Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела




Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Республики Крым

«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Методическая разработка лекции:№10

 

I. Методический блок

 

Тема лекции: «Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды. Потребности пациента в общении; труде и отдыхе»

ПМ. 04. Выполнение работ по должности служащего младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела

Специальность: Сестринское дело

Курс: 1 Семестр: I Количество часов: 2

Цель лекции:

1. Учебные цели: дать представление о сестринском процессе при нарушении потребностей пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды, в общении; труде и отдыхе.

Студент должен знать:

· проблемы, связанные с потребностью в поддержании нормальной температуры тела и сестринский процесс для их решения;

· проблемы, связанные с потребностью в безопасной окружающей среде и сестринский процесс для их решения;

· проблемы, связанные с потребностью в общении; труде и отдыхе и сестринский процесс для их решения;

 

2. Развивающие цели:

способствовать развитию: общения, внимания, памяти, профессионального мышления, уважения к больному, развитию логического и клинического мышления.

Дать представление о сестринском процессе при нарушении потребностей пациента во сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены

Студент должен знать:

Дать представление о сестринском процессе при нарушении потребностей пациента во сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены

 

3. Воспитательные цели:

· воспитывать в студентах чувство гордости и любви к будущей профессии;

· формировать неотъемлемые человеческие качества: честность, порядочность, отзывчивость, достоинство, доброту.

4. Общие компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Межпредметные связи:

анатомия и физиология человека, психология, здоровый человек и его окружение, основы микробиологии, безопасность жизнедеятельности

Организационная структура лекции

 

№ пп Основные этапы лекции и их содержание Цели в уровнях усвоения Тип лекции, методы и способы обучения Дидактическое обеспечение, наглядность, ТСО
I Подготовительный этап. 1.Организационный момент. 2. Формулирование темы, обоснование актуальности. 3. Определение учебных целей и мотивация учебной деятельности студентов.     Тематическая лекция
II Основной этап План изучения лекционного материала 1.Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела 2. Потребности пациента в безопасной окружающей среды 3.Потребности пациента в общении; труде и отдыхе.     Поэтапное изложение материала     Поэтапное изложение материала     Поэтапное изложение материала   таблицы, конспект лекции, наглядные пособия, оборудование кабинета доклинической практики.
III   Заключительный этап 1. Резюме лекции. 2. Ответы на заданные вопросы 3. Задание для самоподготовки     Студентами предлагается ответить на вопросы, изучить теоретический материал Т.П. Обуховец, Основы сестринского дела. Феникс, Р.-на-Д., 2015,с.59 – 82 (повт.)

II. Информационный блок

Текст лекции

Тема: Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды. Потребности пациента в общении; труде и отдыхе

Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела

Факторы, влияющие на поддержание нормальной температуры тела:

§ интенсивная физическая нагрузка сопровождается образованием тепла. Температура тела максимальна в период наибольшей физической активности, минимальна во время сна;

§ гормональный фон также влияет на температуру тела. Помимо женских половых гормонов, на температуру тела влияет гормон щитовидной железы тироксин. При гиперфункции щитовидной железы, сопровождающейся повышением уровня тироксина и ускорением метаболизма, наблюдается повышение температуры тела, гипофункция щитовидной железы сопровождается снижением температуры тела;

§ большие дозы кофеина, курение могут вызвать повышение температуры тела. Алкоголь, напротив, снижает температуру тела за счет увеличения теплоотдачи;

§ прием пищи, особенно белковой, усиливает метаболизм и повышает температуру тела (голодный человек замерзает быстрее);

§ в разное время суток температура различна: в 17.00 – 20.00 она максимальна, в 2.00 – 6.00 (8.00) ч минимальна. При этом у людей, привыкших работать ночью, а спать днём, время максимальной и минимальной температуры тела соответственно изменяются;

§ стресс, возбуждение, беспокойство, беспокойство, гнев способствуют повышению температуры тела, а апатия и депрессия сопровождается её понижением;

§ религия, национальные обычаи диктуют особенности одежды и головных уборов, влияющие на температуру тела;

§ значительное изменение температуры окружающей среды может влиять на температуру тела человека;

§ переезд человека из одной климатической зоны в другую вызывает его акклиматизацию, которая может сопровождаться колебаниями температуры

§ Первичная оценка.

§ При проведении первичной оценки медицинская сестра должна выяснить:

§ * как воспринимает пациент свою температуру тела в настоящий момент (комфортная, высокая, низкая и т. п.);

§ какие факторы влияют на изменение температуры тела пациента;

§ что знает пациент о поведении и физиологических механизмах, влияющих на температуру тела;

§ существуют ли потенциальные проблемы гипертермии, гипотермии или обморожения;

§ какое значение придает человек адекватному питанию, комфортной одежде для поддержания нормальной температуры тела;

§ имеются ли финансовые трудности, нарушающие возможность поддерживать нормальную температуру тела;

§ как долго имеются проблемы в данной области, как пациент с ними справляется;

§ есть ли проблемы в данный момент. Объективным критерием соответствия температуры тела человека в норме является её измерение.

§ Проблемы пациента.

§ Информация, полученная после измерения температуры тела, при наблюдении, из беседы с пациентом или его родственниками, позволяет выявить действительные или потенциальные проблемы терморегуляции. Проблемы появляются, если есть риск повышения или понижения температуры тела. Их возникновение может быть вызвано зависимостью в поддержании нормальной температуры тела либо изменением окружающей среды и привычного образа жизни. Пациент в этих ситуациях зависит от медицинской сестры или от близких.

§ Повышение температуры тела (лихорадка) имеет три периода:

§ 1 период лихорадки. Температура повышается до 37,5 град.С, сопровождается ощущением озноба, больной «сворачивается калачиком», что уменьшает потерю тепла. Несмотря на то что начало у лихорадки внезапное, иногда человек ощущает её предвестники: головную боль, снижение аппетита, сонливость, усталость. Проблемами пациента в 1 периоде лихорадки могут стать, например, невозможность самостоятельно укрыться, обеспечить себя теплыми напитками.

§ 11 период лихорадки. Температура стабилизируется на высоком уровне. Больной ощущает дискомфорт, ему жарко, начинается потоотделение. Человек снимает одежду, сбрасывает одеяло и лежит, почти не двигаясь. Вследствие потоотделения возникает жажда, может быстро развиться обезвоживание. Длительное снижение аппетита в этом периоде приводит к потере массы тела, сонливости, слабости (потенциальные проблемы). Человек становится раздражительным, беспокойным, мечется в кровати, жалуется на головную боль, светобоязнь. Сонливость может привести к дезориентации во времени: больному кажется, что время идет слишком медленно. В этом периоде лихорадки могут быть галлюцинации и бред. Проблемами пациента во 2 периоде лихорадки могут стать нежелание использовать более легкое одеяло или одежду, отсутствие аппетита, незнание принципов адекватного питания при лихорадке, невозможность самостоятельно сменить бельё, риск травмы в связи с бредом, риск обезвоживания и др.

§ 111 период лихорадки. Температура снижается (по литическому или критическому варианту). Проблемами пациента в этом периоде могут быть (литическое снижение) неадекватное питание, неадекватная физическая нагрузка. При критическом падении температуры тела проблемами пациента могут быть высокий риск травмы, невозможность самостоятельно сменить бельё, обеспечить себя достаточным количеством жидкости.

§ Цели сестринского ухода.

§ Сестринский уход направлен на осуществление следующих задач:

§ * предупреждение дальнейшего повышения температуры тела;

§ снижение температуры тела до нормальной (в рамках сестринской компетенции);

§ предупреждение обезвоживания;

§ предотвращение травматизма;

§ облегчение состояния дискомфорта;

§ восстановление независимости при самообслуживании;

§ предупреждение снижения массы тела

§ Сестринский уход.

§ Сестринские вмешательства должны быть основаны на знании механизмов теплоотдачи и теплообразования.

§ В первом периоде, сопровождающемся спазмом сосудов кожи и ощущением холода, сестринские вмешательства направлены на согревание пациента (одежда, одеяло, горячие напитки).

§ Помимо решения действительных и потенциальных проблем конкретного пациента, медицинская сестра выполняет общепринятые процедуры, облегчающие самочувствие пациента при лихорадке.

§ Во втором периоде, сопровождающемся увеличением теплопродукции, сестринские вмешательства способствуют увеличению возможностей теплоотдачи.. Это достигается увеличением пути излучения (раздевание человека, замена одеяла легкой простыней), созданием возможностей конвекции (применение вентилятора, увеличивающего скорость движения воздуха в непосредственной близости от тела человека), увеличением путей проведения (обтирание кожи губкой, обёртывание во влажную простыню, прикладывание пузыря со льдом к голове и т. п.). Прием теплой ванны также способствует снижению температуры тела (холодная ванна может вызвать сильную дрожь и повышение температуры тела). Учитывая, что теплопродукция возрастает при физической активности, при гипертермии пациенту рекомендуется расслабиться и больше спать. Сестринская помощь необходима также при выполнении процедур личной гигиены, одевании и раздевании. Особое внимание надо уделять уходу за складками кожи и наружными половыми органами. Для предупреждения обезвоживания и дискомфорта, связанного с сухостью рта, рекомендуется частое питьё, полоскание рта и обязательная чистка зубов (не менее 2 раз в сутки). Если второй период лихорадки длится более 2 дней, нужно убедить пациента принимать пищу, несмотря на отсутствие аппетита. В связи с тем, что при высокой температуре тела скорость метаболизма значительно повышена, голодание приведет к потере массы тела. Питание должно быть сбалансированным. Во втором периоде (при температуре тела выше 38 град.С) пациенту нельзя ходить, поэтому он зависим от медицинской сестры при мочеиспускании и дефекации. Учитывая состояние лихорадящего больного, следует к его просьбам относиться с пониманием, учитывая возможные сдвиги во времени. Медицинской сестре не следует ждать просьб, необходимо быть пунктуальной, особенно в отношении времени приёма пищи пациентом и его физиологических отправлений. Температура воздуха в палате вряд ли будет одинаково комфортной для всех пациентов: одним она покажется нормальной, другим – высокой, третьим – низкой. Планируя и осуществляя уход за пожилыми и неподвижными пациентами, надо помнить, что они часто мерзнут, поэтому при необходимости их нужно укрыть дополнительно, особенно ночью.

§ Оценка результатов сестринского ухода.

§ уход считают успешным, если выполнены следующие условия:

§ потенциальные проблемы не превратились в действительные;

§ восстановилась независимость в обслуживании;

§ температура тела снизилась до нормальной;

§ родственники пациента знают, как обеспечить ему комфортную среду;

§ родственники пациента знают, как осуществлять за ним уход;

§ человек знает, как вести себя для поддержания нормальной температуры тела.

2. Потребности пациента в безопасной окружающей среды

 

Проблемы пациента (сестринские диагнозы) Причины проблем пациента
- Высокий риск травмы. - Риск инфекционных заболеваний. - Риск падений. - Высокий риск расстройства сна. - Риск передозировки лекарственных средств. - Риск переохлаждения. - Страх, тревога, неуверенность. - Снижение иммунитета. - Риск создания пожарной ситуации.. - Риск несчастного случая. - Снижение уровня боли (ощущений). - Физические недостатки, немощь. - Инфекции, уровень иммунитета. - Возраст. - ослабление умственной деятельности. - Слабость. - Зрение, слух, обоняние. - Травмы. - Тремор рук. - Агрессивность. - Плохое настроение. - Самонадеянность. - Посттравматическое стрессовое состояние. - Нарушение правил раздачи и приема лекарственных средств. - Социокультурные и экономические факторы (стресс, депрессия, эмоциональное оскорбление, финансовое насилие, психологическое насилие).
Сестринские вмешательства (действия медицинской сестры)  
- Обучить пациента и его родственников мерам поддержания безопасной окружающей среды. - Стремиться поддерживать комфортные и безопасные условия при передвижении. - Успокоить, создать полный комфорт для снижения переживаний по поводу проблем. - Провести беседу о необходимости организации и поддержания безопасной окружающей среды. - Обучить пациента мерам поддержания безопасной окружающей среды: вести активный образ жизни, пользоваться исправными электроприборами, хранить в безопасности лекарственные средства, химические вещества. - Контролировать прием лекарственных средств.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: