Примерное распределение учебного материала по баскетболу во внеурочной деятельности учащихся




Программа

Курса внеурочной деятельности

Физкультурно-оздоровительного направления

«Баскетбол»

Класс (год обучения) __5 (1 год обучения)_______

Количество часов ______34______

Форма реализации _Секция_

Планируемые результаты

Освоения учащимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

· личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

· метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

· предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:

· определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД.

· Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

· Проговаривать последовательность действий.

· Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

· Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

· Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД.

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

· Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.

· Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

· Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

· осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

· социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

 

Примерное распределение учебного материала по баскетболу во внеурочной деятельности учащихся

Учебный материал Класс
 
Перемещения
  Стойка игрока (исходные положения) Р
  Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед Р
  Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) +
Передачи мяча
  Передача от плеча Р
  Передача от груди Р
  Передача из-за головы Р
  Передача в движении Р
  Передача на месте и в движении Р
Подбор мяча
  Перехват мяча в нападении, на чужом щите. Р
  Перехват мяча в защите, на своём щите. Р
  Коллективный перехват мяча. Р
Перехват мяча
  Перехват мяча при передаче. Р
  Перехват мяча при ведении. Р
Броски мяча в кольцо
  Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок в кольцо. Р
  Ведение, два шага, бросок в кольцо. Р
  Броски в кольцо “из под кольца”. Р
  Броски в кольцо по трёх секундной зоне. Р
  Штрафной бросок. Р
Тактические игры
  Индивидуальные тактические действия в нападении и защите Р
  Групповые тактические действия в нападении и защите  
  Командные тактические действия в нападении и защите  
  Двухсторонняя учебная игра +
Подвижные игры и эстафеты
  Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий +
  Игры развивающие физические способности +
Физическая подготовка
  Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости +
Судейская практика
  Судейство учебной игры в баскетбол  

Тематическое планирование

 

Тема Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся
  Перемещения   Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину, анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину.
  Верхняя передача мяча  
  Нижняя передача мяча  
  Ведение мяча  
  Броски мяча в кольцо  
  Подвижные игры и эстафеты  
  Физическая подготовка в процессе занятия.  
  Итого 34 часа  

Тематическое планирование в 5 классах

 

Тема занятия
  Разучивание стойка игрока (исходные положения) 1 час
  Стойка игрока (исходные положения) 1 час
  Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед (1 час)
  Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед (1 час)
  Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед (1 час)
  Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед (1 час)
  Игровое занятие (1 час)
  Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) (1 час)
  Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) (1 час)
  Эстафеты с различными способами перемещений. (1 час)
  Разучивание (1 час)
  Верхняя передача мяча (1 час)
  Нижняя передача мяча (1 час)
  Игровое занятие. (1 час)
  Разучивание верхняя передача мяча. (1час)
  Верхняя передача мяча в парах (1 час)
  Нижняя передача мяча в парах. (1 час)
  Игровое занятие. (1 час)
  Разучивание: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. (1 час)
  Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита. (1 час)
  Ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита. (1 час)
  Ведение мяча с броском в кольцо с право, с лево и по центру на кольцо. (1 час)
  Игровое занятие. (1 час)
  Ведение мяча с разной высотой отскока(1 час)
  Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении (1 час)
  Броски мяча одной рукой от плеча с места (1 час)
  Игровое занятие (1 час)
  Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением (1 час)
  Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением (1 час)
  Бросок мяча после остановки (1 час)
  Игровое занятие. (1 час)
  Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением (1 час)
  Бросок мяча после ловли и ведения с сопротивлением (1 час)
  Персональная опека игрока (1 час)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: