Принципы внедрения системы наставничества в муниципальных образованиях.




Всероссийское движение «Работодатели России – школьникам субъектов РФ»

РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАСТАВНИКОВ

Наши дети нуждаются в нас, в нашем внимании к ним, очень нуждаются.

 

Самое прекрасное зрелище на свете – ребенок, уверенно идущий по жизненной дороге после того, как вы указали ему верный путь.

 

О наставничестве. О наставниках.

Во всем мире наставничество уже зарекомендовало себя как эффективная система взаимодействия более опытного человека с менее опытным и применяется как инструмент в различных отраслях, в частности в направлении социализации и профориентации школьников. Наставничество – возможность помочь школьникам выбрать свой путь в жизни, помочь им реализовать собственный потенциал, возродить традиции связи поколений, традиции использовать свои профессиональные качества на своей малой родине.
Национальная Академия предпринимательства, исходя из опыта реализации в субъектах РФ проекта «Доступное дополнительное образование детям России» организовало Всероссийское движение «Работодатели России – школьникам субъектов РФ» (далее Движение). Движение, это – инструмент организации местного наставничества.

Направления наставничества, продвигаемые Академией: - профессиональная ориентация школьников; - воспитание у школьников предпринимательского мышления и предприимчивости как интегрального качества всех успешных людей.

На кого направлена система наставничества: на школьников 2-11 классов.

Цель формирования системы наставничества: способствовать развитию муниципальной и региональной экономик и предпринимательства посредством местного наставничества и воспитания у школьников - слушателей Академии предпринимательского мышления, предприимчивости, воспитанию у них потребности в достижениях и успехе, потребности к труду как первой жизненной необходимости и главному способу достижения успеха.

Особенности системы наставничества в Академии: комплексность, системность и масштабность. Для Академии, главный уровень внедрения наставничества - муниципальный.

География реализации системы наставничества Академии. Все субъекты РФ.

Кто может стать наставником. В системе наставничества Академии принимают участие первые лица и специалисты органов исполнительной власти всех уровней, первые лица и работники организаций и компаний всех форм собственности, предприниматели, руководители образовательных организаций и педагоги, родители, все заинтересованные лица субъекта РФ.

Оператор организации системы наставничества для школьников: Национальная Академия Предпринимательства.

Миссия Академии – способствовать становлению в муниципалитетах системы наставничества для школьников как широко используемой практики.

Принципы внедрения системы наставничества в муниципальных образованиях.

Принцип 1. Национальный уровень организации наставничества для школьников – залог экономической мощи и безопасности страны (результат этого уровня в полной мере зависит от активности на муниципальном уровне). Сейчас всем становится понятно, что залогом успешной конкуренции государств являются нынешние школьники, и все свои усилия государства направляют на развитие главного потенциала своих стран – потенциала заложенного в каждом ученике. России конкурировать с ведущими странами нелегко. Только представьте: в России – 14,5 млн. школьников, в Китае более 400,0 млн. школьников, в Индии – около 200,0, в США – 65,0, в Германии и Японии – 12,5 и 12,0 млн. школьников соответственно. Приведенные цифры, это сильный посыл отечественному образованию, бизнесу, предпринимательскому сообществу: каждый школьник для нашей страны в буквальном смысле слова «на вес золота».

Принцип 2. Муниципальный уровень – главная площадка наставничества для школьников. Местное наставничество нацелено на способствование развитию муниципальной и региональной экономик и предпринимательства посредством воспитания у школьников - слушателей Академии предпринимательского мышления, потребности в достижениях и успехе, потребности к труду как первой жизненной необходимости и главному способу достижения успеха. Участие муниципальных образований в системе наставничества позволяет: - выполнять в партнерстве с Академией поставленную руководством страны задачу по формированию активного предпринимательского движения и вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность на своей территории. Позволяет демонстрировать федеральному центру масштабность, уникальность и эффективность деятельности муниципалитета в этой сфере; - формировать в партнерстве с Академией предпринимательские навыки и компетенции у школьников муниципальных образований; - формировать в партнерстве с Академией кадровый резерв для экономического роста муниципалитета в будущем.

Принцип 3. Школьник – главный выгодоприобретатель наставничества. Академия – площадка наставничества для школьников. Академия – логистическая система позволяющая соединить наставников и школьников.

Академия помогает каждому слушателю поставить перед собой цель: до окончания школы определиться в выборе профессии, определиться в выборе своих жизненных, профессиональных и карьерных сценариев. Для достижения целей слушатели приступают к реализации самого главного проекта в их жизни, проекта под названием «Мой путь к успеху в будущей профессиональной деятельности». Став слушателями Академии школьники получают доступ:
- к Базовому курсу "Твой успех – в твоих руках" (11 курсов);
- к материалам комплексной программы "Матрица карьеры". Слушатели Академии осваивают уникальную дистанционную программу «Предпринимательское образование детей». Уникальность программы в том, что на каждом уроке Базового курса слушатели: - осваивают тематический материал Базового курса (каждый курс имеет свою тематику); - выполняют практические задания: «Книга моей жизни», «Примерка», «Мотивация достижений»; - просматривают видеоролик о том или ином успешном молодом российском предпринимателе; - знакомятся с 2-3 реально реализуемыми бизнес-идеями; - проявляют 6-8 активностей.

Принцип 4. Каждый школьник муниципального образования в поле зрения наставника. В одном из обращений к школьникам, Президент РФ Путин В.В. говорил: "Главный фактор успеха – это вера в собственные силы, вера в себя. Каждый из вас должен найти себя, найти достойное место в жизни. Только тогда вы станете сплочённой, хорошо сыгранной, лучшей в мире командой. Я убеждён, так оно и будет. За вашими плечами ваши родители, учителя, наставники, ваша Родина – Россия. Мы будем рядом, будем помогать и восхищаться вашими успехами, будем работать для вас и вместе с вами для России. Я верю в вас, в успех каждого из вас. Вы можете, обязаны и будете побеждать!". Академия призывает руководителей, специалистов организаций и фирм всех форм собственности предпринимателей, всех заинтересованных лиц муниципального образования взять за руку школьников и повести их в партнерстве с Академией к будущей успешной профессиональной деятельности.

Принцип 5. Поэтапного формирования у школьников собственных жизненных, образовательных, профессиональных и карьерных сценариев. Академия придерживается естественного, постепенного, последовательного и комплексного подхода к воспитанию тех или иных качеств личности школьника. Мы не верим в одноразовые акты воздействия на личность школьника. Мы сторонники природного закона, «закона фермы»: подготовить почву, посадить семена, полить, окучить, прополоть, дать созреть и собрать урожай. Вот почему Базовый курс начинается со 2 класса и заканчивается выпускным 11 классом.

Принцип 6. Первые лица в органах власти и во всех сферах деятельности должны быть наставниками. Это основополагающий принцип системы наставничества Академии. Руководители являются примерами для всех специалистов, для представителей бизнеса, для предпринимателей.

Принцип 7. Наставник – занятой человек. Основная задача потенциального наставника –это заявить себя Наставником. Сделать это можно в два шага на сайте Академии на страничке «Наставникам» www.napdeti.ru/nastavnik/. Работу по реализации программы по указанным направлениям наставничества Академия выполняет с помощью уникальной программы «Предпринимательское образование детей». Встреча лицом к лицу Наставника и его выбранных подопечных намечена на конец мая каждого года в канун Дня российского предпринимательства. В преддверии данной даты, Академия в помощь Наставникам на сайте, на страничке «Наставникам» выкладывает методические материалы и презентации.

Принцип 8. Принцип эффективности и результативности. Избегаем надуманностей и профанаций. Избегаем формализма и имитации деятельности. В партнерстве с наставниками Академия решает вопросы по профессиональному самоопределению школьников, воспитанию у них предпринимательского мышления, формированию у них собственных жизненных, профессиональных и карьерных сценариев.

Принцип 9. Принцип одного окна. Академия помогает Наставнику оформить выбранных школьников и зачисляет их слушателями Академии. Академия помогает школе по заявке Наставника прикрепить слушателей Академии к конкретному преподавателю. Для решения этих задач на сайте Академии работает страница «Наставникам» www.napdeti.ru/nastavnik/. Помочь школьникам-слушателям Академии в формировании своих жизненных, профессиональных и карьерных сценариев, воспитать у них предпринимательское мышление, - это тоже задача Академии. Смотрите на сайте Академии www.napdeti.ru рубрику «Школьникам».

Принцип 10. Ежегодное подведение итогов реализации наставничества для школьников. Статистические данные направляются в органы исполнительной власти на муниципальный, региональный и федеральный уровни.Направляются в Агентство стратегических инициатив.Промежуточные результаты, на начало апреля, итоговые – на 26 мая, ко Дню Российского предпринимательства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: