Тема практического занятия №4: Управленческая культура руководителя




1) Письменно ответьте на один из вопросов:

4. Совокупность индивидуальных качеств руководителя для управления людьми.

Один человек не может быть компетентен одновременно во всех вопросах и задачах, особенно когда речь идет о крупной организации. К личным качествам идеального руководителя относятся:

· Адекватная самооценка. Невозможно анализировать способности и корректировать работу других людей, если человек не умеет объективно оценивать и контролировать себя.

· Самоконтроль и самокритика – качества, необходимые руководителю для создания четкого взаимоотношения внутри коллектива.

· Высокие амбиции, целеустремленность. Руководитель, который нацелен на успех, стремиться к развитию компании и создает не только собственный настрой, но и цели всей команды.

· Решительность и настойчивость. Принятие нестандартных и иногда рискованных решений, упорство в достижении поставленных целей – отличительные черты успешных людей.

· Уравновешенность, выдержка и стрессоустойчивость. Человек, склонных к субъективному эмоциональному восприятию препятствий, не способен принимать взвешенные решения и брать ответственность на себя.

· Коммуникабельность, тактичность и уважение к подчиненным. Создание комфортных условий для работы, умение конструктивно высказывать критику, уважительное отношение к членам коллектива формируют главную базу для успеха – командную работу.

· Требовательность. Требовательность и авторитет руководителя гарантируют дисциплину и в коллективе, слаженность работы, исполнение должностных обязанностей.

· Новаторство и креативность. Стремление к преобразованиям, готовность пробовать и внедрять новые методы работы, умение идти на риск и увлекать за собой других – качества настоящего лидера.

В управлении организацией на первый план выступают управленческие качества руководителя, так называемая «деловая хватка». Под деловыми качествами подразумеваются:

· умение быстро и объективно оценивать, анализировать информацию;

· способность принимать самостоятельные обоснованные решения;

· умение оперативно мыслить и действовать;

· способность быстро ориентироваться в сложной ситуации;

· навыки многозадачности; умение разумно использовать различные ресурсы;

· способность грамотно оценивать и распределять роли;

· умение четко ставить задачи и координировать действия сотрудников;

· способность налаживать контакты с вышестоящим руководством и партнерами;

· способность выстраивать стратегии развития;

· умение налаживать коммуникации с партнерами и контрагентами различного уровня.

Практическое задание:

№1. Охарактеризуйте стили управления по предложенным параметрам

Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными Стили руководства
  Авторитарный (директивный, диктаторский) Демократический (коллегиальный) Либерально-анархический (попустительский, нейтральный) Смешанный
Методы принятия решений Единолично решает все вопросы Принимая решения, советуется с коллективом Ждет указания руководства или отдает инициативу в руки подчиненных Единолично или коллегиально в зависимости от ситуации
Способы доведения решения до исполнителей Приказывает, распоряжается, командует Предлагает, просит, утверждает предложения подчиненных Просит, упрашивает Исходя из ситуации приказывает, предлагает, согласовывает
Распределение ответственности Полностью в руках руководителя В соответствии с полномочиями Полностью в руках исполнителей Чаще всего распределяет ответственность между собой и подчиненными
Отношение к инициативе Подавляет полностью Поощряет, использует в интересах дела Отдает инициативу в руки подчиненных Подавляет, когда уверен в правоте; поощряет, если нужно коллегиальное решение
Отношение к подбору кадров Боится квалифицированных работников, старается от них избавится Подбирает деловых, грамотных работников Подбором кадров не занимается Нерегулярно занимается подбором кадров и без четкой системы
Отношение к недостаткам знаний Считает, что все сам знает Постоянно учится и требует того же от подчиненных Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных Старается быть в курсе современных проблем, периодически, повышает квалификацию
Стиль общения Жестко формальный, необщительный, соблюдает дистанцию Дружески настроен, любит общаться, положительно идёт на контакты Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе, допускаем фамильярное общение Чаще всего зависит от темперамента, преимущественно общительный
Характер отношений с подчиненными По настроению, неровное Ровное, доброжелательное, требовательное Мягкое, нетребовательное Преимущественно доброжелательное
Отношение к дисциплине Жесткое, формальное Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям Мягкое, формальное Поддерживает формальную дисциплину, хотя, иногда «покрывает нарушения»
Отношение к моральному воздействию на подчиненных Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам Постоянно использует разные стимулы Использует поощрение чаще, чем наказание В зависимости от ситуации и уровня подчиненных применяет разные способы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: