Программа
Курса внеурочной деятельности
Физкультурно-оздоровительного направления
«Баскетбол»
Класс (год обучения) __5 (1 год обучения)_______
Количество часов ______34______
Форма реализации _Секция_
Планируемые результаты
Освоения учащимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
· личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
· метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
· предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:
|
· определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД.
· Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
· Проговаривать последовательность действий.
· Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
· Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
· Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД.
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
· Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
|
3. Коммуникативные УУД.
· Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
· Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
· осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
· социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
Содержание курса внеурочной деятельности
Примерное распределение учебного материала по баскетболу во внеурочной деятельности учащихся
№ | Учебный материал | Класс |
Перемещения | ||
Стойка игрока (исходные положения) | Р | |
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | Р | |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | + | |
Передачи мяча | ||
Передача от плеча | Р | |
Передача от груди | Р | |
Передача из-за головы | Р | |
Передача в движении | Р | |
Передача на месте и в движении | Р | |
Подбор мяча | ||
Перехват мяча в нападении, на чужом щите. | Р | |
Перехват мяча в защите, на своём щите. | Р | |
Коллективный перехват мяча. | Р | |
Перехват мяча | ||
Перехват мяча при передаче. | Р | |
Перехват мяча при ведении. | Р | |
Броски мяча в кольцо | ||
Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок в кольцо. | Р | |
Ведение, два шага, бросок в кольцо. | Р | |
Броски в кольцо “из под кольца”. | Р | |
Броски в кольцо по трёх секундной зоне. | Р | |
Штрафной бросок. | Р | |
Тактические игры | ||
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите | Р | |
Групповые тактические действия в нападении и защите | ||
Командные тактические действия в нападении и защите | ||
Двухсторонняя учебная игра | + | |
Подвижные игры и эстафеты | ||
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий | + | |
Игры развивающие физические способности | + | |
Физическая подготовка | ||
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости | + | |
Судейская практика | ||
Судейство учебной игры в баскетбол |
Тематическое планирование
|
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
Перемещения | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину, анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. | ||
Верхняя передача мяча | |||
Нижняя передача мяча | |||
Ведение мяча | |||
Броски мяча в кольцо | |||
Подвижные игры и эстафеты | |||
Физическая подготовка в процессе занятия. | |||
Итого 34 часа |
Тематическое планирование в 5 классах
№ | Тема занятия |
Разучивание стойка игрока (исходные положения) 1 час | |
Стойка игрока (исходные положения) 1 час | |
Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед (1 час) | |
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед (1 час) | |
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед (1 час) | |
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед (1 час) | |
Игровое занятие (1 час) | |
Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) (1 час) | |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) (1 час) | |
Эстафеты с различными способами перемещений. (1 час) | |
Разучивание (1 час) | |
Верхняя передача мяча (1 час) | |
Нижняя передача мяча (1 час) | |
Игровое занятие. (1 час) | |
Разучивание верхняя передача мяча. (1час) | |
Верхняя передача мяча в парах (1 час) | |
Нижняя передача мяча в парах. (1 час) | |
Игровое занятие. (1 час) | |
Разучивание: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. (1 час) | |
Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита. (1 час) | |
Ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита. (1 час) | |
Ведение мяча с броском в кольцо с право, с лево и по центру на кольцо. (1 час) | |
Игровое занятие. (1 час) | |
Ведение мяча с разной высотой отскока(1 час) | |
Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении (1 час) | |
Броски мяча одной рукой от плеча с места (1 час) | |
Игровое занятие (1 час) | |
Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением (1 час) | |
Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением (1 час) | |
Бросок мяча после остановки (1 час) | |
Игровое занятие. (1 час) | |
Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением (1 час) | |
Бросок мяча после ловли и ведения с сопротивлением (1 час) | |
Персональная опека игрока (1 час) |