 4 месяца этот рекорд был улучшен другой маркой электромобиля «Le Jamais Contende», причём он сразу же перевалил за знаковые 100 км/ч и составил 105 км/ч. Это удалось бельгийцу Камилю Женатци, который управлял экипажем собственной конструкции с обтекающими контурами. Чтобы поставить рекорд, инженер поставил в машину два электромотора, дававшие в сумме 67 л. с.

Новый вид транспорта быстро приглянулся бизнесменам, поэтому уже в 1898 году по улицам Берлина, Лондона, Парижа и Нью-Йорка уже бегали электрические таксомоторы. Их заряжали в специальных комнатах.

С 1899 года к выпуску электромобилей приступила компания «Woods» из США. Вначале в Чикаго был представлен двухместный автомобиль скромных размеров «Electric Buggy».

А в 1905 году уже можно было полюбоваться роскошным «Woods Victoria», который представлял собой карету, снабжённую парой 2,5-сильных электродвигателей, модель могла разгоняться до 30 км/с.

Ещё через 10 лет был предложен первый гибрид «Dual Power», который разгонялся со старта до 24 км/ч на электрической тяге, а после этого включался 27-сильный бензиновый двигатель, который доводил скорость машины до 56 км/ч. Подобных гибридов, стоящих 2 700 долларов, выпустили порядка 600 штук за три последующих года.

Легендарный Фердинанд Порше также начинал свою карьеру именно с электромобилей. В 1900 году на Парижском автосалоне им была представлена уникальная модель «Lohner-Porsche», на передней оси которого стояла пара электромоторов мощностью 3,5 л. с. каждый. Экипаж был способен разгоняться до 50 км/ч, а ресурс автономного пробега составлял 50 километров.

Позднее Порше специально для британского автогонщика Харта изготовил автомобиль, имевший отдельный электродвигатель в каждом колесе, таким образом, он оказался первым в мире полноприводным автомобилем.

Таланту Порше принадлежит и первый в мире гибридный автомобиль «Semper Vivus», в котором вместо привычных аккумуляторов был установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который и вырабатывал электричество.

На рубеже XIX-XX веков скорость и запас хода у электромобилей и машин с бензиновыми двигателями находились примерно на одном уровне. Однако были некоторые сложности с подзарядкой аккумуляторов: их нельзя было просто подключить к розетке, чтобы через несколько часов они оказались заряженными. Поскольку в сети поддерживается переменный ток, то требовался ещё выпрямитель тока – в сеть включался электродвигатель переменного тока, который вращал вал генератора постоянного тока, а уже к последнему и подключались аккумуляторные батареи. Но даже такие технические сложности не помешали быстрому распространению электрических такси, которых к 1910 году по Нью-Йорку бегало уже около 70 тысяч.

Прогресс электромобилей продолжался. Например, в 1900 году на долю электрических автомобилей приходилось 28% всех самодвижущихся транспортных средств. В 1912 году было зарегистрировано 33,8 тысяч новых электромобилей, в то время как бензиновых – только 19,5 тысяч. К подобным объёмам выпуска электромобилей мир смог вернуться только через 100 лет.

Особенно отличилась в производстве электромобилей основанная в 1907 году компания «Detroit Electric». К разработке её моделей приложил свой талант сам Томас Эдисон, он изобрёл никелевую батарею, которая подняла ресурс пробега машины до 80 км без подзарядки. Правда, максимальная скорость авто была невысока – всего 39 км/ч, однако, этого вполне хватало для городских условий. Компания предлагала клиентам несколько кузовов на выбор.

Сам Эдисон разъезжал на купе «Detroit Electric», а следом за ним на подобные же экземпляры сели генерал Эйзенхауэр (ставший позднее президентом США) и сам Джон Рокфеллер. Жена Генри Форда, пренебрегая патриотизмом, некоторое время предпочитала пользоваться этой же маркой.

Позднее, в 1948 году в СССР был построен электромобиль НАМИ-751 с грузоподъёмностью в 1,5 т, который использовали для перевозки почты.

В 80-х годах 19 века начался бум электромобилестроения, вызванный созданием сравнительно лёгких, а главное, достаточно ёмких и подзаряжаемых аккумуляторов. Это время многие называют «золотым веком» электромобилей. В те времена двигатели внутреннего сгорания считались малоперспективными. Средние электромобили тех лет могли развивать скорость до 3 км/час, а одной подзарядки батареи хватало на целый день. К тому же электромоторы заводились практически без проблем, не требовали переключения передач и работали довольно тихо.

Фактически стремительно развивающаяся история создания электромобилей завершилась к 1930 году — к этому времени их практически прекратили производить.

До начала 1990 годов о них вовсе не вспоминали, пока не возникла острая проблема, связанная с необходимостью охраны окружающей среды. К тому же стало понятно, что запасы нефти не безграничны. Поэтому некоторые компании начали выпускать электрические транспортные средства. Первый современный серийный автомобиль GM EV1 был выпущен в США в 1996 — 2003 годах.


 

Тесла» Илона Маска

Компания Tesla - это американская компания, которая производит машины, работающие на электричестве, названа она в честь известного физика - Никола Тесла. Вот так все просто, казалось бы. Но у этой компании очень сложная и интересная история.

История о том, как не следовать тренду, а менять правила игры и создавать тренд самому. Этой компании всего 17 лет. Сравнивая ее с такими гигантами, как Ford - 117 лет, или Chevrolet - 108 лет, или Porsche - 89 лет, становится ясно, что компания совершила революцию в автомобильной отрасли, среди таких гигантов.

Компания Tesla берет свое начало в апреле 2003 года, когда покупается доменное имя - teslamotors.com, а после, 1 июля 2003 года появляется на свет сама компания. Но создал ее не Илон Маск, а такие ребята, как Марк Тарпеннинг и Мартин Єберхард.

Они были вдохновлены результатами автомобиля tzero компании AC Propulsion. Этот автомобиль ехал очень плавно и быстро разгонялся, что до этого не удавалось никому среди электрокаров, автомобиль работал на свинцово-кислотной батареи.

Поэтому было решение инвестировать полмиллиона долларов на разработку этого автомобиля с заменой батареи на литий-ионную. Но до выпуска не дошло, и они приняли решения основать свою компанию - Tesla.

По их подсчету, чтобы разработать первый прототип электрокара Roadster (название первого электрокара), им потребуется 7 миллионов долларов. Так как у них не было ни опыта, ни денег, они принялись искать инвестора. И они его находят. Им становится всеми известный Илон Маск. В то время Маск как раз искал компанию в сфере электрокаров, в которую можно будет инвестировать, и нашел ее, вложив 6.5 миллионов долларов, а также став президентом компании Tesla.

Чуть позже И. Маск привлек еще одного человека - Джей Би Штробель. Он занимался разработкой литий-ионных батарей. Настрой у него был скептический, но все же в мае 2004 года был принят на работу и принялся разрабатывать электрокар вместе с основателями Tesla.

Разработка первого прототипа заняла два года, а именно в мае 2006 года, команда (их на тот момент уже было около ста человек) показала первую версию Roadster. Показав ее инвесторам, они привлекли новую волну финансирования, собрав 40 миллионов долларов, из которых 12 миллионов выделил Илон Маск.

Чуть позже в июле того же года они представили красную версию этого автомобиля на выставке, которою посетили множество людей в том числе - Арнольд Шварценегер и бывший руководитель Disney - Майкл Айснер. Огласив план и цену первого электрокара Roadster в 90 тысяч долларов, автомобиль согласились купить 30 человек.

Также было обещано выпустить более дешевую версию за 50 тысяч долларов с четырьмя местами и дверями. Примерно в это же время The New York Times выпустили заметку о Tesla, где рассказывался план Tesla на будущее. Но было одно но, в статье не было упоминаний Илона Маска, что его сильно разозлило.

Настал тот момент, когда Илон Маск взял все под свой контроль. Он лично летал на своем самолете за деталями и инструментами. Также хотел существенно сократить расходы и пришел к своим сотрудниками с заявлением, что они теперь работают по субботам и воскресеньям.

В том же 2009 году было принято решение выпустить новую машину Tesla Model S. Благодаря налаженному производству удалось существенно снизить цену до 60 тысяч долларов. Так как компания начала показывать результат, Маск договаривается о новом финансировании со стороны правительства США на 465 миллионов долларов.

В 2012 году компания презентует новый автомобиль, который выпускает на рынок в том же году - Tesla Model X.

 

2014 год - компания запускает бюджетный образец, цена которого 35 тысяч долларов - Tesla Model 3.

2017 год - компания переименовывается в Tesla. До этого было - Tesla Motors. И презентовала Tesla Semi-Truck, выпуск изначально планировали на 2019 год но было перенесено на 2020 год.

2019 год - на мероприятии компания представляет свое детище - Tesla Cybertruck. Стоимость - 39 900 тысяч долларов - самая дешевая версия.

 


Заключение

Таким образом, электромобили стали единственными средствами передвижения, которые смогли покинуть Землю и работать на других небесных телах. Все виды советских, американских и китайских луноходов и марсоходов по вполне понятным причинам имеют исключительно электрический привод, а источником энергии для них стали солнечные батареи.

В настоящее время у людей есть возможность изучить этот способ передвижения с точки зрения минимального вреда для окружающей среды. У электромобилей есть достаточно много выгодных преимуществ, несмотря на имеющиеся недостатки.

Наше будущее – за экологичными средствами передвижения без вредных выхлопов для природы.

 


 

Список используемых источников:

1. История электромобилей: от истоков зарождения в 19-м до взлета и падения в 20-м веке // dr-znai.com. – Режим доступа: https://dr-znai.com/istoriya-elektromobilej.html – (24.05.21). – Текст (визуальный): электронный.

2. История Tesla или как Илон Маск сделал невозможное // Яндекс. Дзен. – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5f29579cb9bbd917b5b62be1/istoriia-tesla-ili-kak-ilon-mask-sdelal-nevozmojnoe-5f3317e9d7ec294f52023ac2 – (24.05.21) – Текст (визуальный): электронный.

3. SolarCity // ВикипедиЯ. – Режим доступа: https://ru-wikipedia-org.turbopages.org/ru.wikipedia.org/s/wiki/SolarCity – (24.05.21) – Текст (визуальный): электронный.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: