О ком писал стихотворения С. Черный ?




Тема: С. Черный «Воробей», «Слон»

Цели: ознакомить учащихся с произведениями Саши Черного «Воробей», «Слон», с его жизнью и творчеством; обучать правиль­ному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Перепел перепелку и перепелят

В перелеске прятал от ребят.

— Прочитайте скороговорку медленно, затем с ускорением (еще: с вопросительной интонацией, с утвердительной, с восклицательной, с сердитой, с веселой).

- А сейчас быстро, очень быстро.

III. Введение в тему

Беседа

- Как вы думаете, почему перепел прятал перепелку и пере­пелят от ребят? (Потому что ребята могут им навредить: напугать или даже поймать.)

- Разве ребята не понимают, что этого нельзя делать? {К со­жалению, есть такие ребята, которые любят хулиганить.)

IV. Проверка домашнего задания

- А теперь проверим домашнее задание.

С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке?

Что автор говорил своим произведением?

(Выразительное чтение стихотворения Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?.».)

V. Работа по теме урока

1. Беседа

 

- Чтобы перейти к теме нашего урока, я загадаю вам загадки.

(слайд)

1) Здесь под крышей обитаю. 2) У этого крошки столбики-ножки,

Чик-чирик! Не робей! У этого крошки глаза-поварёшки,

Я бывалый…(воробей) А ушки покуда с кухонное блюдо.

(Слон)

-О каких животных пойдет речь?

- Мы продолжим изучать творчество Саши Чёрного

(слайд)

- Настоящее имя поэта Александр Михайлович Гликберг.

А скажите, почему все знают его под именем – Саша Чёрный?

- Прочитайте тему урока

(слайд)

- Определите цели урока, используя опорные слова.

(слайд)

• Мы познакомимся …

• Мы узнаем …

• Мы будем учиться …

 

1)Первичное восприятие

- Я вам предлагаю прослушать стихотворение «Воробей» в исполнении артиста Большого театра. Внимательно прослушайте и будьте готовы работать над произведением.

- Следующее стихотворение Саши Черного так и называет­ся — «Воробей».

 

2) Беседа по содержанию

- Как относится автор стихотворения к воробью? (С жалостью. Он пытается накормить воробья, приютить у себя, азбуку учить)

- Какой рассказ напоминает вам ситуация, описанная в стихотворении?

(«Растрёпанный воробей» Г. Паустовского)

- Прочитайте стихотворение «Воробей» молча.

Словарная работа (слайд)

- Перечитайте первые четыре строчки стихотворения.

- Каким вы представили себе воробья?

(слайд)

Прочитаем, что означает слово «Ритм»

(слайд)

- Помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей?

Чтение 2 – 3 строф

(Ритм такой, как скачет воробей)

- Прочитайте, 4 – 5 строфы выразительно, так, будто вы сами разговариваете с воробышком. (2 ученика)

-Понравилось ли вам это стихотворение?

- В какое время года воробью накрошили хлебных крошек?

(слайд)

- Что автор хотел показать нам этим стихотворением?

(Зимой птицам холодно и голодно, поэтому надо строить кормушки подкармливать наших пернатых друзей)

VI. Физкультминутка

 

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

 

VI1 Знакомство с произведением «Слон»

-В начале урока мы определили цель урока, а также отгадали загадки о животных. О каком животном пойдет речь?

- Что вы можете рассказать о слонах?

1 Первичное восприятие

(слайд)

Снова, я вам предложу прослушать стихотворение. Внимательно слушайте.

- Назовите героев произведения. (Мальчик и слон)

- Прочитайте стихотворение молча.

(слайд)

2.Словарная работа

- Что заинтересовало мальчика, пришедшего в зоопарк? (Слон, всё время качал головой)

- Почему он качал головой?

Как объяснил это слон?

Докажите это словами из текста. (читают)

- Как мальчик решил помочь слону? (Ему жаль его, он предлагает свою игрушку)

Рассмотрите иллюстрацию. Найдите в тексте строки, которые подходят к рисунку. (Учащиеся читают)

- Что можно сказать о мальчике? Каким он вырастит? (Добрым, отзывчивым, чутким, щедрым)

Работа в парах

В стихотворении идет разговор мальчика и слона. Прочитаем его в лицах.(работа в парах) - Понравились вам стихотворения Саши Черного? Ответьте одним словом.

Выразительное чтение стихотворений

VII. Рефлексия

ТЕСТ (проговорить устно)

О ком писал стихотворения С. Черный?

А)о людях

Б)о животных



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: