Структура учебно-исследовательской работы (учебно-исследовательского проекта)




Оформление проекта и исследовательской работы.

 

4.1. Конечный продукт проектной деятельности может быть представлен как в материальной форме (печатное исследование, аналитические материалы, электронная презентация, бизнес-план, газета, видеофильм, статья, чертёж, макет, выставка и иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся) так и в интеллектуальной (художественное произведение, игра, спектакль, викторина и т.д.)

 

4.2. К проектной работе прилагается паспорт проекта (Приложение 1)

 

4.3. Учебно-исследовательская работа имеет чёткую структуру (Приложение 2)

 

4.4. Общие требования к оформлению.

Лист формата А4, Шрифт TimesNewRoman, кегль 12-14, интервал – 1,5 Поля: верхнее – 2см, нижнее – 2см, левое – 3см, правое 1,5

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

 

Объем текста, включая титульный лист и список литературы не должен превышать 15 машинописных страниц.

Приложения составляют не более 10 стандартных страниц. В тексте должны содержаться ссылки на приложения.

Основной текст работы и приложения нумеруется арабскими цифрами.

4.5. Защита проектов и исследовательских работ

Защита проектов и исследовательских работ проводится в рамках учебных занятий, элективных курсов, занятий по внеурочной деятельности, конкурсов, конференций.

4.6. Реализованные проекты и исследовательские работы представляются на конкурсе проектов и научно-практических конференциях различного уровня.

Критерии оценки проекта и исследовательской работы

 

5.1.Проектная деятельность направлена на развитие универсальных учебных действий. В ходе мониторинговых мероприятий качества образовательного процесса в образовательном учреждении ведется контроль за развитием УУД посредством комплексных работ. В процессе работы над проектом руководитель методом педагогического наблюдения может отследить: уровень коммуникативной компетенции, уровень самостоятельности, уровень сформированности регулятивных умений. Личностные универсальные действия оценке не подлежат, определяются неперсонофицированные изменения в ходе мониторинга воспитательной деятельности.

 

5.2. Критерии оценки проекта (Приложение 3.1 и 3.2)

 

- Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

- Сформированность предметных знаний и способов действий

 

- Сформированность регулятивных действий

- Сформированность коммуникативных действий

 

5.3. Оценка исследовательской работы (Приложение 4)

 

Оценка работ осуществляется по следующим критериям:

- Соответствие требованиям ( вступление; основная часть; заключение; список литературы )

- Научность ( использование научной терминологии; применение специальных методов и методик исследования; системность изложения материала; доказательность работы )

- Наличие практической части, исследования ( эксперимент; теоретическое исследование, социологическое исследование )

- Грамотность и аккуратность

 

- Новизна и оригинальность

- Представление ( последовательность изложения; презентация, плакаты, схемы, таблицы;использование ИКТ )

- Владение материалом ( уверенность; умение отвечать на вопросы; владение специальнымитерминами )

- Правильная грамотная речь

 

- Соблюдение регламента защиты

 

Руководитель контролирует выполнение этапов, соблюдение сроков работы, консультирует обучающегося по вопросам планирования, содержания работы, оформления, представления результатов исследования.

Приложение 1.

Паспорт проекта

 

(для учащихся 8-11 классов)

 

      ПАСПОРТ ПРОЕКТА      
               
1. Тема проекта            
2. Цели и задачи            
  проекта            
3. Актуальность и            
  значимость            
  выбранной темы            
4. Тип            
  проекта            
5. ФИО            
  руководителя            
  Исполнитель проекта            
8. Этапы работы над сроки Что делали    
  проектом      
           
           
9. Методы и            
  средства            
  реализации            
  проекта            
10. Список            
  источников            
  информации            
11. Описание            
  проектного            
  продукта            
12. Самоанализ            
               

 

Приложение 2.

Структура учебно-исследовательской работы (учебно-исследовательского проекта)

 

1. Титульный лист Содержит название ОУ, тему работы, ФИО, исполнителя, руководителя, город, год.
2. Оглавление Основные заголовки и соответствующие номера страниц
3. Введение Обоснование актуальности выбранной темы.
    Формулировка проблемы.
    Формулировка гипотез.
    Определение цели работы.
    Формулировка конкретных задач, которые необходимо решить.
    Степень изученности данного вопроса, характеристика
    личного вклада автора в решение избранной темы.
    Указание методов и методик, используемых в работе.
    Новизна работы.
4. Основная часть Теоретическая часть.
    Практическая (исследовательская) часть.
5. Заключение Выводы о достижении цели. Результат работы.
    Направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию
    результатов исследования.
6. Список Указание источников информации в соответствии с
  литературы требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке, фамилии
    авторов, наименование источника, место и год издания,
    наименование издательства, количество страниц.
    Если используется статья из журнала, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья.
    В тексте работы должна быть ссылка на источник (номер ссылки соответствует номеру источника в списке литературы).
7. Приложения Необязательная часть: иллюстративный материал (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии, дневники наблюдений и т.п.).

Содержательный компонент Результативный Соблюдение регламента (5 -7 минут) 1 балл Общий Балл/ место (Макс – 14б.) 0ценка 15-13б. «5» 12-10б. «4» 9-7б. «3»  
Актуальность и значимость темы; цели, задачи 0-3б Раскрытие темы (содержание) 0-3б Выводы и заключения 0-2б качество оформления, наличие продукта 0-3б Презентация проекта (выступление) 0-3б
             

Оценочный лист проекта (1-7 классы). Приложение 3.1

 

 

Оценочный лист исследовательской работы Приложение 4.

Содержательный компонент Результативный Соблюдение регламента (7 -8минут) 1 балл Общий Балл/ место (Макс – 17б.)
Актуальность и значимость темы; гипотеза, цели, задачи 0-3б Раскрытие темы, содержание 0-3б Выводы и заключения 0-2б Форма и качество оформления работы 0-3б Выступление: владение материалом,четкость, последовательность, наглядность 0-3б Ответы на вопросы 0-2б
               

 


Оценочный лист итогового проекта (8-9 кл.). Приложение 3.2

 

Оценочный лист проекта: _______________________________________________________________________________________________________  
    (название проекта)      
Исполнитель: ________________________________________________________________, ученик (ученица) ______ класса    
  (ФИО)        
Руководитель проекта: _______________________________________________________, ___________________________________________________    
  (ФИО)   должность    

 

 

Критерий Низкий уровень 0б Средний уровень 1б Высокий уровень 2б Отметка руководителя Отметка экспертов
1.Сформированность предметных знаний и способов действий Выбранная тема не актуальна, не значима для процесса образования. Выбранная тема мало актуальна и мало значима. Выбранная тема актуальна и значима. Вызывает явный интерес у обучающегося.    
Ученик плохо понимает содержание выполненной работы. Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. Продемонстрировано хорошее владение предметом проектной деятельности.    
Отсутствие способности завершения проекта (получение проектного продукта) Продукт проекта представлен. Продукт проекта соответствует заявленной теме, выполнен качественно.    
Сумма по критерию 1      
2.Сформированность регулятивных действий Содержание работы не отражает тему Тема частично соответствует содержанию работы Тема понятна и определяет содержание работы    
Цель не сформулирована. Задачи и план действий не определены Цель сформулирована, но не прогнозирует конечный результат. Задачи и план присутствуют.   Цель конкретная, прогнозирует конечный результат. Задачи определяют план действий.      
Не выдержаны этапы проекта Частично выдержаны этапы проекта Выдержаны все этапы проекта    
Отсутствие способности дать самооценку своей деятельности. Присутствуют отдельные элементы самооценки своей деятельности. Продемонстрирована самооценка своей деятельности.    
Сумма по критерию 2        
3.Сформированность коммуникативных действий (оценка выступления) Основные мысли не выражены   Основные мысли выражены последовательно Основные мысли выражены ясно, логично, последовательно.    
Доклад без иллюстративных материалов Доклад сопровождается иллюстративными материалами Доклад сопровождается иллюстративными материалами раскрывающими тему проекта    
Отсутствует способность отвечать на вопросы Продемонстрирована способность отвечать на вопросы Ответы на вопросы уверенные, чёткие, аргументированные    
Сумма по критерию 3      
      Итоговая сумма балов:      
      Средняя сумма баллов за проект:  
      Отметка  

 

Критерии выставления отметки

Кол- во баллов за проект отметка
20 баллов -18 баллов  
17 баллов - 14 баллов  
13 баллов -10 баллов  
9 баллов и менее  

 

 

Заключение: ____________________________________________________________________________________________________

 

Дата «___»_______________ 20__ г.

 

Руководитель проекта: _____________________________________, _________________________________________

ФИО должность

Член экспертной комиссии: _________________________________, _________________________________________

ФИО должность

Член экспертной комиссии: _________________________________, _________________________________________

ФИО должность

 


 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: