Назовите ошибки в конфликтной ситуации. Что делать и что не делать в конфликте?




Какие коммуникативные навыки необходимы врачу-провизору?

• навыки самопрезентации или ораторского искусства;

• навыки активного слушания;

• навыки задавания открытых и закрытых вопросов (врач – пациент);

• навыки убеждения;

• навыки самосовладания;

• умение располагать к себе пациента;

• навыки точной, краткой и конкретной передачи информации;

• навыки перефразирования информации, с использованием

разнообразных стилей речи;

• навыки понимания смысла высказываний пациента;

• навыки предоставления эффективной обратной связи с учетом психологических особенностей пациента;

• навыки эффективного выражения своей точки зрения;

• навыки эффективного аргументирования своей речи;

• навыки снятия напряжения в конфликтных ситуациях с помощью юмора;

• навыки гибкого реагирования на возражения пациента

 

 

Какие барьеры в общении могут возникать в медицинской деятельности?

 

Фонетический: врач и пациент говорят быстро и невыразительно или на разных языках и диалектах,

Семантический: связан с проблемой жаргонов, свойственных людям определенных возрастных групп, профессий или социального положения

Стилистический: несоответствие речи врача ситуации общения

Логический: логика рассуждений врача может быть либо слишком сложна для пациента, либо казаться ему неверной, неубедительной.

социально-культурный барьер: восприятие пациента как лица определенной профессии, определенной национальности, пола, возраста, социального статуса.

Барьеры отношений: отрицательные эмоциии, которые вызывает человек

 

В чем особенности активного слушания?

Три элемента активного выслушивания:

• поощряющие невербальные компоненты: зрительный контакт, поза, свидетельствующая о внимании и готовности слушать, расстояние между собеседниками, кивки головой и выражение лица;

• поощряющие вербальные компоненты: короткие восклицания, которые показывают говорящему, что его слова вызывают интерес;

• молчание: очень важная пауза в разговоре: оно позволяет говорящему собраться с мыслями в трудной ситуации, найти слова, которые соответствуют чувствам, и обдумать свою точку зрения.

 

 

Назовите положительное и отрицательное воздействие конфликта.

По У. Ф. Линкольну, положительное воздействие конфликта:

· конфликт ускоряет процесс самосознания;

· под его влиянием утверждается и подтверждается определенный набор ценностей;

· конфликт способствует осознанию общности, так как может оказаться, что у других сходные интересы и что они стремятся к тем же целям и результатам;

· конфликт приводит к объединению единомышленников внутри групп и даже народов и между ними;

· он способствует разрядке или отодвигает на второй план другие конфликты;

· конфликт способствует расстановке приоритетов.

Отрицательное воздействие конфликта проявляется часто в следующем:

· конфликт представляет собой угрозу заявленным интересам сторон;

· конфликт препятствует быстрому осуществлению перемен;

· он приводит к потере поддержки;

· он ведет к быстрому действию, вместо тщательно взвешенного ответа;

· вследствие конфликта подрывается доверие сторон друг к другу;

· конфликт вызывает разобщенность среди тех, кто нуждается в единстве или даже стремится к нему;

· в результате конфликта подрывается процесс формирования союзов и коалиций;

 

 

Назовите ошибки в конфликтной ситуации. Что делать и что не делать в конфликте?

К типовым ошибкам при разрешении конфликтов относятся:

1. Попытки разрешить конфликт без выяснения его истинных причин

2. Преждевременное «замораживание» конфликта

3. Неверно определены предмет конфликта и оппоненты

4. Запаздывание с принятием мер

5. Некомплексность, односторонность мер — силовых или дипломатических

6. Неудачный выбор посредника

7. Попытки посредника разыграть свою собственную карту

8. Пассивность оппонентов

9. Отсутствие работы с эмоциями и напряженностью

10. Отсутствие работы со стереотипами

11. Генерализация конфликта (отсутствие мер по его ограничению, локализации)

12. Ошибки в договоре

 

Что следует делать в конфликте:

• Сохранить самоконтроль и сдержанность.

• Дайть партнеру «выпустить пар».

• Не «подливать масла в огонь»: не вступать в конфликтный диалог, не увязывать в критических замечаниях, не переходить «на личности».

• Попросить партнера сформулировать суть его претензий и конечный результат, к которому он стремится,

• Четко и объективно высказать свою позицию по отношению к ожиданиям партнера.

• Стараться держаться на равных.

• Если виноват, извиниться или признать свою ошибку

• Оформить принятую договоренность и оговорить взаимоотношения на будущее.

Что не следует делать в конфликте:

· Не смотреть на партнера излишне критично.

· Не демонстрировать свое превосходство.

· Не обвинять

· Не игнорировать интересы партнера.

· Не задевать «болевые» точки партнера, его слабые и уязвимые места.

· Не ставить ультиматумы: «Если вы не сделаете это, отношения с вами у меня будут разорваны».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: