V часть: Игровое упражнение «Мостик».




Ход

I часть. И/у «Неделька»

Воспитатель:Колокольчик зазвонил, нас собраться пригласил!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это лежит у нас на полочке в уголке природы?

Дети: письмо, надо его открыть!

Воспитатель: ребята, посмотрите на календарь, там нет названия дня недели. Сегодня какой день недели?

Дети: четверг

Воспитатель: ребята, сколько всего дней в неделе?

Дети: семь

Воспитатель: Я вам раздам карточки, и на счет три вы построите «Недельку»

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Воспитатель: какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? Дети: среда, пятница, воскресенье

Воспитатель: какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?

Дети: понедельник, вторник, суббота

Воспитатель: какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?

Дети: четверг, воскресенье

Воспитатель: (открываю конверт) ребята, посмотрите, что это в конверте?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, здесь еще и пригласительный билет есть, Геометрические фигуры приглашают нас в гости в свою волшебную страну, и просят нас о помощи, после сильного урагана их город практически разрушен. Хотите туда отправиться и помочь жителям страны Геометрических фигур? Ну тогда наш транспорт тоже должен быть сказочным и необыкновенным. А как вы думаете, что же это может быть?

Дети: Называют возможные варианты.

II часть. Остановка «Геометрические фигуры», объединение в команды.

Воспитатель: наш ковер-самолет приземлился на поляне геометрических фигур! Сколько здесь разных фигур, по каким признакам можно разложить эти фигуры? И в какие группы их можно объединить?

Дети: по цвету, по форме, по величине

Воспитатель: ребята, давайте объединимся в три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего.

А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: сколько команд у нас получилось?

Дети: три команды

Воспитатель: Теперь вам нужно дать название своей команды и выбрать капитана. Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше!

III часть: игровое упражнение «Собери целое из частей по образцу»

Воспитатель: следующее задание: «Соберите целое из частей по образцу», капитаны возьмите конверты, на которых изображены цветок, кораблик, ракета; посмотрите, что там внутри?

Дети: геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.

Воспитатель: - А теперь соберите то, что изображено на конверте. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы складывали? …. Сколько кругов? … Сколько овалов? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Дети: Цветок тоже состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (индивидуальный опрос детей)

Воспитатель: - Молодцы! Справились и с этим заданием. Положите конверты на середину стола, откройте математические наборы и возьмите карточки. Команды идут «в гости» друг к другу проверяют, правильно ли выполнили задание товарищи.

IV часть: Игровое упражнение: «Отсчитай-ка»

Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 4 треугольника, а на нижнюю 6 квадратов, Саша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники и квадраты. А теперь посчитай все фигуры вместе.

выложите на 3 квадратика меньше на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Леша, отсчитай квадратики. (3); а на верхнюю полочку добавьте 3 кружочка. (другие задания)

В наборах у вас лежат счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Саша, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Ванесса, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? Давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз Глазки вправо, глазки влево Посмотри на кончик носа И по кругу проведем. И в «межбровье» посмотри. Быстро – быстро поморгаем Круг, квадрат и треугольник И немножечко потрем. По три раза повтори

V часть: Игровое упражнение «Мостик».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ребята, перед нами река, но недавно в этой стране был сильный ветер и разрушил много построек. Как же нам перебраться через реку? Что будем делать?

Дети: Давайте отремонтируем мост.

Воспитатель:как это можно сделать?

Дети: надо кирпичики сложить по порядку, по цифрам

Воспитатель: на каждой дощечке есть цифра, чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: сосчитайте дощечки по порядку, ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.

Воспитатель: назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?

Дети: 5, 7, 9

Воспитатель: назовите соседей цифр 4, 6, 9?

Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10

Воспитатель: молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Смотрите, ребята, а что это за карточки лежат повсюду?

Дети: Это схемы построек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: