ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК




РУССКИЙ ЯЗЫК

Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка». 1. Ь употребляется для обозначения мягкости согласного A) тон...ше B) под...ём C) ноч... D) бетон...щик E) об…ект
2. Отсутствует непроизносимая согласная A) гиган...ские замыслы B) праз...ничный вечер C) шес...надцатилетний юноша D) длинные рес...ницы E) кос...ная ткань
3. Слово без мягкого знака A) реч… B) плющ… C) молодеж… D) мыш… E) вещ…
4. Лексическое значение слова «изморось» A) похожий на иней осадок B) посевы озимых культур C) морозные узоры на стекле D) очень мелкий дождь E) первые заморозки
5. Пропущенное слово в ряду: лес, лесовик, лесовичок,... A) лестница B) лесенка C) леска D) лесничий E) лестный
6. В глаголе пишется -тся A) ничего не случит(?)ся B) мечтает занят(?)ся C) не может умыт(?)ся D) надо расстат(?)ся E) хотят разбежат(?)ся
7. Верное употребление местоимения A) вопреки ней B) подобно нему C) наперекор нему D) навстречу нему E) благодаря ему
8. Пропущенное слово на месте вопросительного знака:
Сущ. Прил. Гл.
золото золотой золотить
желтизна ? желтел

A) желтый

B) желтея

C) желток

D) желтеть

E) изжелта

9. Числительные с ь на конце A) 500, 700, 900 B) 500, 600, 700 C) 80, 800, 900 D) 13, 18, 19 E) 50, 60, 70
10. Пока я умывался, печь была затоплена и на сковородке кипело масло. Между частями ССП не ставится запятая, потому что A) есть общий второстепенный член B) есть общее вводное слово C) оба предложения безличные D) предшествующее предложение с бессоюзной связью E) есть общее придаточное предложение
11. В предложении придаточное можно заменить обособленным определением A) В картине «Корабельная роща» воплощено глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером почти за полувековую творческую жизнь. B) В военные годы В. Ю. Свиридов начал писать военные песни, из которых самой известной стала «Песня смелых». C) Неприязни, которая должна была бы существовать у крестьян к васильку как к сорной траве, никогда не было. D) Двор, в котором я вырос, был знаком мне до мельчайших подробностей. E) Многочисленные этюды художника, над которыми он особенно увлеченно трудился в пору творческого расцвета, свидетельствуют о его чуткости к тенденциям развития русского искусства.
12. В предложении нужно поставить тире A) Пруд как зеркало. B) Жизнь нескончаемый экзамен. C) Ласковое слово что весенний день. D) Езда на велосипеде не трудное дело. E) Молодость бескорыстна и великодушна.
13. Выражение со значением «честно, откровенно» A) как снег на голову B) как на духу C) как на дрожжах D) как без рук E) как Мамай прошел
14. Предложение с наречием A) Пушкин талантливее всех современных ему поэтов. B) Во втором раунде боксер бил сильнее, чем в первом. C) Мы пошли в указанном направлении. D) Рыбы в пригородном озере было великое множество. E) Произведение интересно своим увлекательным сюжетом.
15. Словосочетание с наречием цели A) поневоле усомнился B) чрезвычайно тихий C) быстро понять D) смотреть свысока E) нарочно опоздать
16. Невозможна замена на словосочетание со способом связи управление в варианте: A) 2 B) 3 C) 4 D) 1 E) 5
17. Лексические и грамматические нормы соблюдены в предложении A) Маша любила яркие, эффектные платья. B) Девушка неуверенно шла на льду. C) Обед был очень сытым. D) Лесистые цветы в этом году были необыкновенно яркими. E) Эта семья жила на централизованной улице города.
18. Слово по схеме: приставка – корень – суффикс – суффикс – окончание A) насыпаться B) пересказанный C) недосыпка D) сыпнуть E) ссыпщица
19. Существительные среднего рода A) пюре, бюро, пальто B) метро, салями, Миссури C) атташе, пенальти, Сочи D) кашпо, тенге, Баку E) кашне, жалюзи, колибри
20. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным (знаки препинания не расставлены): A) Дом в котором жили когда-то наши родители был полностью разрушен. B) Если все условия договора будут выполнены мы построим объект вовремя. C) Когда человек весь отдается лжи его оставляют ум и талант. D) Светлый месяц почти полный вышел из-за сарая и через двор легли черные тени. E) Весело было слышать среди этого мертвого сна фырканье усталой почтовой тройки.
 

Инструкция: «Вам предлагается один контекст с 5 тестовыми заданиями с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка».

Друзья

Школьники вошли в маленькую комнату, в которой лежал их больной товарищ. Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели еще денек-другой.

- Рассаживайтесь! – сказал хозяин комнаты. Тут же он рассмеялся. Рассмеялись и гости.

Рассаживаться было не на чем. Вся обстановка комнаты состояла из кровати, стула, ночного столика и комода. Все же расселись: двое сели на стул, двое в ногах больного, двое примостились на подоконнике. Не удалось устроиться только одному из гостей. Он был менее поворотлив, чем остальные, и в борьбе за места оказался побежденным.

Впрочем, он ничем не выразил своего недовольства. Как видно, уже одно то, что он находился в этой комнате, делало его счастливым.

- Пушкин, - спросил он, когда шум улегся, - ты сочинил новые стихи?

- Да, Виленька, - ответил хозяин комнаты. Тот, кого называли Виленькой, страшно обрадовался. Теперь его неповоротливость исчезла. Он перебегал от одной группы школьников к другой, размахивая руками. Он был счастлив, что его товарищ написал новые стихи.

Пушкин уже не лежал, а сидел на постели. Лучи заходящего солнца косо падали на стену, у которой он сидел, и в этих лучах лицо его казалось золотым. В руках у него появилась тетрадка. Он перелистал её и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. С первых же слов школьники поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. Так и оказалось. Пушкин читал стихи о своих товарищах. Они находились тут же, в комнате, и слушали, не сводя с него глаз.

Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удивительный сверстник. Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.

На этот раз им особенно нравилось то, что читал Пушкин. Еще бы, ведь в этих стихах он вел с ними товарищескую беседу, называя каждого из них по имени! То и дело раздавались взрывы хохота. Школьники узнавали свои смешные черты в том или ином стихе этой веселой песни. Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку. Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как он ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить. Но упорно жег он свечу в своей комнате. Он верил, что когда-нибудь и у него из-под пера вылетит стих, такой же легкий, такой же звонкий и так же попадающий в сердце, как стих Пушкина.

Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке. Виленька весь превратился в слух…

Вильгельм, прочти свои стихи,

Чтоб мне заснуть скорее!

Все бросились тормошить Виленьку. Ему повторяли то, что прочел Пушкин. «Вот какие стихи ты сочиняешь! – крикнул кто-то. – Такие скучные, что от них заснуть можно!» Виленька, как сквозь туман, видел вокруг себя синие мундирчики школьников, их красные воротники.

Но тут белая рубашка появилась среди синих мундирчиков. Пушкин, вскочив с постели, подбежал к другу. «Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – Ну, говори! Что же ты молчишь? О, как я себя презираю! Что я должен сделать?» Глаза Пушкина горели. Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. Видно было, что он готов на все.

«Я тебя прощу, если ты… еще раз прочтешь это дивное стихотворение! Ах, Пушкин, Пушкин…» И Виленька обнял друга.

 

 
21. Cиние мундиры с красными воротниками носили, согласно тексту A) учителя B) школьники C) врачи D) солдаты E) пациенты
22. Интерьер комнаты A) уютный B) богатый C) комфортный D) аскетический E) роскошный
23. Чувство, объединяющее всех собравшихся в комнате Пушкина мальчиков A) тяга к знаниям B) ироничность, насмешливость C) сострадание D) любознательность E) любовь к поэзии и страсть к сочинительству
24. Стихи, которые сочинял Виленька, были лишены A) рифмы B) глубины содержания C) строгости D) легкости E) размеренности
25. Слушая стихи Пушкина, мальчики испытывали A) зависть B) восторг C) удивление D) смущение E) непонимние
Инструкция: «Вам предлагаются задания, в которых могут быть один или несколько правильных ответов. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка». 26. Слова c оглушением согласной в корне слова A) сторожка B) футбол C) здание D) сделать E) анекдот F) вокзал G) сладкий H) просьба
27. Буквы Е, Ю обозначают два звука в словах A) съел, союз B) сел, полью C) свет, поют D) полюс, ветка E) ем, юла F) лето, вьюга G) день, плюс H) поле, юнга
28. Однозначное слово A) звук B) лента C) корень D) старый E) договор F) разбить G) полотно H) время
29. Слова с приставкой рас- A) ра…лить B) ра…пустить C) ра…любить D) ра…думать E) ра…резать F) ра…цвести G) ра…тащить H) ра…деться
30. Глаголы совершенного вида A) читать B) думать C) прочитать D) найти E) записывать F) уходить G) покрывать H) укрывать
31. Предложения с косвенной речью A) Когда солнце выглянуло, она повеселела. B) Она восхищенно сказала: «Скоро сад задышит вишней и яблоней», - и я улыбнулся. C) В редакции попросили, чтобы я написал статью о произошедшем. D) Пойдут дожди – заблещут глянцем листья деревьев. E) Встанешь утром, выйдешь в сад – роса блестит на цветах. F) Правда в том, что за добро воздастся. G) В глазах его особая хитрость, какая бывает только у наблюдательных людей. H) Он объявил, что время субботника переносится на завтра.
32. Сложноподчиненные предложения (знаки препинания не расставлены) A) Пока уста обвиняют сердце оправдывает. B) Ветер весело шумит судно весело бежит мимо острова Буяна. C) Волны бились о берег бешено и гневно. D) Человек сотворен чтобы думать. E) Он понял что ответить надо. F) В лесу было тихо а по вершинам деревьев уже разгуливал ветер. G) Наступила зима и первый снег упал на землю. H) Море глухо роптало и волны о скалы бились.
33. Буква о пропущена в словосочетании(-ях) A) р...зыскивать с собакой B) большая р...зница C) р...списание уроков D) весёлый р...зыгрыш E) смешно р...зыгрывать F) дать р...списку G) р...злив реки H) р...зыскной отдел
34. Предложения с фразеологическим оборотом A) Говорил очень громко. B) Мама держит сыновей в строгости. C) Свалился как снег на голову. D) Нам надо выйти на улицу. E) Он бежал во весь дух. F) Мальчик быстро бежал. G) Взмахнул рукой и ушёл. H) Ребята работали засучив рукава.
35. Приставка при- в словах A) пр…нес, пр…красный B) пр…сел, пр…огромный C) пр…сесть, пр…красный D) пр…волжский, пр…влечь E) пр…шить, пр…морский F) пр…ближаться, пр…спокойный G) пр…рвать, пр…задуматься H) пр…ехал, пр…летел
36. Суффикс -чик- в словах A) съем…ик B) формов…ик C) кровель…ик D) перевоз…ик E) объезд…ик F) спор…ик G) камен…ик H) компьтер…ик
37. Прямое дополнение в предложениях A) Мне хотелось увидеть море. B) Я видел небо. C) Туман всё плотнее прижимался к земле. D) Ребята работали с заданием. E) Легкие облака плыли по небу. F) Темное небо сплошь усыпано звездами. G) Мне хотелось выпить воды. H) Заячьи следы шли от собачьей будки.
38. Слово(-а), образованные бессуффиксным способом A) отцовский B) голубь C) синь D) Крым E) весело F) думая G) бег H) лисий
39. Производные междометия A) Заладил ты своё ох да ах. B) Гонорар – увы и ах. C) Раздался отчаянный крик: «Караул!» D) Ах, какая прелесть! E) Ох, тяжела работа. F) Батюшки! Неужели вы приехали? G) Боже! Как ты хороша! H) Ба! Знакомые всё лица.
40. Обособленное определение перед определяемым словом (знаки препинания не расставлены) A) Бабочка капустница опустилась на плотный кочан капусты. B) Блок стал для нас трагическим актером играющим самого себя. C) Измученные долгой дорогой мы быстро заснули. D) Волга такая спокойная тихая широкая и мирная струилась в лучах угасающего солнца. E) В стороне далекой от родного края снится мне приволье тихих деревень. F) Молодой писатель по фамилии Семенов получил гран-при. G) Засаженные сиренью аллеи вели к дому. H) Каждую минуту костер медленно как подмокшая спичка вспыхивал и быстро гас.

 

ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЗАВЕРШЁН



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: