Библиографический список




1. Купер, А. Основы проектирования взаимодействия [Текст]/ А. Купер. – Спб.: Символ-Плюс, 2010. – 688 с.

2. Мандел, Т. Разработка пользовательского интерфейса [Текст]/
Т. Мандел. – М.: ДМК-Пресс, 2001. – 416 с.

3. Унгер, Р. Дизайн [Текст]:практ. руководство по тестированию опыта взаимодействия /Р. Унгер, К. Чендлер.– СПб.: Символ-Плюс, 2011. – 336 с.

4. Bonnie,E. The GOMS Family of Analysis Techniques. Tools for Design and Evaluation [Электронныйресурс] / E. Bonnie, E. Kieras. – Режимдоступа:https://www.adaptivepath.com/ideas.

5. Nilsen,J. Usability inspection Methods [Текст]/J. Nilsen, R. Mack. – New York: Wiley. 1994. – 128 р.

6. ISO 9241-210:2010. Ergonomics of human-system interaction [Электронныйресурс] – P. 210: Human-centred design for interactive systems. – Режимдоступа: https://www.iso/210.

7. ISO/IEC TR 9126-3 (2003). Software engineering – Product quality[Электронныйресурс] – P. 3: Internalmetrics. – Режимдоступа:https://www.iso/9126/3.

8. ISO/IEC 9126-4 (2004). Software engineering — Product quality [Электронныйресурс] –Р. 4: Qualityinusemetrics. – Режимдоступа:https://www.iso/9126/4.


 

Приложение А

Оценочный лист

ANSI NCITS 354-2001 Использование этого оценочного листа гарантирует, что необходимые элементы, помеченные знаком ◦,включены в CIF-отчет. Рекомендуемые пункты в проверочном листе представлены символом
Титульный лист
· Имя или логотип компании
o Название отчета
o Имя и версия программного продукта, который тестируется
o Ф.И.О.проводящего тестирование
o Дата тестирования
o Дата подготовки отчета
o Ф.И.О.подготовившего отчет
o Название организации заказчика
o Контактный представитель организации заказчика
o Контактный представитель заказчика для решения всевозможных вопросов
o Номер телефона
o Адрес электронной почты
o Почтовый адрес
Резюме
o Назначение отчета
o Имя и описание продукта
o Общая характеристика методов тестирования, включающая в себя типы и количество участников, а также их задания
o Результаты тестирования, представленные статистическими показателями
o Обоснование критериев тестирования
o Табличное представление результатов эффективности
o Статистические показатели, подтверждающие достоверность различий количественных показателей тестирования
Введение
Полное описание продукта
o Формальное имя продукта, версия или релиз
o Описание составляющих продукта, которые были оценены
o Описание представителей пользователей, для которых предназначен продукт
o Описание представителей пользователя с определенным уровнем подготовки, физическим состоянием, интересом к познавательному процессу, особенностями речи и др.
o Краткое описание физической среды, в которой будет использован продукт
o Описание видов деятельности пользователя, поддерживаемых продуктом

Продолжение приложения А

Цели тестирования
o Описание целей тестирования
o Функции и компоненты, с которыми пользователь непосредственно или косвенно работает
o Причины выбора отдельных частей продукта для тестирования
Методы
Участники испытаний
Количество тестируемых участников
o Сегментация пользовательских тестируемых групп в случае, если таких групп несколько
o Основные характеристики и возможности группы пользователей
o Отбор участников, их характеристики, критерии отбора
o Различия между выборкой участников и генеральной совокупностью пользователей
o Таблица, содержащая код участника, записанного в строках, и его характеристику, записанную в столбцах
· Описание групп участников, имеющих физические недостатки
Контекст использования продукта
o Различия между измеренным и ожидаемым контекстами использования
Задачи
o Описание сценариев задач, которые тестируются
o Объяснение, почему были выбраны именно эти задачи для тестирования
o Описание источников этих задач
o Описание всех задач, предложенных пользователю
o Описание критериев завершения для каждой задачи
Испытательное оборудование
· Описание настроек и типов среды, в которых выполняли оценку
· Подробное описание функций или обстоятельств, которые могли бы повлиять на результат тестирования
Компьютерные средства для участников испытания
o Конфигурация компьютера, включая модель, версию операционной системы, необходимые библиотеки или настройки
o Если используется браузер, указывают его имя, версию, соответствующие имена плагинов и их версии
o Устройства отображения информации
o Если устройство отображения – экран, то указывают его размер, разрешающую способность, настройки цвета
o Если устройство отображения – печать, то приводят размер бумаги, разрешающую способность
o Если визуальные элементы интерфейса различаются размерами, необходимо указать размер, используемый в тесте
Аудиоустройства
· Описывают значения установок звука и аудиоустройств
Руководство для устройств ввода
· Если используют устройства ввода, то указывают марку и его модель

Продолжение приложения А

 

Инструменты тестирования
o Описать анкету, если она была использована
· Описать оборудование и программное обеспечение, которое применялось для управления тестом или записи данных
Планирование исследования
o Описание логического планирования теста
o Определение зависимых и контролируемых переменных
o Описание метрик, для которых приведены данные по каждому набору условий
· Процедуры
Оперативное определение используемых метрик измерений
o Установление зависимых и контролируемых переменных
o Время выполнения задач
o Правила и процедуры взаимодействия тестеров и объектов тестирования
o Описание последовательности проведения процедуры тестирования: от приветствия до ее окончания
· Описание соглашения о нераспространении информации, разминке, предтестовом обучении, завершении тестирования, опросе после тестирования
· Проверка знаний участниками своих прав и обязанностей
· Ознакомление с последовательностью шагов тестирования и записи данных
· Количество и роли сотрудников, которые взаимодействовали с участниками в ходе испытаний
· Описание других лиц, которые участвовали в процессе тестирования
· Оплата услуг лиц, принимающих участие в тестировании
Общие инструкции участникам
o Инструкции, которые рекомендованы участникам (в отчете или в приложении А)
o Инструкции участникам о взаимодействии с другими лицами, принимающими участие в тестировании, в том числе, как они должны обращаться за помощью
Инструкции к выполнению участниками тестовых заданий
o Общая инструкция к выполнению тестовых заданий
Метрики usabilityПИ
o Метрики эффективности ПИ
o Метрики производительности ПИ
o Метрики удовлетворенности ПИ
Эффективность
o Критерий завершения
o Ошибки
o Помощь
Производительность
o Критерии завершения

 

Продолжение приложения А

Удовлетворенность
o Критерии завершения
Результаты
Анализ данных
o Сбор и оценка данных
o Потеря данных
o Статистическая обработка данных
Представление результата
o Табличное представление результата каждой задачи или группы задач
o Результаты эффективности и производительности
o Суммарная таблица, содержащая результаты эффективности и производительности выполнения всех задач
o Графическая интерпретация результатов эффективности и производительности выполнения всех задач
Результаты удовлетворенности
o Табличные результаты удовлетворенности
o Суммарная таблица, включающая в себя результаты удовлетворенности
Приложение
o Анкеты для пользователей
o Общая инструкция участникам для проведения тестирования (если она не присутствует в этом отчете)
o Инструкция по выполнению тестовых заданийдля участников
o Релиз о выпуске, дополняющий или объясняющий результаты испытаний
Приложение А
o Проверочный лист, оформленный в соответствии с форматом CIF
Приложение Б
o Глоссарий, содержащий список терминов и их определения

 


 

Приложение Б

Варианты заданий для проведения сравнительного
usability-тестированиясайтов

Вариант № 1 Сайт 1 www.sambookia.com (Бронирование и продажа авиабилетов)
Сайт 2 www.aviator.net.ua (Заказ и продажа авиабилетов)
Вариант № 2 Сайт 1 www.autoreview.ru (Все для автолюбителей)
Сайт 2 www.auto.ria.ua (Украинский авторынок)
Вариант № 3 Сайт 1 www.oblikmedia.ru (Звукозапись, озвучивание текстов, фильмов, дикторы)
Сайт 2 www.soundcheck.pro (Лицензионная библиотека музыки, проверка звука)
Вариант № 4 Сайт 1 www.vobu.com.ua (Всеукраинская профессиональная газета «Все про бухгалтерськийоблік»)
Сайт 2 www.dengi-info.com (Газета «Деньги»)
Вариант № 5 Сайт 1 www.opita.net (Основы программирования для начинающих)
Сайт 2 www.firststeps.ru (Первые шаги: уроки программирования)
Вариант № 6 Сайт 1 www.vopreco.ru (Вопросы экономики)
Сайт 2 www.nam.kiev.ua (Актуальные проблемы экономики)
Вариант № 7 Сайт 1 www.audio-reklama.com.ua (Изготовление аудиорекламы)
Сайт 2 www.oblikmedia.com (Аудиореклама в метро)
Вариант № 8 Сайт 1 www.gastronom.ru (Кулинария с картинками)
Сайт 2 www.culinary.org.ua (Кулинария, народные рецепты приготовления блюд)
Вариант № 9 Сайт 1 www.matematika.agava.ru (Математика для поступающих в вузы)
Сайт 2 www.mathtest.ru (Математика в помощь школьнику и студенту)
Вариант № 10 Сайт 1 www.artwood.org.ua (Мебель всех стран и времен, стили мебели, все о мебельном искусстве)
Сайт 2 www.storeica.uaprom.net (Интернет-магазин мебели)

 

Продолжение приложения Б

Вариант № 11 Сайт 1 www.knigovo.com.ua (Книжный интернет-магазин)
Сайт 2 www.books.dn.ua (Книги для всей семьи.Продажа книг различной направленности)
Вариант № 12 Сайт 1 www.mj.kiev.ua (Лучшие поздравления, тосты и пожелания)
Сайт 2 www.7-znakof.ru (Тосты, поздравления, стихи, пожелания)
Вариант № 13 Сайт 1 www.nkag.org.ua (НезависимаяКиевскаяадвокатскаягруппа, Юридическаяконсультацияonline)
Сайт 2 www.drogalov.ru (Сайт-визитка для адвоката, юридические услуги)
Вариант № 14 Сайт 1 www.webdoors.com.ua (Интернет-витрина)
Сайт 2 www.auction.ua (Интернет-аукцион)
Вариант № 15 Сайт 1 www.test.vinnica.info (Психологические тесты)
Сайт 2 www.nti-group.net/rus (Сайт тренингов)
Вариант № 16 Сайт 1 www.rada.gov.ua (Официальный сайт Верховной Рады Украины)
Сайт 2 www.ukrstat.gov.ua (Официальный сайт Государственного комитета статистики Украины)
Вариант № 17 Сайт 1 www.spark.ua (Продажа компьютерной техники, оргтехники, фото- и видеотехники)
Сайт 2 www.elmir.ua (Интернет-магазин компьютерной техники)
Вариант № 18 Сайт 1 www.biblprog.org.ua (Библиотека бесплатных программ)
Сайт 2 www.softodrom.ru (Каталог лучших программ для Windows)
Вариант № 19 Сайт 1 www.climatron.ru (Кондиционеры, их монтаж, система вентиляции, ремонт)
Сайт 2 www.pro-holod.kiev.ua (Интернет-магазин кондиционеров)
Вариант № 20 Сайт 1 www.webconsultant.com.ua (Интернет-каталог косметики и парфюмерии Oriflame)
Сайт 2 www.avon.ua (Интернет-каталог косметики и парфюмерии Avon)

 


 

Приложение В

Образец содержания домашнего задания

Тема: Сравнительноеusability-тестирование сайтов по продаже билетов

Содержание

Сокращения

Определения

Введение

1. Постановка задачи

Провести сравнительное usability-тестирование ПИ двух сервисных WEB-сайтов по продаже туристических путевок.

 

2. Общая информация о тестируемом ПИ

 

3. Определение целей тестирования

4. Описание метода тестирования

4.1 Выбор участников

4.2 Выбор средств

4.3 Определение задач пользователя

4.4 Описание метрик usability ПИ

4.5 Описание тестовых сценариев

5. Проведение сравнительногоusability-тестирования двух сайтов

6. Анализ результатов тестирования

Выводы

Библиографический список

Приложения


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Образец словарной анкеты


Такую анкету предложили исследователи из MicrosoftUsabilityLaboratory как способ оценки удовлетворенности. Респонденту вручают лист бумаги с набором случайно подобранных прилагательных, одна половина которых – позитивна, вторая – негативна. Респонденту предложено подчеркнуть определения, которые, на его взгляд, применимы к продукту. После заполнения анкеты подсчитывают разницу между количеством негативных и позитивных терминов.

 


 

Приложение Е

Пример инструкции для респондентов

Как правило, оптимальный вариант инструкции – распечатка, каждое задание в инструкции помещено на отдельном листе для того, чтобы респондент не мог прочесть задания, которые он еще не выполнил. На первом листе нужно поместить вводную форму.

Пример такой формы (в квадратных скобках – переменные данные):

Уважаемый [Имя респондента]!

Предлагаем Вам выполнить ряд заданий, предназначенных для оценки простоты и удобства использования [Наименование системы].

При выполнении заданий чувствуйте себя свободно. Целью исследования является оценка качеств изучаемого интерфейса, а не Вас лично. Если Вы что-то сделаете неправильно, это будет означать, что интерфейс и только интерфейс нуждается в улучшении.

При выполнении заданий Вы должны действовать так, как считаете нужным. Например, если решите воспользоваться Справкой, вы можете это сделать, не спрашивая разрешения экспериментатора.

Обратите внимание, что Ваши действия и слова записываются для дальнейшего изучения, но все собранные данные останутся строго конфиденциальными и будут доступны только исследователям.

Внимательно прочитайте задание и точно следуйте изложенным в нем инструкциям.

Старайтесь довести выполнение каждого задания до конца, но если во время выполнения задания Вы поймете, что не можете или не хотите его заканчивать, сообщите об этом экспериментатору и перейдите к следующему заданию.

Пожалуйста, переворачивайте страницу с заданием только тогда, когда выполните задание на открытой странице.

Если Вы не понимаете какое-либо задание, не стесняйтесь, переспросите проводящего тестирование специалиста.

 


Приложение Ж

Формальная анкета для оценки удовлетворенности ПИ

Формальная анкета представляет собой ряд вопросов, на каждый из которых респондент может выбрать положительный или отрицательный ответ.

В формальной анкете, приведенной в таблице, в последней колонке респондент отвечает Да или Нет. После этого подсчитывается количество положительных и отрицательных ответов. Если количество отрицательных ответов больше 50%, интерфейс нуждается в модификации.

Вопросы Ответы
Архитектура и Навигация
Соответствует ли структура сайта целям, для достижения которых он предназначен?  
Понятна ли схема навигации?  
Можно ли определить, в каком месте сайта вы находитесь?  
Как вы находите на сайте то, что вам нужно?  
Является ли разумным количество элементов в навигационных панелях?  
Логично ли отсортированы элементы навигационных панелей?  
Соответствуют ли названия гиперссылок названиям страницы?  
Отчетливо ли выделены гиперссылки?  
Существует ли отчетливо выделенная ссылка на главную страницу?  
Существует ли возможность поиска информации на сайте?  
Существует ли карта сайта?  
Каждая ли страница позволяет понять, на каком сайте вы находитесь?  
Может ли пользователь управлять навигацией по сайту?  
Планировка и Дизайн
Превышает ли размер страницы размер окна?  
Повторяется ли схема планировки на всех страницах?  
Существует ли отчетливый фокус на каждой странице?  
Видна ли визуально планировка?  
Эффективно ли используется выравнивание?  
Эффективно ли используется группировка?  
Есть ли хороший контраст?  
Не является ли громоздкой планировка?  
Нравится ли вам сайт эстетически?  
Содержание
Понятны ли и лаконичны тексты на сайте?  
Организован ли текст в виде небольших блоков?  
Встречаются ли в тексте грамматические и орфографические ошибки и опечатки?  

 

 

Продолжение приложения Ж

Вопросы Ответы
Содержат ли страницы вводный текст?  
Поддерживают ли мультимедийные компоненты задачи пользователя?  
Являются ли единицы измерения, используемые на сайте, понятными и не вызовут ли они трудностей при использовании их иностранцами?  
Представлены ли на сайте время и дата создания страниц?  
Представлены ли на сайте номера контактных телефонов?  
Представлены ли на сайте адреса с почтовыми индексами?  
Формы и Взаимодействие
Соответствуют ли формы задачам пользователя?  
Обладают ли диалоги логичной последовательностью шагов?  
Обладают ли диалоги понятным действием (кнопкой, ссылкой и др.) для перехода к следующему шагу?  
Являются ли диалоги последовательными и лаконичными?  
Все ли элементы форм используются по назначению?  
Сгруппированы ли элементы формы по своей сути?  
Понятно ли выглядит кнопка отправки формы?  
Графика
Является ли качество используемой графики приемлемым?  
Все ли графические элементы имеют альтернативные текстовые надписи?  
Содержат ли графические элементы информацию о размере файла?  
Оптимизированы ли графические элементы для передачи по Интернету?  
Реагируют ли графические элементы на движения мышки? Это полезно?  
Используется ли анимация? Её не слишком много? Объем файлов приемлемый?  
Цвета
Подходящим ли является набор цветов для сайта?  
Используется ли слишком много цветов?  
Цвета используются логично и последовательно?  
Адекватно ли различаются используемые цвета в черно-белом режиме?  
Оформление текста
Являются ли тексты понятными?  
Размер шрифта достаточно большой?  
Цвет шрифта подходящий и достаточно контрастный?  
Отформатирован ли текст так, чтобы в строке было от 10 до 12 слов?  
Достаточной ли ширины поля вокруг текста?  
Гарнитура шрифта используется надлежащим образом и последовательно?  

 

Продолжение приложения Ж

Вопросы Ответы
Устойчивость к ошибкам
Должен ли пользователь что-нибудь запоминать, переходя от страницы к странице?  
Возникает ли предупреждение при попытке совершения необратимых или дорогостоящих действий?  
Можно ли отменить рискованные или дорогостоящие действия?  
Перехватываются ли возникающие ошибки локально, без обращения к серверу?  
Содержат ли страницы с сообщением о возникших ошибках полезную информацию?  
Содержат ли страницы с пустыми результатами поиска советы по расширению условий поиска?  
Существует ли система помощи (справки)?  
Структурирована ли помощь в соответствии сзадачами пользователя? Помогает ли она пользователюсовершить то или иное действие?  
Является ли система помощи контекстно-зависимой?  
Платформа и Особенности реализация
Происходит ли загрузка страниц достаточно быстро? Занимает ли она от 3 до 15 секунд?  
Все ли гиперссылки «работают» правильно?  
Существуют ли поврежденные графические элементы?  
Написан ли текст страниц так, чтобы их могли найти поисковые системы?  
Работает ли сайт с браузером пользователя?  
Работает ли сайт с оборудованием, которое использует пользователь?  
Работает ли сайт на мониторах высокого и низкого разрешения?  
Используются ли нестандартные плагины? Являются ли они необходимыми и полезными?  
     

 



 

ПриложениеК

Образец оформления титульного листа домашнего задания

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІТА СПОРТУ УКРАЇНИ

Національний аерокосмічний університетім. М.Є. Жуковського
«Харківський авіаційний інститут”

 

 

Кафедра інженерії програмного забезпечення

 

 

Домашнє завдання

usability-ТЕСТУВАННЯ ІНТЕРФЕЙСУ КОРИСТУВАЧА

 

з дисципліни “Людино-машинна взаємодія”

 

ХАІ,603___.__.__.__

(номеригрупи, семестру, спеціальності, номер студента заспискому журналі)

 

Виконав студент _____________________

______________ (номергрупи) (П.І.Б)

(підпис, дата)

Перевірив __________________________

(наукова ступінь, вчене звання, П.І.Б)

___________________________________

(бал, підпис, дата)

 

 

Харків 2012



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: