Оценка выполнения каждого задания





Оценка выполнения каждого задания теста производится от 1 до 5 баллов.

Задание 1— Рисунок мужской фигуры.

1. Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище и конеч­ности. Голова с туловищем соединена посредством шеи и она не боль­ше туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка или шляпа) и уши, на лице глаза, нос и рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги со ступнями. Воспроизведение одежды, фи­гура нарисована с использованием так называемого синтетического способа.

2. Исполнение всех требований, как и в пункте 1, кроме синтети­ческого способа изображения. Могут отсутствовать некоторые части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица), но присутствуют компоненты синтетического способа изображения.

3. У изображенной фигуры должны быть голова, туловище и ко­нечности. Рукиили ноги представлены не одной линией, а объемно. Допускается отсутствие ушей, шеи, волос, одежды, пальцев и ступней.

4. Примитивный рисунок с туловищем. Конечности (достаточно одной пары) выражены всего лишь отдельными линиями.

5. Недостает ясности изображения туловища («головоногое» изо­бражение или «преодоление головоного изображения») или обеих пар конечностей.

Задание 2 — Подражание письменным буквам.

1. Удовлетворительное (в смысле чтения) подражсиие написанно­му образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Началь­ная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Буквы хорошо соединены в три слова. Нельзя, чтобы над буквой отсутствовала точка. Переписанное предложение не отклоняется от горизонтальной линии болеечем на 30'.

2. Еще менее разборчивое подражение написанному приложению. Величина букв и соблюдение горизонтальной линии не учитываются.

3. Очевидно расчленение минимум на две части. Можно разо­брать, по крайней мере, четыре буквы образца.

4. На образец похожи, по крайней мере, две буквы. Целое еще образует строчку «писания».

5. Черкание.

 

Задание 3— Срисовывание группы точек.

1. Почти совершенное подражение образцу. Мы допускаем только очень небольшое отклонение одной точки из ряда или столбца. Умень­шение рисунка допустимо, увеличение не должно быть больше, чем на половину. Рисунок должен быть параллельным образцу.

2. Количество и расположение точек должно отвечать образцу, Можно допустить отклонение даже трех на половину ширины промежутка между рядами или столбцами.

3. Целое по своему контуру похоже на образец. По высоте и ширине оно не превосходит его больше, чем в два раза. Точки не должны быть в правильном количестве, но их не должно быть больше двадцати и меньше семи. Допускается любой поворот – даже на 180˚.

4. Рисунок по своему контуру уже не похож на образец; но он все еще состоит из точек. Величина рисунка и количество точек не имеют значения. Другие формы (линии) недопустимы.

5. Черкание.

Общий результат теста – это сумма баллов по отдельным заданиям.

 

В возрасте 7-8 лет не имеет окончательной сформированности мелкая моторика кисти руки, в связи с чем отмечается быстрое развитие утомление мышц кисти. Вместе с тем, в начальной школе кисть является основным рабочим органом и подвергается большим нагрузкам. Это что ставит перед необходимостью проведения профилактических мер утомления.

 

Гимнастика для утомленных пальцев.

1. Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистью влево, затем вправо. Упражнение повторить 4-5 раз.

2. С силой сжимать и разжимать 5-6 раз.

3. Выпрямить пальцы, большой палец отвести в сторону и проделать им круговые движения сначала влево, а затем вправо (4-6 раз).

4. Выпрямить пальцы, а затем одновременно сгибать и разгибать две первые фаланги (5-6 раз).

5. Развести прямые пальцы и последовательно веерообразными движениями собрать в кулак, начиная с мизинца. Затем вернуть в исходное положение, начиная с большого пальца (3- 4 раза).

6. Сжать пальцы в кулак. Сгибать и разгибать отдельно каждый палец, зажимая остальные в кулаке.

В начальной школе проведение пальцевой гимнастики является обязательным мероприятием на уроках, связанных с письмом и проводится в середине урока.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

 

1. Бабаева Т.И. У школьного порога.-М.: Просвещение, 1993.

2. Петрова А.И. Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста. М.: Просвещение, 1990.

3. Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии: Учеб. пособие для студентов биол. спец. Пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1990.-239 с.

4. Трохимчук Л.Ф., Шквирина О.И., Бабенко Т.И. Физиолого-педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка:Учебное пособие.- Ростов н/Д: РГПУ, 1994. 64 с.

5. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-144 с.





Читайте также:
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.026 с.