Кафедра менеджмента и государственного управления
Отчет по ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практике
(на ООО «Проспект-сервис»)
Выполнил студент
группы 35141-Ммт-1
очного отделения
Веретенников И.О.
__________________
. (подпись)
Руководитель по практике
доцент, к.э.н.
Кулагова И.А.
_____________________
(подпись)
Нижний Новгород, 2017
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Ни-жегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
(Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Студента (студентки) ______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Факультет/институт/филиал Институт экономики и предпринимательства
Форма обучения Очная
Направление/специальность Менеджмент
Содержание задания на практику (перечень подлежащих рассмотрению вопросов):
- разработать бизнес-план предприятия (развитие нового направления, выпуск нового продукта, модер-низацию оборудования, выход на новые рынки);
1. резюме проекта (цели и задачи, суть проекта, вид деятельности, описание товара, источник доходов и т.д, планируемые показатели и вывод)
2. История бизнеса (этапы развития бизнеса)
3. Описание предприятия (полное наименование фирмы; форма собственности и организационно- право-вая форма предприятия; месторасположение и адрес фирмы; техническое и материальное оснащение (оборудование, сырье); краткое обоснование избранного направления деятельности; - данные о руководи-телях)
4. Характеристика товара (свойства и качества товара; способы применения товара; жизненный цикл то-вара; спрос и сбыт товара)
|
5. План маркетинга (рынок сбыта; сегментация рынка; конкуренты; ценовая политика; реклама; обслужи-вание потребителей)
6. Организационный план (внешняя среда предприятия, внутренняя среда предприятия, структура управ-ления)
7. Финансовый план (прогноз финансовых результатов на период разработки бизнес-плана: источники и условия финансирования; источники и условия кредитования; расчет себестоимости единицы продукции (для всех наименований продукции, планируемой к выпуску); ожидаемый доход; рентабельность продук-ции; анализ риска (описание источников их возникновения и пути их преодоления))
8. Приложения к бизнес-плану: схемы, диаграммы, таблицы анкеты рекламы и т. д.
Дата выдачи задания _____________
Руководитель практики
от института ___________________________________________________________ Кулагова И.А.
подпись
Ознакомлен
Студент ________________________________________________________________ ________________
Резюме.
Необходимо провести замену труб в многоквартирном доме по адресу ул. Даргомыжского, 15, для обеспечения бесперебойной поставки холодного и горячего водоснабжения.
Краткая информация о предприятии.
Общество с ограниченной ответственностью «Проспект-Сервис» учрежден решением учредителей и действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Общество является юридическим лицом по законодательству РФ. Зарегистрировано ИФНС по Автозаводскому району г. Н. Новгорода, 06 декабря 2005г.
Место нахождения ООО «Проспект - Сервис» 603101, г. Н. Новгород, пр. Молодежный 35.
Основными видами деятельности Общества являются:
|
- управление эксплуатацией жилого фонда;
- оказание услуг и выполнение работ, направленных на обеспечение надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов:
- проведение ремонта и техническое обслуживание общего имущества многоквартирных домов;
- инженерно- техническое проектирование работ;
- монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;
- осуществление учета граждан по месту жительства;
- осуществление проектно-сметных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пуско-наладочных, архитектурных, художественно-оформительских и дизайнерских работ.
Управление компанией осуществляется директором, которая координирует работу всех служб организации, с целью осуществления функций управления МКД и качественного обеспечения коммунальными услугами собственников, заключает договора с ресурсоснабжающими организациями ОАО «Нижегородский водоканал» ОАО «Теплоэнерго», ЗАО «Волгаэнергосбыт», ОАО «Энергосбыт» и др.
Описание новых труб:
Старые трубы пришли в негодность. Более нецелесообразно тратиться на их ремонт, выгоднее их заменить на более новые и современные аналоги.
После изучения данного вопроса, компетентные лица выдвинули предложение о выборе труб из полипропилена. Это вид пластиковых труб. Их выбор был обусловлен: низкой стоимостью по сравнению с трубами из другого материала, более продолжительным сроком службы (он почти не ограничен, при условии сохранности данных труб), относительной простотой их установки. Эти трубы не зарастают изнутри и у них низкая звукопроводимость, которая уменьшает характерный для водопроводов шум.
|
Этот вид труб широко используется не только для водопроводных систем, но и для канализации, отопления, полива.
Также, стоит учесть, что компания не привлекала дополнительных взиманий денежных средств со стороны клиентов.
4. Маркетинговый план
Непосредственными конкурентами нашей фирмы являются: управляющая компания «Наш Дом», ТСЖ «Водный Мир», ТСЖ «Веста».
Все они располагаются в Автозаводском районе. Их стаж работы на рынке 4-7 лет.
Сравнительная оценка конкурентов представлена в таблице 1.
Таблица 1.
№ | Параметры конкурентоспособности | Проспект сервис | Наш дом | Водный мир | Веста |
Жилой фонд | |||||
Стаж работы на рынке | |||||
Цена за услуги | |||||
Качество работ | |||||
Количество жалоб | |||||
Текучка кадров |
Исходя из данных таблицы 1, можно резюмировать, что главным конкурентом нашей фирмы является управляющая компания «Наш Дом».
Для успешного соперничества с этой фирмой нужно сделать грамотные маркетинговые шаги. В нашем случае, будет использованы инструменты наружной и печатной рекламы. Именно она даст зрительное восприятие наших возможностей. Также, ее плюс состоит в том, что она доступна всем жителям конкретного дома. Жильцы обязательно обратят на нее внимание и смогут получить представление о предоставляемых условиях.
Расходы на проведение рекламных акций отображены в таблице 2.
Таблица 2
№ | Рекламное средство | Период выхода | Цена | Стоимость за месяц | Стоимость за год | Следующий год |
Листовки | раз/месяц | |||||
Плакаты | раз/месяц | |||||
Газеты | 2 раза/месяц |
Подводя итог в этом разделе, мы видим, что на рекламу приходится тратить около 250000 рублей ежегодно.
5 .Производственный план
Как было упомянуто ранее, основным предметом проекта является замена труб в многоквартирном доме. Итоги затрат на выполнение работ представлены ниже.
Смета расходов на ремонт представлена в таблице 3.
Таблица 3
№ | Вид материалов, ед. измерения | Кол-во | Цена, руб. | Итого, руб. |
Труба водопроводная (материал: полипропилен «Про Аква» Россия) | ||||
Дополнительный шаровый кран 1/2 | ||||
Труба стояка холодной воды | ||||
Уголки | ||||
Итого |
Теперь нужно посчитать итоговую стоимость всех проводимых работ.
Смета-спецификация на оборудование, сырье и материалы.
Таблица 5
№ | Вид материалов, ед. измерения | Кол-во | Цена, руб. | Итого, руб. |
Доставка материалов | ||||
Вывоз мусора и отходов | ||||
Ножницы-труборезы | ||||
Сварочный аппарат | ||||
Итого |
Теперь подведем общий итог наших затрат.
Сводная смета капитальных затрат.
Таблица 6
№ | Наименование групп основных фондов | Общая стоимость, руб. |
Ремонт | ||
Оборудование | ||
Итого |
Производственная программа.
Таблица 7
№ | Вид продукции | Шт | Объем производства по периодам | Следующий год | ||
Август | Сентябрь | Итого | ||||
Основная услуга | ||||||
Замена труб | - | |||||
Дополнительная услуга | ||||||
Диагностика | - | |||||
Всего |
6. Организационный план.
Привлечение новых кадров для выполнения этой работы не требуется. В рабочем порядке была выделена группа работников для выполнения задания.
Расчет фонда заработной платы
Таблица 8
№ | Наиме-нование категорий работников | Кол-во человек | З/плата одного работника | Сумма зар-платы, руб. | Начи-сления в фонды | Всего, руб. | Всего за год, руб. | На следу-ющий год |
Бригадир | ||||||||
Монтажники | ||||||||
Слесаря | ||||||||
Итого |
7. Финансовый план.
7.1. Расчет прибыли.
Таблица 9
№ | Показатели | Август | Сентябрь | Итого | Следующий год, руб. |
Выручка от реализации услуг | |||||
Расходы, в т.ч.: | |||||
2.1 | Транспортные расходы | - | - | ||
2.2 | З.плата | - | |||
2.3 | Реклама | - | |||
2.4 | Расходы на сырье | - | - | ||
Всего расходов | |||||
Налогооблагаемая база | - | ||||
Налог | - | ||||
Чистая прибыль | - |
7.2 расчет рентабельности
Таблица 10
№ | Показатели | Август | Сентябрь | Год |
Доход от реализации работ, услуг, руб. | ||||
Чистая прибыль, руб. | - | |||
Уровень рентабельности,% | 51,3 |
Срок окупаемости данных работ 1,5 месяца.
7.3 источники финансирования проекта.
Источники финансирования
Таблица 11
№ | Наименование источника | Сумма, руб. |
Собственные средства | ||
Кредит финансовых учреждений | ||
Итого |
8. Календарный план реализации проекта
№ | Этапы реализации проекта | Средства, необходимые для реализации данного этапа, проекта | ||||||
Интервалы планирования - неделя | ||||||||
Продолжитель-ность | Всего | |||||||
Затраты: | ||||||||
Приобретение оборудования | - | - | - | |||||
Приобретение сырья и материалов | - | - | - | |||||
Реклама и интернет | ||||||||
Оклад до получения прибыли | - | - | ||||||
Начисления на з/п персонала | ||||||||
Непредвиденные расходы | - | - | ||||||
ИТОГО затрат | ||||||||
Источники финансирования: | ||||||||
Собственные средства | - | |||||||
Привлеченные средства: | - | - | ||||||
Итого источников | ||||||||
Остаток средств на конец недели | ||||||||
Оценка рисков
Рыночные риски, связанные с данным проектом отсутствуют. У нас заключен договор с жильцами этого дома и его обслуживаем мы, на данный момент.
Технологические риски, конечно же, не исключены.
Прочие риски связаны с удорожанием материалов и сырья. Компания ожидала, что цены на трубы повышаться не будут, однако, буквально в последние дни они подорожали. Подорожание было не очень большим и составило 3%.