Тема: Цветик-семицветик
Цель: изготовить «Цветик-семицветик» из цветной бумаги.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали; продолжать формировать навык симметричного вырезания.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, мышление, внимание, память; закреплять знания цветов;
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность, аккуратность.
Интегрирование областей:
-Этетическое развитие;
-Познавательное развитие;
-Физическое развитие;
-Речевое развитие.
Оборудование: вырезанные фоны для аппликации с готовыми стеблями и сердцевинами, прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеенки, кисточки для клея, салфетки, подставки для кисточек.
Литература:
-Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»:
-https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-zanjatija-po-aplikaci-cvetik-semicvetik-dlja-detei-ot-srednego-vozrasta.html (пальчиковая гимнастика, организация занятия);
-https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/05/17/plan-konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-tsvetik-semitsvetik (мотивация)
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.
Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик», просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний».
Ход занятия:
I Основная часть
1.1 Организация занятия
Дети сидят на ковре.
-Дети, сейчас у нас будет занятие по аппликации, для этого нам понадобятся наши пальчики. Приготовьте ручки:
*Пальчиковая гимнастика*
Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соед., ладони развести в стор., пальцы округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)
|
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
1.2 Мотивация
- У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания? (Ребята перечисляют желания)
- Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Вот если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте мы попробуем сделать такой цветочек своими руками!
1.3 Сообщение темы
- Ребята, мы с вами сегодня изготовим настоящий «Цветик-семицветик», мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить лепестки «Цветика-семицветика» впустую.
II Основная часть
2.1 Рассматривание иллюстрации
- Ребята, расскажите, что изображено на картинке? (Цветок)
- Из каких частей состоит цветок? (Стебля, листиков, лепестков, сердцевины)
2.2 Показ приемов аппликации
Я беру прямоугольник зеленого цвета, сгибаю его пополам, так чтобы все стороны и углы соприкасались. Затем, рисую простым карандашом силуэт листика, но не весь, а только его половину. Беру ножницы и вырезаю по контуру. Раскрываю и у меня получился готовый листик. Таких листиков можно сделать 2. Теперь я беру бумагу розового цвета, сгибаю пополам и рисую половинку лепестка, она похожа на полуовал. Беру ножницы и вырезаю по контуру. Раскрываю и у меня получился готовый лепесток, таким образом я делаю все лепестки. Когда все готово, я беру кисточку, макаю ее в клей, остатки клея убираю о край баночки, и мажу только левую половинку лепестка, кладу кисточку на поставку и приклеиваю лепесток к сердцевине, таким образом приклеиваю все лепестки. А, чтобы приклеить листик, я мажу его полностью и приклеиваю к стеблю. Готово!
|
2.3 Закрепление приемов аппликации
- С чего вы начнете работу?
- Как вырежете лепестки?
- Как наносить клей?
- Как наклеивать лепестки?
2.4 Организация самостоятельной деятельности детей
Индивидуальная работа:
Помочь Саше вырезать листик.
Помочь Соне вырезать лепесток.
Помочь Игорю приклеить лепесток.
Формирование правильной осанки.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ детьми
- Ребята, сложите все свои работы на один стол. Каждый расскажет о своей работе.
- Как вы изготовили Цветик-семицветик?
- Чей цветочек вам нравится больше всего? Почему?
3.2 Анализ воспитателем
- Работы Сони и Вари получились самые красивые и аккуратные. Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные!
- Теперь, вспомним, что мы делали?
- Что вам понравилось?
- Что было сложным?
- А теперь вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели…
- И загадайте, то чего вам хотелось бы больше всего. Только вслух не говорите. Молодцы! Теперь идем мыть руки, а дежурные после этого наведут порядок на столах.