1. Определение зон А и В ветровых стекол легковых автомобилей
1.1. Зоны А и В ветровых стекол автотранспорта (черт. 3) определяют в положении угла установки их в транспортном средстве относительно условного положении глаза водителя (точек V_1 и V_2).
"Черт. 3. Зоны А и В ветровых стекол автотранспорта"
1.2. Определение точек V_1 и V_2
1.2.1. Точки V_1 и V_2 определяют относительно прямоугольной системы координат с началом в контрольной точке сиденья R, направление осей х, у которой совпадает с направлением осей системы координат, используемой при проектировании кузова автомобиля.
1.2.2. Координаты точек V_1 и V_2 при наклоне спинки сиденья 25° определяют в соответствии с черт. 4 и табл. 1.
Таблица 1
мм
─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────
Точка │ Координаты
├──────────────────┬─────────────────┬──────────────────
│ x │ у │ z
─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼──────────────────
V_1 │ 68 │ -5 │ 665
│ │ │
V_2 │ 68 │ -5 │ 589
│ │ │
1.2.3. При углах наклона спинки сиденья, отличных от 25°, для точек V_1 и V_2 необходимо ввести поправки относительно координат х и z в соответствии с табл. 2.
Таблица 2
───────┬───────────────┬────────┬───────────────┬───────┬────────────────
Угол │Координаты, мм │ Угол │Координаты, мм │ Угол │Координаты, мм
накло-├───────┬───────┤наклона ├───────┬───────┤наклона├───────┬────────
на │ x │ z │ спинки │ x │ z │спинки │ x │ z
спинки│ │ │сиденья │ │ │сиденья│ │
сиде- │ │ │ │ │ │ │ │
нья │ │ │ │ │ │ │ │
───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────
5° │ -186 │ 28 │ 17° │ -71 │ 17 │ 29° │ 34 │ -11
│ │ │ │ │ │ │ │
6° │ -176 │ 27 │ 18° │ -62 │ 15 │ 30° │ 43 │ -14
│ │ │ │ │ │ │ │
7° │ -167 │ 27 │ 19° │ -53 │ 13 │ 31° │ 51 │ -17
│ │ │ │ │ │ │ │
8° │ -157 │ 26 │ 20° │ -44 │ 11 │ 32° │ 59 │ -21
│ │ │ │ │ │ │ │
9° │ -147 │ 26 │ 21° │ -35 │ 9 │ 33° │ 67 │ -24
│ │ │ │ │ │ │ │
10° │ -137 │ 25 │ 22° │ -26 │ 7 │ 34° │ 76 │ -28
│ │ │ │ │ │ │ │
11° │ -128 │ 24 │ 23° │ -17 │ 5 │ 35° │ 84 │ -31
│ │ │ │ │ │ │ │
12° │ -118 │ 23 │ 24° │ -9 │ 2 │ 36° │ 92 │ -35
│ │ │ │ │ │ │ │
13° │ -109 │ 22 │ 25° │ 0 │ 0 │ 37° │ 100 │ -39
│ │ │ │ │ │ │ │
14° │ -99 │ 21 │ 26° │ 9 │ -3 │ 38° │ 107 │ -43
│ │ │ │ │ │ │ │
15° │ -90 │ 20 │ 27° │ 17 │ -5 │ 39° │ 115 │ -47
│ │ │ │ │ │ │ │
16° │ -81 │ 18 │ 28° │ 26 │ -8 │ 40° │ 123 │ -52
│ │ │ │ │ │ │ │
1.3. Определение положения зон А, В ветрового стекла (черт. 4).
"Черт. 4. Определение положения зон А, В ветрового стекла"
1.3.1. Зона А определяется размерами наружной поверхности стекла, ограниченной четырьмя плоскостями:
1) вертикальной плоскостью Р_1, проходящей через точки V_1 и V_2 под углом 13° влево;
2) вертикальной плоскостью Р_2, проходящей через точки V_1 и V_2 под углом 20° вправо;
3) плоскостью Р_3, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку V_1 под углом 3° вверх;
4) плоскостью Р_4, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку V_2 под углом 1° вниз.
1.3.2. Зона В определяется размерами наружной поверхности на расстоянии более чем 25 мм от края и ограниченной четырьмя плоскостями:
1) вертикальной плоскостью Р'_1, проходящей через точки V_1 и V_2 под углом 17° влево;
2) вертикальной плоскостью Р'_2, проходящей под углом 17° вправо через точки V'_1 и V'_2, симметрично V_1 и V_2 относительно средней продольной плоскости автомобиля;
3) плоскостью Р'_3, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку V_1 под углом 7° вверх;
4) плоскостью Р'_4, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку V_2 под углом 5° вниз.
2. Определение зоны 1 ветровых стекол грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин
2.1. Зона 1 ветровых стекол определяется (черт. 5) на основе:
"Черт. 5. Определение зоны 1 ветровых стекол"
1) точки обзора О, расположенной на высоте 625 мм над контрольной точкой сиденья водителя R в вертикальной плоскости, параллельной средней продольной плоскости транспортного средства и проходящей через ось рулевого колеса;
2) прямой OQ - горизонтальной прямой линии, проходящей через точку обзора О и перпендикулярной средней продольной плоскости транспортного средства.
2.2. Зона 1 - зона ветрового стекла, ограниченная четырьмя плоскостями:
1) вертикальной плоскостью Р_1 проходящей через точку О и образующей угол 15° слева от средней продольной плоскости транспортного средства;
2) вертикальной плоскостью Р_2, симметричной Р_1 и расположенной справа от средней продольной плоскости транспортного средства;
3) плоскостью Р_3, проходящей через прямую OQ и образующей угол 10° над горизонтальной плоскостью;
4) плоскостью Р_4, проходящей через прямую OQ и образующей угол 8° под горизонтальной плоскостью.
Примечания:
1. Координаты точки Р (А, В, С) относительно средней части верхнего края ветрового стекла (черт. 6), угол наклона ветрового стекла и угол наклона спинки сиденья водителя для легковых автомобилей в транспортном средстве указываются на чертежах на ветровые стекла автотранспорта.
"Черт. 6. Координаты точки Р (А, В, С) относительно средней части верхнего края ветрового стекла"
2. Р - контрольная точка сиденья водителя - точка, характеризующая положение сидящего на сиденье водителя или пассажира и совпадающая с точкой пересечения плоскости симметрии человека с осью, соответствующей теоретической оси вращения ног относительно туловища.
3. Для грузовых автомобилей, поставленных на производство до 1975 года, координаты точки Q относительно точки Р должны задаваться автозаводами.
4. Для тракторов и сельскохозяйственных машин в случае невозможности определения зоны 1 за зону 1 принимается вся поверхность ветрового стекла, за исключением периферийной зоны шириной 100 мм.