Порядок выдвижения кандидатом описывается в главе IV данного закона.




Запрос

О соответствии Конституции РФ Закона Санкт-Петербурга от 01.03.1996 №15-1 (В редакции Законов Санкт-Петербурга от 20.03.96 г. N 28-5; от 11.09.2000 г. N 387-41; от 08.02.2001 г. N 92-7)

 

Данный Закон определяет порядок избрания губернатора Санкт-Петербурга, процедуры и требования, предъявляемые к гражданам, определяет права и ограничения для граждан.

 

Порядок выдвижения кандидатом описывается в главе IV данного закона.

п.2 ст.19 Закона устанавливает, что выдвижение кандидата должно быть поддержано не менее чем, 65 тысячами голосов избирателей (граждан РФ, проживающих в СПб, имеющих активное избирательное право).

п.3 ст.19 Закона устанавливает, что сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата проводится (1) инициативными группами численностью не менее 10 человек или (2) общественными организациями, выдвинувшими кандидата

п.4 ст.19 Закона устанавливает, что инициативные группы должны зарегистрироваться в СПб избирательной комиссии (СПб ИК).

п.5 ст.19 Закона устанавливает, что СПб ИК выдает зарегистрированной группе подписные листы для сбора подписей в поддержку кандидата.

п.6 ст.19 Закона устанавливает, что в подписном листе указываются личные данные кандидата

п.7 ст.19 Закона устанавливает, что избиратель указывает свои ФИО, дату рождения, адрес, паспортные данные и дату сбора подписей.

п.8 ст.19 Закона устанавливает, что подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи.

п.10 ст.19 Закона устанавливает, что сбор подписей начинается за 70 дней до начала выборов.

Данная статья накладывает первое ограничение на права граждан - быть избранным может быть гражданин, собравший именно письменные подписи в поддержку своего выдвижения.

 

В данном случае мы имеем ограничение по способу сбора подписей — только письменные. При этом игнорируются, т. е. запрещаются другие способы сбора подписей, которые согласно действующему законодательству РФ применимы для фиксации воли граждан РФ: с использованием доступных технических средств (телефонные СМС, электронная подпись, голосование и авторизация на сайте ГОСУСЛУГИ, заказным почтовым отправлением с описью вложения или заверенные нотариально).

Закон принимался в 1996 году, когда не было сети Интернет, когда общество не использовало цифровые технологии и и потому таких возможностей не было в принципе. Поэтому логично, что в то время их (эти возможности сбора голосов) не описали... Хотя почему не предусмотрели возможность сбора голосов по почте с заверением сотрудника Почты, а также нотариально заверенным — не понятно...

Таким образом — для 1996 года этот закон мог считаться соответствующим текущим требованиям гражданского общества, но в современных условиях — заложенные в нем ограничения нарушают права граждан на участие в избирательных процедурах.

Отсутствие в законе процедуры сбора подписей через Интернет (через сайт избирательной комиссии) как госуслуга — ограчивает права граждан быть выдвинутыми (пассивное право) и поддерживать выдвижение (активное право)

 

п.2 ст.20 Закона устанавливает, что регистрация кандидата производится при наличии подписных листов в количестве подписей не более 71500, документов, подтверждающих проживание кандидата в СПб в соответствии со ст.3 Закона.

Это ограничение пассивного избирательного права граждан — по месту проживания.

При чем — в самом законе (ст.3 Закона) не прописано такого ограничения. Статья 3 Закона не ограничивает право гражданина быть избранным губернатором по причине того, что он не является жителем СПб.

Да и современная российская практика показывает, что губернатором может быть избран (назначен) любой гражданин, проживавший до этого в любом другом регионе.

 

п.1 ст.3 Закона устанавливает, что губернатором может быть избран гражданин РФ не моложе 27 лет. И далее очень непонятно: «Факт проживания на территории СПб подтверждается в соответствии с Законодательством РФ». Но это утверждение не является определением необходимого условия, чтобы претендовать на пост губернатора.

Кроме того - здесь есть явное противоречие с п.8 ст.4 Конституции РФ, где устанавливается, что кандидатом на должность высшего должностного лица Субъекта Федерации может быть гражданин, достигший возраста 30 лет на момент голосования.

 

п.1 ст.28 Закона устанавливает, что зарегистрированные кандидаты создают свои собственные избирательные фонды.

Но обратите внимание еще такое ограничение: для создания избирательного фонда необходимо быть зарегистрированным кандидатом, т. е. собрать 71500 подписей в поддержку своего выдвижения до регистрации! А каким образом граждане, которые еще не зарегистрированы кандидатами будут оплачивать работу по сбору подписей?

Данный пункт фактически определяет незаконный порядок финансирования избирательной компании кандидата — еще до его регистрации кандидатом, т. е. до момента, когда он представит в избирательную комиссию 71500 подписей в свою поддержку.

 

Кроме того — действующие сегодня правила выдвижения на пост губернатора СПб определяют, что выдвижение кандидата на пост губернатора должно быть поддержано не менее чем 10% муниципальными депутатами. При этом каждый депутат имеет право поддержать только одного кандидата.

Очевидно, что это прямое нарушения избирательного права граждан. Выдвижение кандидата зависит теперь не от воли граждан РФ, не от воли кандидата, а от воли каких-то других лиц, которые не могут поддержать всех кандидатов, а потому нарушают права граждан выдвигаться и быть избранными.

Таким образом — установленный порядок выдвижения кандидатов на пост Губернатора СПб нарушает базовые права граждан на свободное выдвижение, право избирать и быть избранным, которое ставится в зависимость от воли каких-то посторонних лиц (в данном случае — муниципальных депутатов).

 

Таким образом — действующий в настоящее время Закон о выборах губернатора СПб нарушает конституционные права граждан РФ:

- по форме сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата (ст.19 Закона): только в письменной форме и запрещен сбор подписей иным способом, позволяющим идентифицировать гражданина без ошибок и подтасовок (голосование на сайте избирательной комиссии в сервисе ГОСУСЛУГИ, голосование по почте, голосование с телефона через СМС). Это противоречит всеобщему праву избирать и быть избранным согласно ст.32 Конституции РФ.

- по возрасту кандидата (п.1 ст.3 Закона): установленный возраст кандидата противоречит п.8 ст.4 Конституции РФ.

- по месту жительства: кандидат должен проживать в СПб, хотя в самом Законе (п.1 ст.3 Закона) этого ограничения нет.

- по имущественному положению и нарушению порядка финансирования избирательной компании (п.1 ст.28 Закона): устанавливает порядок финансирования избирательного процесса, когда лица, еще не зарегистрированные кандидатами, собирают подписи в свою поддержку и оплачивают эти действия из посторонних источников.

 

В связи с этим прошу суд:

Дать определение о соответствии Конституции РФ Закона Санкт-Петербурга от 01.03.1996 №15-1 (В редакции Законов Санкт-Петербурга от 20.03.96 г. N 28-5; от 11.09.2000 г. N 387-41; от 08.02.2001 г. N 92-7) в части указанных выше ограничений избирательных прав граждан РФ и вынести определение в адрес Законодательного Собрания СПб незамедлительно устранить указанные нарушения конституционных прав граждан.

 

Приложение:

Решение Партии Социальной Защиты о выдвижении кандидатом

 

Перов В.Н. _______________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: