Политическое манипулирование.




Под политическим манипулированием понимаются способы и приемы скрытого управления политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать (или бездействовать) вопреки собственным интересам.

Существуют следующие способы политического манипулирования.

1. Манипулирование, основанное на лжи и обмане. Такое манипулирование имеет авантюристический характер. Однако если «манипулятор» учитывает недостаточную информированность людей, их эмоционально-психологическое состояние и желание (готовность) слушать то, что он говорит, то люди начинают верить манипулятору и сами становятся ретрансляторами (передатчиками) ложной информации.

2. Манипулирование, основанное на популизме. Манипулятор, обладая хорошими ораторскими данными и способностями убеждать, обещает людям решить их наиболее насущные проблемы, например повысить пенсии, снизить налоги и т. д. При этом он может манипулировать какими-то цифрами, результатами исследований, доказывая что выполнить данные им обещания не составит труда. На деле же манипулятор осознает невыполнимость своих обещаний, но люди ему верят, потому что слышат то, что желают услышать от потенциального представителя власти.

3. Создание социальных мифов. Наиболее преуспели в создании мифов такие тоталитарные режимы, как коммунистический в СССР и фашистский в Германии. Большевики создали миф о будущем коммунистическим рае, который неизбежно наступит для всего человечества. Многие люди старшего поколения и в наше время не утратили веру в Этот миф. Фашистский режим создал миф о великой германской (арийской) нации, которой предопределено править миром. Создание мифов приносит политические дивиденды и сейчас. Так, в начале 90-х гг. XX в. главный инициатор ваучеризации страны А. Б. Чубайс распостранял миф о том, что через несколько лет на каждый ваучер можно будет приобрести автомобиль, а то и два. Народ в большинстве своем поверил и в итоге оказался обманутым.

4. «Наклеивание ярлыков». Для компрометирования своих оппонентов без доказательств наделяет личность или социальную группу (политическую партию) унизительной и оскорбительной кличкой или эпитетом, например: «фашисты», «националисты», «красно-коричневый» и др.

5. «Подтасовка карт» или искажение фактов. С помощью откровенной фальсификации, искажения действительных фактов или сфабрикованных опросов общественного мнения людям внушают мысль о неизбежной победе той или иной партии или политического лидера. При этом манипулятор может и не дискредитировать главных своих оппонентов, но намекать на то, что данная партия или лидер не имеют никаких шансов на победу и голосовать за них не имеет смысла.

6. Контроль за средствами массовой информации. Если в руках тех или иных политических сил находятся средства массовой информации, то для них открываются широкие возможности для манипулирования. Дозированная подача информации создает положительный образ одних и негативный образ других. Трагизм положения заключается в том, что оппоненты не имеют возможности высказывать свое мнение и защищать свои интересы.

Заключение

Проблема манипулирования человеком, его сознанием и поведением неоднократно ставилась в ХХ веке отечественными и зарубежными исследователями. Она рассматривалась в рамках работ, посвященных как проблемам развития общества (в частности, в рамках теории коммуникации), так и философским, социологическим и психологическим аспектам политики.

В настоящее время, меняются политические системы, развиваются демократические традиции и институты, совершенствуется избирательные технологии, но, с другой стороны, - множатся и методы манипуляции сознанием человека, всё больше становится разнообразных технологий манипулирования. Это и навязчивая реклама, и беспринципные формы борьбы за голоса избирателей, создание политического имиджа и жестокие приемы подавления личности.

Современная демократия невозможна без выборов, а, следовательно, и без "политического манипулирования" общественным мнением.

 

Список литературы.

 

1. А.И. Кравченко «Основы социологии и политологии» 2005г.

 

2. М.Вебер «Избранные произведения общественного труда» Москва 1991

 

 

3. Э. Дюркгейм «Разделение общественного труда». Москва 1991г.

 

4. Г.П. Орлов «Основы социологии и политологии» М. 2004г.

 

 

5. В.И. Безруков «Политология» - учебник для гуманитарных Вузов, 2006г.

 

6. Интернет ресурсы: https://textbooks.studio/uchebnik-teoriya-politiki/politicheskoe-manipulirovanie-23791.html; https://psychologist.tips/2762-sotsializatsiya-lichnosti-eto-chto-vidy-etapy-i-usloviya-sotsializatsii.html; https://infopedia.su

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

1 Типология и эволюция обществ. Простое и сложное общества.

а) Введение.

б) Типы обществ.

в) Вождества.

2 Сущность социализации.

а) Виды социализации.

б) Первичная социализация.

в) Вторичная или повторная социализация.

г) Перманентная социализация.

д) Стадии социализации и их факторы.

е) Этапы социализации.

ж) Этап адаптации.

з) Этап индивидуализации.

и) Этап интеграции.

3 Политическое манипулирование.

а) Виды манипулирования.

б) Заключение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: