Кл Тема Анализаторы
1. Анализатор – это система нервных образований, осуществляющая восприятие, передачу и анализ информации из внешней и внутренней среды организма
2. Назовите звенья анализатора, дайте им характеристику по таблице
| Название звена | Периферическое звено | Проводниковое звено | Центральное звено |
| Чем образовано | Образовано рецепторами | Образовано центростремительными нервами | определенным участком коры головного мозга |
| Функции | восприятие раздражений | передача нервного импульса от рецептора | декодирование |
3. Свойства анализаторов:
| Опознание объектов |
| Определение местоположения |
| Определение перемещение объекта |
| Опознание объектов |
4. Зрение – это ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп.
5. Заполните таблицу «Зрительный анализатор»
| Рис. | Части анализатора | Чем образованы | Функции |
| Периферическое звено | Образовано рецепторами | восприятие раздражений |
| Проводниковое звено | Образовано центростремительными нервами | определенным участком коры головного мозга | |
| восприятие раздражений | передача нервного импульса от рецептора | декодирование |
6. Назовите части строения глаза, укажите их функции.
| Рис. | Части | Функции |
| 1. Фиброзная | защитная |
| 2. Сосудистая | обеспечивает питание глаза | |
| 3. Сетчатка | обеспечивает восприятие раздражений | |
| 4. Белочная оболочка | Питание тканей глаза | |
| 5. Зрительный нерв | Пропускает свет | |
| 6. Стекловидное тело | Пропускает свет | |
| 7. Связки хрусталика | Пропускает свет | |
| 8. Роговица | Фокусирует изображение | |
| 9. Зрачок | Фокусирует изображение |
7. Из чего состоит оптическая система глаза, каким формируются изображение
| Роговица →Зрачок → Хрусталик → Стекловидное тело Оптическая система фокусирует изображение на сетчатке получается: уменьшенным, перевернутым и действительным. |
9. Дайте классификацию нарушений зрения, поясните суть и причины заболеваний.

10. Самые распространённые нарушения зрения

11. Слух – этоэто вид чувствительности, обеспечивающий восприятие звуковых колебаний с частотой от 16 до 20 000 Гц12. Заполните таблицу «Слуховой анализатор»
| Рис. | Части анализатора | Чем образованы | Функции |
| Периферическое звено | Образовано рецепторами | восприятие раздражений |
| Проводниковое звено | Образовано центростремительными нервами | определенным участком коры головного мозга | |
| восприятие раздражений | передача нервного импульса от рецептора | декодирование |
13. Назовите части строения наружного, среднего и внутреннего уха и их функции.

14. Опишите путь прохождения и преобразования звуковой волны в ухе
| 1.Звуковая волна воздействует на барабанную перепонку. 2.Барабанныя перепонка колеблется. 3.Звук передаётся на слуховые косточки и усиливается. 4.Колеблется перепонка овального окна. 5.Колеблется жидкость костного лабиринта. 6. Происходит раздражение рецепторов улитки. 7. Возникает нервный импульс, который идёт по слуховому нерву в височную зону КБП. |
15. Назовите заболевания уха, их причины и профилактику.
Отит – воспаление среднего уха.
Причины: переохлаждение, простудные заболевания, несоблюдение гигиены.
Глухота (тугоухость) – частичная или полная потеря слуха.
Причины: наследственность, травмы, воспаления, скопление серы, постоянные шумы, громкие звуки.
У пожилых людей срастание слуховых косточек, нарушение эластичности барабанной перепонки.
16. Зачем нужен вестибулярный аппарат, где у человека он находится.
Изменения положения головы и тела в пространстве и направление движения тела осуществляется вестибулярным аппаратом