II. Аварийные устройства безопасности современных эскалаторов.




Секция: Безопасность жизнедеятельности

Тема: Модернизация системы безопасности эскалаторов и траволаторов

Авторы: Тютенко Данила Станиславович, 11 класс;

Самарцев Евгений Владимирович, 11 класс

Научные руководители: Малышев Иван Викторович, учитель технологии;

Мамонов Александр Александрович, учитель информатики

Место выполнения работы: МБОУ «Берёзовская СШ»

 

Наша команда

Оглавление

I. Разработка концепции…………….……………………………………………… 3

Цель проекта……………………………………………………………………………3

Задачи проекта………………………………………………………………………….3

II. Аварийные устройства безопасности современных эскалаторов………… 3

III. Активная система безопасности эскалатора………...………………………3

IV. Техническое решение……………………………………………………………5

V. Изготовление действующего макета модернизированного эскалатора…5

VI. Распределение обязанностей команды……………………………………….6

VII. Испытания……………………………………………………………………….7

VIII. Вывод…………………………………………………………………………….7

 

I. Разработка концепции.

Бурно развивающееся многоэтажное строительство зданий и расширение метрополитенов создаёт повышенный спрос на транспортные механизмы в виде эскалаторов и траволаторов. Хотя эти механизмы и имеют устройства аварийного отключения, но мировая статистика говорит о многочисленных фактах травматизма и смертельных случаев.

Цель проекта: Разработать техническое решение модернизации эскалаторов и траволаторов с целью уменьшения травматизма людей в аварийных ситуациях.

Задачи проекта: Изучить конструкции эскалаторов и траволаторов. Изготовить и испытать действующую модель эскалатора с устройством пассивной безопасности.

Данный проект адресован разработчикам, изготовителям и эксплуатационникам эскалаторов и траволаторов.

II. Аварийные устройства безопасности современных эскалаторов.

Эскалатор - наклонная, непрерывно движущаяся лестница с механическим приводом для подъема или спуска пассажиров, у которой несущая поверхность ступеней остается горизонтальной.
В настоящем стандарте (ГОСТ Р 54765-2011 (ЕН 115-1:2010) Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке)

приведены меры, направленные на устранение или уменьшение до приемлемого уровня рисков, связанных с опасностями.
Цель настоящего стандарта - установить требования по обеспечению безопасности людей и объектов при монтаже, освидетельствовании, эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и модернизации эскалаторов и пассажирских конвейеров.

В настоящем стандарте приведены меры, направленные на устранение или уменьшение до приемлемого уровня рисков, связанных с опасностями.

III. Активная система безопасности эскалатора. ( Тормозная система)

3.1 Эскалаторы и пассажирские конвейеры должны иметь тормозную систему, посредством которой они могут останавливаться с равномерным замедлением и удерживаться в неподвижном состоянии. При применении тормозной системы не должно быть преднамеренной задержки.

 

3.2 Рабочее торможение должно осуществляться рабочим тормозом или иными средствами с последующим наложением рабочего тормоза.

 

3.3 Тормозной путь (в метрах) движущегося на спуск лестничного полотна эскалатора, а также движущегося на спуск или горизонтально пластинчатого полотна или ленты пассажирского конвейера должен быть:

- не менее 0,72 V2 без нагрузки;
- не более 2,0 V2 с нагрузкой по 5.2.6.2,
где V- номинальная скорость, м/с.
Настоящий стандарт не препятствует разработке новых эскалаторов и пассажирских конвейеров при условии соответствия их конструкции представленным требованиям безопасности. Для оценки безопасности решений, ситуаций или событий, касающихся эскалаторов и пассажирских конвейеров, которые не охвачены настоящим стандартом (например, принципиально новых технических решений), следует применять процедуру анализа и снижения риска по ГОСТ Р 53387-2009*.

Из требований стандарта тормозной системы видно, что аварийная остановка происходит не мгновенно, исключая падения людей, значит, при аварийной остановке конвейер продолжает двигаться на величину тормозного пути.

 

Рис.1 Схема эскалатора

На схеме эскалатора показана цепь со ступенями. Верхняя и нижняя ветви цепи движутся в противоположных направлениях. При повреждении цепи или ступени человек может провалиться внутрь эскалатора, где движутся противоположно направленные ветви цепи. (Рис.2)

В этом случае происходят серьёзные травмы и даже смертельные случаи.

 

 

Рис.2 Человек оказался внутри эскалатора между цепями со ступенями при поломке ступени.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: