Оформление проекта и исследовательской работы.
4.1. Конечный продукт проектной деятельности может быть представлен как в материальной форме (печатное исследование, аналитические материалы, электронная презентация, бизнес-план, газета, видеофильм, статья, чертёж, макет, выставка и иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся) так и в интеллектуальной (художественное произведение, игра, спектакль, викторина и т.д.)
4.2. К проектной работе прилагается паспорт проекта (Приложение 1)
4.3. Учебно-исследовательская работа имеет чёткую структуру (Приложение 2)
4.4. Общие требования к оформлению.
Лист формата А4, Шрифт TimesNewRoman, кегль 12-14, интервал – 1,5 Поля: верхнее – 2см, нижнее – 2см, левое – 3см, правое 1,5
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Объем текста, включая титульный лист и список литературы не должен превышать 15 машинописных страниц.
Приложения составляют не более 10 стандартных страниц. В тексте должны содержаться ссылки на приложения.
Основной текст работы и приложения нумеруется арабскими цифрами.
4.5. Защита проектов и исследовательских работ
Защита проектов и исследовательских работ проводится в рамках учебных занятий, элективных курсов, занятий по внеурочной деятельности, конкурсов, конференций.
4.6. Реализованные проекты и исследовательские работы представляются на конкурсе проектов и научно-практических конференциях различного уровня.
Критерии оценки проекта и исследовательской работы
5.1.Проектная деятельность направлена на развитие универсальных учебных действий. В ходе мониторинговых мероприятий качества образовательного процесса в образовательном учреждении ведется контроль за развитием УУД посредством комплексных работ. В процессе работы над проектом руководитель методом педагогического наблюдения может отследить: уровень коммуникативной компетенции, уровень самостоятельности, уровень сформированности регулятивных умений. Личностные универсальные действия оценке не подлежат, определяются неперсонофицированные изменения в ходе мониторинга воспитательной деятельности.
5.2. Критерии оценки проекта (Приложение 3.1 и 3.2)
- Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
- Сформированность предметных знаний и способов действий
- Сформированность регулятивных действий
- Сформированность коммуникативных действий
5.3. Оценка исследовательской работы (Приложение 4)
Оценка работ осуществляется по следующим критериям:
- Соответствие требованиям ( вступление; основная часть; заключение; список литературы )
- Научность ( использование научной терминологии; применение специальных методов и методик исследования; системность изложения материала; доказательность работы )
- Наличие практической части, исследования ( эксперимент; теоретическое исследование, социологическое исследование )
- Грамотность и аккуратность
- Новизна и оригинальность
- Представление ( последовательность изложения; презентация, плакаты, схемы, таблицы;использование ИКТ )
- Владение материалом ( уверенность; умение отвечать на вопросы; владение специальнымитерминами )
- Правильная грамотная речь
- Соблюдение регламента защиты
Руководитель контролирует выполнение этапов, соблюдение сроков работы, консультирует обучающегося по вопросам планирования, содержания работы, оформления, представления результатов исследования.
Приложение 1.
Паспорт проекта
(для учащихся 8-11 классов)
| ПАСПОРТ ПРОЕКТА | |||||||
| 1. | Тема проекта | ||||||
| 2. | Цели и задачи | ||||||
| проекта | |||||||
| 3. | Актуальность и | ||||||
| значимость | |||||||
| выбранной темы | |||||||
| 4. | Тип | ||||||
| проекта | |||||||
| 5. | ФИО | ||||||
| руководителя | |||||||
| Исполнитель проекта | |||||||
| 8. | Этапы работы над | сроки | Что делали | ||||
| проектом | |||||||
| 9. | Методы и | ||||||
| средства | |||||||
| реализации | |||||||
| проекта | |||||||
| 10. | Список | ||||||
| источников | |||||||
| информации | |||||||
| 11. | Описание | ||||||
| проектного | |||||||
| продукта | |||||||
| 12. | Самоанализ | ||||||
Приложение 2.
Структура учебно-исследовательской работы (учебно-исследовательского проекта)
| 1. | Титульный лист | Содержит название ОУ, тему работы, ФИО, исполнителя, руководителя, город, год. |
| 2. | Оглавление | Основные заголовки и соответствующие номера страниц |
| 3. | Введение | Обоснование актуальности выбранной темы. |
| Формулировка проблемы. | ||
| Формулировка гипотез. | ||
| Определение цели работы. | ||
| Формулировка конкретных задач, которые необходимо решить. | ||
| Степень изученности данного вопроса, характеристика | ||
| личного вклада автора в решение избранной темы. | ||
| Указание методов и методик, используемых в работе. | ||
| Новизна работы. | ||
| 4. | Основная часть | Теоретическая часть. |
| Практическая (исследовательская) часть. | ||
| 5. | Заключение | Выводы о достижении цели. Результат работы. |
| Направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию | ||
| результатов исследования. | ||
| 6. | Список | Указание источников информации в соответствии с |
| литературы | требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке, фамилии | |
| авторов, наименование источника, место и год издания, | ||
| наименование издательства, количество страниц. | ||
| Если используется статья из журнала, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. | ||
| В тексте работы должна быть ссылка на источник (номер ссылки соответствует номеру источника в списке литературы). | ||
| 7. | Приложения | Необязательная часть: иллюстративный материал (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии, дневники наблюдений и т.п.). |
| Содержательный компонент | Результативный | Соблюдение регламента (5 -7 минут) 1 балл | Общий Балл/ место (Макс – 14б.) 0ценка 15-13б. «5» 12-10б. «4» 9-7б. «3» | |||
| Актуальность и значимость темы; цели, задачи 0-3б | Раскрытие темы (содержание) 0-3б | Выводы и заключения 0-2б | качество оформления, наличие продукта 0-3б | Презентация проекта (выступление) 0-3б | ||
Оценочный лист проекта (1-7 классы). Приложение 3.1
Оценочный лист исследовательской работы Приложение 4.
| Содержательный компонент | Результативный | Соблюдение регламента (7 -8минут) 1 балл | Общий Балл/ место (Макс – 17б.) | ||||
| Актуальность и значимость темы; гипотеза, цели, задачи 0-3б | Раскрытие темы, содержание 0-3б | Выводы и заключения 0-2б | Форма и качество оформления работы 0-3б | Выступление: владение материалом,четкость, последовательность, наглядность 0-3б | Ответы на вопросы 0-2б | ||
Оценочный лист итогового проекта (8-9 кл.). Приложение 3.2
| Оценочный лист проекта: _______________________________________________________________________________________________________ | |||||
| (название проекта) | |||||
| Исполнитель: ________________________________________________________________, ученик (ученица) ______ класса | |||||
| (ФИО) | |||||
| Руководитель проекта: _______________________________________________________, ___________________________________________________ | |||||
| (ФИО) | должность |
| Критерий | Низкий уровень 0б | Средний уровень 1б | Высокий уровень 2б | Отметка руководителя | Отметка экспертов |
| 1.Сформированность предметных знаний и способов действий | Выбранная тема не актуальна, не значима для процесса образования. | Выбранная тема мало актуальна и мало значима. | Выбранная тема актуальна и значима. Вызывает явный интерес у обучающегося. | ||
| Ученик плохо понимает содержание выполненной работы. | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. | Продемонстрировано хорошее владение предметом проектной деятельности. | |||
| Отсутствие способности завершения проекта (получение проектного продукта) | Продукт проекта представлен. | Продукт проекта соответствует заявленной теме, выполнен качественно. | |||
| Сумма по критерию 1 | |||||
| 2.Сформированность регулятивных действий | Содержание работы не отражает тему | Тема частично соответствует содержанию работы | Тема понятна и определяет содержание работы | ||
| Цель не сформулирована. Задачи и план действий не определены | Цель сформулирована, но не прогнозирует конечный результат. Задачи и план присутствуют. | Цель конкретная, прогнозирует конечный результат. Задачи определяют план действий. | |||
| Не выдержаны этапы проекта | Частично выдержаны этапы проекта | Выдержаны все этапы проекта | |||
| Отсутствие способности дать самооценку своей деятельности. | Присутствуют отдельные элементы самооценки своей деятельности. | Продемонстрирована самооценка своей деятельности. | |||
| Сумма по критерию 2 | |||||
| 3.Сформированность коммуникативных действий (оценка выступления) | Основные мысли не выражены | Основные мысли выражены последовательно | Основные мысли выражены ясно, логично, последовательно. | ||
| Доклад без иллюстративных материалов | Доклад сопровождается иллюстративными материалами | Доклад сопровождается иллюстративными материалами раскрывающими тему проекта | |||
| Отсутствует способность отвечать на вопросы | Продемонстрирована способность отвечать на вопросы | Ответы на вопросы уверенные, чёткие, аргументированные | |||
| Сумма по критерию 3 | |||||
| Итоговая сумма балов: | |||||
| Средняя сумма баллов за проект: | |||||
| Отметка |
Критерии выставления отметки
| Кол- во баллов за проект | отметка |
| 20 баллов -18 баллов | |
| 17 баллов - 14 баллов | |
| 13 баллов -10 баллов | |
| 9 баллов и менее |
Заключение: ____________________________________________________________________________________________________
Дата «___»_______________ 20__ г.
Руководитель проекта: _____________________________________, _________________________________________
ФИО должность
Член экспертной комиссии: _________________________________, _________________________________________
ФИО должность
Член экспертной комиссии: _________________________________, _________________________________________
ФИО должность