В Приложении А представлена схема организационной структуры Смоленского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. Организационная структура ВУЗа является механической, линейно-функциональной структурой. Для организационной структуры такого вида характерно, что специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы).
Основные подразделения в организации являются следующими:
1. Центр научной и инновационной работы (далее-Центр) является структурным подразделением Смоленского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. Цели и задачи: обеспечение единой политики Смоленского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова в эффективности взаимодействия и координации деятельности структурных подразделений вуза в определении путей преобразования и развития научно-технической и инновационной сфер, поддержка и развитие научно-технического и инновационного потенциала Филиала.
2. Библиотека. Библиотека в составе Центра научной и инновационной работы осуществляет библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание студентов, преподавателей, сотрудников, оказывая им помощь в образовательной, научной и культурно-просветительской деятельности. В настоящее время Библиотечный фонд филиала укомплектован печатными и электронными изданиями. По содержанию фонды включают научную, учебную, справочную, художественную литературу. Ежегодно библиотека осуществляет подписку на периодические издания по профилю реализуемых филиалом образовательных программ. Библиотека располагает автоматизированной библиотечно-информационной системой 1С. Библиотека вуза, в которой создан и постоянно обновляется электронный каталог, содержащий информацию о книгах, периодических изданиях, электронных ресурсах, учебно-методических пособиях фонда библиотеки филиала.
|
3. Центр дополнительного образования, практики и профессиональной ориентации является структурным подразделением Смоленского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. Целями и задачами данного структурного подразделения являются: профессиональная ориентация молодежи, поддержка непрерывной системы образования, подготовка к осознанному выбору будущей профессии, организация приема студентов в образовательную организацию, развитие системы дополнительного образования.
4. Центр административно-правового обеспечения является структурным подразделением Смоленского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. Цели и задачи: комплектование филиала кадрами профессорско-преподавательского состава, инженерно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала; обеспечение единого порядка документационного обеспечения в структурных подразделениях филиала; разработка, реализация и совершенствование системы мер по обеспечению безопасности деятельности филиала.
5. Финансово-эконмический отдел является структурным подразделением Смоленского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. Цели и задачи: формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств филиала; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности филиала.
6. Отдел среднего профессионального образования является структурным подразделением Смоленского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. Цели и задачи: организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена, программам профессионального обучения по профессии рабочего (в рамках одного из видов профессиональной деятельности, предусмотренного федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по реализуемым программам подготовки специалистов среднего звена).
|
7. Отдел высшего образования является структурным подразделением Смоленского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. Цели и задачи: организационно-методическое обеспечение и контроль учебного процесса по основным профессиональным образовательным программам высшего образования.
8. Центр по воспитательной работе является структурным подразделением Смоленского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. Сотрудники: педагог-организатор центра по воспитательной работе, социальный педагог по вне учебной и социальной работе. Цели и задачи: организация и проведение вне аудиторной работы со студентами, направленной на формирование активной гражданской позиции, патриотическое и духовно-нравственное воспитание обучающихся, развитие навыков здорового образа жизни, а также социальная поддержка и психолого-педагогическое сопровождение студентов Филиала.
9. Общежитие является структурным подразделением Смоленского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. Цели и задачи: обеспечение временного проживания и размещения иногородних студентов, обучающихся по очной форме обучения на период обучения, студентов заочной формы обучения на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
|
10. Кафедры. Кафедра менеджмента и таможенного дела. Кафедра создана в 2007 году как кафедра менеджмента, рекламы и таможенного дела, с 2009 года реорганизована в кафедру менеджмента и таможенного дела. Кафедра менеджмента и таможенного дела является выпускающей.
Кафедра естественнонаучных и гуманитарных дисциплин. Кафедра создана в 2007 году. Кафедра естественнонаучных и гуманитарных дисциплин является кафедрой общей подготовки.
Кафедра экономики и торгового дела. Кафедра создана в 2007 году, в 2016 году была реорганизована в кафедру экономики и торгового дела. Кафедра является выпускающей.
Цель кафедры − подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере экономики, торгового дела и рекламы, обладающих современными знаниями и навыками, умеющими применять их в своей профессиональной деятельности.
Задачи кафедры экономики и торгового дела:
- кафедра обеспечивает эффективное решение образовательных, учебно-педагогических, организационно-методических, научно-исследовательских и информационно-аналитических задач в области подготовки бакалавров;
- кафедра обеспечивает компетентностный подход при разработке и реализации ОПОП бакалавров;
- кафедра осуществляет руководство практикой студентов и выпускными квалификационными работами, курирует проведение государственной итоговой аттестации выпускников филиала;
- кафедра ведёт организационно-воспитательную деятельность среди студентов;
- кафедра создаёт условия для формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций студентов в процессе освоения экономических дисциплин как основы качественного профессионального образования.
Списочная численность, процентная часть каждой группы к итогу, отклонения представлены в таблице 6.
Данные таблицы наглядно показывают, что административно‑управленческий персонал за 2015-2017 гг. с каждым годом сокращается и к 2017 году сократился на 29 человек или на 65,9%. Численность работников НПР за анализируемый период также уменьшилась и составила 40 человек, а в процентах к итогу 52,63%, отклонения по численности человек составили – 19 человека, по структуре – 0,53%, численность работников СПО за анализируемый период уменьшилась на 4 человека, в процентах к итогу 17%, отклонения по численности человек составили – 9 человек, по структуре - 2,8%; число прочих работников за анализируемой период с каждым годом увеличивается. Отклонения по численности составили - 20 человек, по структуре в 20,44%. В свою очередь количество всех сотрудников с 2015 г. по 2017 г. сокращалось с каждым годом, отклонения составили по численности - 28 человек, по структуре 0%.
Таблица 6